185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело №5-203/17-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Петрозаводск 07 марта 2017 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУП РК "Водно-спортивный центр", <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Водно-спортивный центр» при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, в нарушение ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не обеспечило выполнение требований п.1.3, п.4.3 СанПин 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», а именно проба воды, отобранная с поверхности большой ванны бассейна, содержит <данные изъяты> мг/л. хлороформа (трихлорметана) при предельно допустимой концентрации <данные изъяты> мг/л; проба воды, отобранная с глубины <данные изъяты> см большой ванны бассейна содержит <данные изъяты> мг/л хлороформа (трихлорметана) при предельно допустимой концентрации 0,1 мг/л; проба воды, отобранная с глубины <данные изъяты> см детской ванны бассейна содержит <данные изъяты> мг/л хлороформа (трихлорметана) при предельно допустимой концентрации 0,1 мг/л.
В судебном заседании защитник ГУП РК «Водно-спортивный центр» ФИО1 с протоколом об административным правонарушением согласилась, при этом полагала, что инкриминируемое правонарушение является малозначительным, поскольку выявлено минимальное превышение допустимой концентрации хлороформа. Указала, что для водно-спортивных сооружений (авкапарков) установлен норматив по хлороформу значительно превышающий результаты проб воды в бассейне. Обратила внимание, что за <данные изъяты> работы бассейна жалоб от посетителей бассейна не поступало. После выявления правонарушения проверялось качество воды и установлено соблюдение норматива по хлороформу.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО2 в судебном заседании указала, что правонарушение было выявлено по результатам изучения проб качества воды в бассейне, которые по хлороформу превышали предельно допустимую концентрацию. Также указала, что объект, в котором ГУП РК «Водно-спортивный центр» осуществляет деятельность, не может относиться к категории аквапарков, поскольку не соответствует предъявляемым требованиям.
Представитель административного органа ФИО3 также указал, что водно-спортивный объект ГУП РК «Водно-спортивный центр» не относится к числу аквапарков.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ФИО4 пояснил о том, что ГУП РК «Водно-спортивный центр» имеет гибридное сооружение, которое в своем составе содержит плавательный бассейн, гидромассажные ванны, джакузи, поэтому соотносится с категорией аквапарка. Вода в ГУП РК «ВСЦ» не опасна для жизни и здоровья граждан, поскольку для питьевой воды предусмотрено большее нормативное содержание хлороформа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.
В силу положений ст.ст.24,25 вышеуказанного Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства закреплена в том, числе за юридическим лицами (ст.11 Закона).
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда в силу ст.32 Закона возложен на юридических лиц и преследует цель обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Как следует из содержания пункта 1.3 СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», введенными в действие Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 г. N4, санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к проектированию, строительству и режиму эксплуатации плавательных бассейнов, качеству поступающей и содержащейся в них воды и ее обеззараживанию, а также к уборке и дезинфекции помещений. Выполнение предъявляемых требований обеспечивает эпидемическую безопасность в отношении грибковых, вирусных, бактериальных и паразитарных заболеваний, передаваемых через воду, и предупреждает возможность вредного влияния химического состава воды на организм человека, в том числе раздражающего действия на слизистые и кожу и интоксикаций при поступлении вредных веществ при дыхании, через неповрежденную кожу и при заглатывании воды.
В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» в процессе эксплуатации бассейна пресная или морская вода, находящаяся в ванне, должна соответствовать требованиям, указанным в таблице №3 настоящих санитарных правил, которая включает физико-химические, основные и дополнительные микробиологические, а также паразитологические показатели, а именно: содержание хлороформа (трихлорметана) в воде должно составлять не более 0,1 мг/л.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого произведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза с целью проверки показателей качества воды бассейна.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило проведение внеплановой документарной проверки по контролю исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой при изучении представленных привлекаемым лицом протоколов анализов воды установлено, что качество воды, отобранное в бассейнах, не соответствует требования п.4.3 СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества».
В ходе проведения экспертного исследования на основании протоколов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что проба воды, отобранная с поверхности и с глубины <данные изъяты> см. большой ванны бассейна, а также с глубины <данные изъяты> детской ванны бассейна по содержанию хлороформа (трихлорметана) не соответствуют требованиям п.4.3 СанПиН 2.1.2.1188-03.
Таким образом, юридическим лицом допущено превышение концентрации хлороформа, что не соответствует требованиям п. 4.3 СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» по содержанию хлороформа.
Указанные обстоятельства и виновность ГУП РК «Водно-спортивный центр» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, протоколом изъятия вещей и документов, протоколами лабораторных исследований, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ и иными письменными материалами дела.
Собранные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, сомнений в достоверности не вызывают.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины ГУП РК «Водно-спортивный центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.
Позиция защитника и показания специалиста о том, что водный объект ГУП РК «Водно-спортивный центр» подпадает под категорию аквапарков, для которых выявленное при производстве экспертизы содержание хлороформа соответствует норме, является не убедительными, поскольку в соответствии с п.2.10 СанПиН 2.1.2.1331-03 «Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды аквапарков» в составе помещений аквапарка должна быть предусмотрена производственная лаборатория, которая на спорном объекте отсутствует.
Превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в воде плавательного бассейна в любых размерах не соответствует санитарных нормам для данного водного объекта и с учетом значимости охраняемых законом отношений не может расцениваться как малозначительное правонарушение.
Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
К числу обстоятельств, отягчающих наказание, относится повторное совершение однородного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.
С учетом характера правонарушения и иных влияющих на меру ответственности обстоятельств, судья считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для приостановления деятельности юридического лица судом не усматривается.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГУП РК "Водно-спортивный центр" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, КБК 1411162000016000140, код ОКТМО 86701000, БИК 048602001.
Платежный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Р.Ю. Парамонов