Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-55/2012 от 28.05.2012

Дело № 5-55/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2012 года                                                                    город Сосногорск Республики Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., при секретаре Гвоздиковой Н.С., с участием

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска» Костина И.Ю.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста-эксперта Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартынова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

24 мая 2011 года главным специалистом-экспертом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартыновым С.А. в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска», (далее по тексту ДЮСШ № 2, юридический адрес: <адрес обезличен>, составлен протокол об административном правонарушении № 16, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, в период с 01.09.2011 по 24.05.2012 ДЮСШ № 2 осуществляло образовательную деятельность (реализовывало программы дополнительного образовании детей физкультурно-спортивной направленности, что является основным предназначением данного типа учреждений (п. 2 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233; ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в следующих учреждениях: Ледовый дворец «Звездный» по адресу <адрес обезличен>; физкультурно-оздоровительный центр «Нефтяник» по адресу: <адрес обезличен>; МОУ Средняя общеобразовательная школа № 3 по адресу: <адрес обезличен> при отсутствии вышеуказанных адресов в приложении к лицензии серии РО <номер обезличен> от 27.01.2011, в соответствии с расписанием занятий, утвержденных директором на 2011-2012 учебный год.

В судебном заседании представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образовании спортивной направленности ДЮСШ № 2 Костин И.Ю. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 19.20 КоАП РФ признал и пояснил, что тренера ДЮСШ № 2 ведут дополнительное спортивное образование в Ледовом дворце «Звездный», физкультурно-оздоровительном центре «Нефтяник», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3». Но данные адреса не включены в приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности ДЮСШ № 2, согласно которому ДЮСШ № 2 имеет право ведения образовательной деятельности по конкретным адресам. Это упущение на данный момент устраняется, собираются необходимые документы для получения разрешения от СЭС и ОГПН на ведение образовательной деятельности на данных объектах, и все необходимые документы в ближайшее время будут направлены в Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми для внесения дополненных адресов этих объектов в данное приложение.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист-эксперт Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми Мартынов С.А. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки ДЮСШ № 2 были выявлены грубые нарушения в области лицензирования, поскольку ДЮСШ № 2 осуществляет дополнительное спортивное образование на трех объектах, которые не включены в приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности. В соответствии с ч. 6 ст. 33.1 Закона «Об образовании» - приложение является неотъемлемой частью лицензии на право осуществления образовательной деятельности. В приложении указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах и иные сведения, предусмотренные положением, указанным в ч. 3 ст. 33.1 данного Закона. В соответствии с ч. 5 Постановления Правительства РФ № 174 от 16.03.2011, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

б) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

в) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

6. Осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 настоящего Положения.

Таким образом, в действиях ДЮСШ № 2 усматривается грубое нарушение лицензионных требований, а поскольку данное нарушение может привести к негативным результатам, поскольку дети получают дополнительное спортивное образование на объектах, которые не получили разрешение на использование данных объектов для этих видов деятельности от контролирующих государственных органов, и в связи с этим данные объекты не внесены в приложение к лицензии. Считает необходимым приостановить образовательную деятельность ДЮСШ № 2 в Ледовом дворце «Звездный» по адресу <адрес обезличен>; в физкультурно-оздоровительном центре «Нефтяник» по адресу: <адрес обезличен>; в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» по адресу: <адрес обезличен>.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечания к данной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В судебном заседании установлено, что ДЮСШ № 2 в период с 01.09.2011 по 24.05.2012 осуществляло образовательную деятельность (реализовывало программы дополнительного образовании детей физкультурно-спортивной направленности, что является основным предназначением данного типа учреждений (п. 2 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233; ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в следующих учреждениях в соответствии с расписанием занятий, утвержденных директором от 01.02.12 по следующим адресам: Ледовый дворец «Звездный» по адресу <адрес обезличен>; физкультурно-оздоровительный центр «Нефтяник» по адресу: <адрес обезличен>; МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» по адресу: <адрес обезличен>.

Отсутствие данных адресов в приложении к лицензии на право ведения ДЮСШ № 2 образовательной деятельности, является осуществлением лицензиатом образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий, что образует состав административного нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Федеральной налоговой службы ДЮСШ № 2 зарегистрировано в качестве юридического лица 23.12.2010 за государственным регистрационным <номер обезличен>.

Согласно приказу <номер обезличен> от 04.05.2010 Костин И.Ю. назначен директором ДЮСШ № 2 с 04.05.2010.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина ДЮСШ № 2 в грубом нарушении лицензионных требований доказана в судебном заседании, и квалифицирует содеянное юридическим лицом ДЮСШ № 2 по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ДЮСШ № 2 судья признаёт в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ полное признание вины.

Из положений ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ) следует, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Здесь же перечислены случаи, в которых применяется административное приостановление деятельности, к ним относится, в частности, угроза жизни и здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ); срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ).

Учитывая все обстоятельства данного дела, серьезность выявленных нарушений на спортивных объектах, тот факт, что в них постоянно в течение находятся дети, возможные последствия вышеуказанных нарушений, предполагаемое время устранения нарушений, судья считает необходимым назначить виновному административное наказание в виде административного приостановления образовательной деятельности ДЮСШ № 2 в Ледовом дворце «Звездный» по адресу <адрес обезличен>; в физкультурно-оздоровительном центре «Нефтяник» по адресу: <адрес обезличен>; в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» по адресу: <адрес обезличен>.

Административное наказание назначено с учетом положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, применение иной меры наказания судья считает невозможным, поскольку вышеуказанными нарушениями в деятельности ДЮСШ № 2 создается угроза жизни и здоровью человека.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.6, ст. 29.7, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска», расположенное по адресу: <адрес обезличен>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ.

Назначить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образовании спортивной направленности «Детская юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска», наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно приостановить образовательную деятельность ДЮСШ № 2 в Ледовом дворце «Звездный» по адресу <адрес обезличен>; в физкультурно-оздоровительном центре «Нефтяник» по адресу: <адрес обезличен> <адрес обезличен>; в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» по адресу: <адрес обезличен> - на срок 40 (сорок) суток.

Срок окончания временного приостановления деятельности установить до 13 часов 00 минут 05 августа 2012 года включительно.

Копию постановления направить для исполнения в межрайонный отдел (подразделение) Федеральной службы судебных приставов по г. Сосногорску и Сосногорскому району Республики Коми (Сосногорский отдел судебных приставов Республики Коми).

Постановление может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                          А. П. Милюшене

5-55/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Детская юношеская школа №2
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Милюшене А.П.
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
28.05.2012Передача дела судье
01.06.2012Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2012Рассмотрение дела по существу
29.06.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее