Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-185/2018 ~ М-199/2018 от 22.05.2018

дело № 2а-185/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «18» июня 2018 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;

при секретаре Кобзевой Д.А.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Жилкиной Марины Николаевны к ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по устранению нарушения права, суд,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с исковым заявлением к административному ответчику, в котором указывает, что 12 апреля 2018 г. Жилкина Марина Николаевна лично обратилась с заявлением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах по адресу: г. Россошь, ул. 50 лет СССР, д. 1а.

Ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года предусмотрено, что Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления должностными лицами. Установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 5 Закона, при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом, гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно с ст. 10 Закона государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, и дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.

В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса предусмотренного частью 2 ст. 10 Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Часть 4 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 предусматривает, что ответ на обращение, поступившее в государственный орган, местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по электронной почте, укачанном в обращении, или в письменной форме почтовому адресу, укачанному в обращении.

Между тем ответ на свое обращение Жилкина M.Н. от территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах в срок, установленный ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г., не получила. Каких-либо уведомлений о продлении срока рассмотрения ее обращения, уведомление о переадресации письменного обращения не поступало на адрес, указанный Жилкиной M.Н. в обращении, что указывает на нарушение положений ФЗ «О порядке обращений граждан РФ».

Таким образом, незаконное бездействие территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах в данной сфере правоотношений, а именно, не направление ответа административному истцу на ее обращение, нарушает права Жилкиной M.Н.

Согласно ст. 4 КAC РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за зашитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законам.

Просит суд признать незаконным бездействие территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения обращения от 12.04.2018 года и в не направлении ответа Жилкиной М.Н.; Обязать территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах направить ответ на обращение от 12.04.2018 года в адрес Жилкиной Марины Николаевны, указанный в обращении от 12.04.2018 г. в целях устранения допущенного нарушения права.

30.05.2018 года определением Кантемировского районного суда, Воронежской области для участия в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.

Административный истец, представитель и административные соответчики о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, представив письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судом из письменных доказательств установлено, что 12.04.2018 года Жилкина Марина Николаевна обратилась в ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя В.А.В. к административной ответственности по ч.1, ст. 14.8 КоАП РФ /л.д. 7-8/.

17.04.2018 года ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах заявление Жилкиной М.Н. от 12.04.2018 года было зарегистрировано во входящей корреспонденции за номером 00337-14 /л.д. 22-24/.

10.05.2018 года заместителем ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах в связи с обращением Жилкиной М.Н. в отношении ИПБОЮЛ В.А.В. составлен протокол № 003493 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ст. 14.8 КоАП РФ, а 23.05.2018 года начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах вынесено постановление № 2/05 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности /л.д. 27-31, 33-36/.

Согласно сведению автоматизированной системы КАИС-Комплекс (комплексная автоматизированная информационная система по соблюдению санитарных правил, контролю качества товаров, правил торговли, обслуживания населения и защиты прав потребителей), используемой для автоматизированной обработки информации административным ответчиком следует, что ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах 10.05.2018 года направил в адрес Жилкиной М.Н. ответ на заявление входящий номер 00337-14 от 17.04.2018 года /л.д. 39/.

В соответствии с письмом УФПС Воронежской области филиал ФГУП «Почта России» ОСП Кантемировский почтамт от 18.06.2018 года № 9.5.0.9.8.1-02/19 следует, что предоставить сведения о направлении ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах 10.05.2018 года в адрес Жилкиной М.Н. письма (простого или заказного) не представляется возможным /л.д. 49/.

Изучив материалы дела, суд установил, что требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее Закон), следует, что «2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами».

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и на обжалование в суд решений органов государственной власти (статья 46, части 1 и 2); указанное конституционное право не предполагает возможность для гражданина, организации по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46, 123 и 128 (определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).

Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами; при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2). Одним из таких федеральных законов является Кодекс об административных правонарушениях РФ, закрепляющий порядок рассмотрения обращений граждан о возбуждении дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП РФ).

Так во исполнение Закона № 59-ФЗ и конкретизации прав и обязанностей, возникающих в связи с рассмотрением обращений граждан, издан Приказ Роспотребнадзора от 20.01.2014 № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», согласно которого следует, что «1.1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), а также порядок приема граждан в Роспотребнадзоре.

2.3. Настоящая Инструкция не распространяется на: 2.3.4. заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, рассматриваемые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как было установлено в судебном заседании, 12.04.2018 года Жилкина М.Н. обратилась в ТО Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах с заявлением входящий номер 00337-14 от 17.04.2018 года, содержащим просьбу привлечения ИПБОЮЛ В.А.В., к административной ответственности по ч.1, ст. 14.8 КоАП РФ.

Анализируя содержание заявления Жилкиной М.Н. от 12.04.2018 года входящий номер 00337-14 от 17.04.2018 года, суд приходит к выводу, что оно связано с разрешением процессуального вопроса привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности и возбуждении дела об административном правонарушении в связи с чем оно подлежит разрешению в порядке, предусмотренном КоАП РФ (ст. 28.1), а не Закона № 59-ФЗ.

В настоящее время заявление Жилкиной М.Н. от 12.04.2018 года, входящий номер 00337-14 от 17.04.2018 года рассмотрено уполномоченным должностным лицом в порядке, предусмотренном КоАП РФ, в результате чего составлен протокол № 003493 от 10.05.2018 года об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1, ст. 14.8 КоАП РФ и 23.05.2018 года вынесено постановление № 2/05 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административными соответчиками не допущены нарушения требований ст., ст. 2, 5, 9, 10, 12 Закона № 59-ФЗ, так как заявление Жилкиной М.Н., о возбуждении дела об административном правонарушении подлежало разрешению в порядке, предусмотренном КоАП РФ и соответственно к возникшим правоотношениям нормы Закона № 59-ФЗ применению не подлежали.

Приведенные выше выводы суда являются основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Жилкиной Марины Николаевны к ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах и Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по устранению нарушения права, отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.А. Маликин

дело № 2а-185/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежская область

р.п. Кантемировка «18» июня 2018 года

Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;

при секретаре Кобзевой Д.А.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Жилкиной Марины Николаевны к ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по устранению нарушения права, суд,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с исковым заявлением к административному ответчику, в котором указывает, что 12 апреля 2018 г. Жилкина Марина Николаевна лично обратилась с заявлением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах по адресу: г. Россошь, ул. 50 лет СССР, д. 1а.

Ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года предусмотрено, что Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления должностными лицами. Установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 5 Закона, при рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом, гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно с ст. 10 Закона государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, и дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.

В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса предусмотренного частью 2 ст. 10 Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Часть 4 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 предусматривает, что ответ на обращение, поступившее в государственный орган, местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по электронной почте, укачанном в обращении, или в письменной форме почтовому адресу, укачанному в обращении.

Между тем ответ на свое обращение Жилкина M.Н. от территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах в срок, установленный ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г., не получила. Каких-либо уведомлений о продлении срока рассмотрения ее обращения, уведомление о переадресации письменного обращения не поступало на адрес, указанный Жилкиной M.Н. в обращении, что указывает на нарушение положений ФЗ «О порядке обращений граждан РФ».

Таким образом, незаконное бездействие территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах в данной сфере правоотношений, а именно, не направление ответа административному истцу на ее обращение, нарушает права Жилкиной M.Н.

Согласно ст. 4 КAC РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за зашитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законам.

Просит суд признать незаконным бездействие территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения обращения от 12.04.2018 года и в не направлении ответа Жилкиной М.Н.; Обязать территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах направить ответ на обращение от 12.04.2018 года в адрес Жилкиной Марины Николаевны, указанный в обращении от 12.04.2018 г. в целях устранения допущенного нарушения права.

30.05.2018 года определением Кантемировского районного суда, Воронежской области для участия в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.

Административный истец, представитель и административные соответчики о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, представив письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судом из письменных доказательств установлено, что 12.04.2018 года Жилкина Марина Николаевна обратилась в ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя В.А.В. к административной ответственности по ч.1, ст. 14.8 КоАП РФ /л.д. 7-8/.

17.04.2018 года ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах заявление Жилкиной М.Н. от 12.04.2018 года было зарегистрировано во входящей корреспонденции за номером 00337-14 /л.д. 22-24/.

10.05.2018 года заместителем ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах в связи с обращением Жилкиной М.Н. в отношении ИПБОЮЛ В.А.В. составлен протокол № 003493 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ст. 14.8 КоАП РФ, а 23.05.2018 года начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах вынесено постановление № 2/05 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности /л.д. 27-31, 33-36/.

Согласно сведению автоматизированной системы КАИС-Комплекс (комплексная автоматизированная информационная система по соблюдению санитарных правил, контролю качества товаров, правил торговли, обслуживания населения и защиты прав потребителей), используемой для автоматизированной обработки информации административным ответчиком следует, что ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах 10.05.2018 года направил в адрес Жилкиной М.Н. ответ на заявление входящий номер 00337-14 от 17.04.2018 года /л.д. 39/.

В соответствии с письмом УФПС Воронежской области филиал ФГУП «Почта России» ОСП Кантемировский почтамт от 18.06.2018 года № 9.5.0.9.8.1-02/19 следует, что предоставить сведения о направлении ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах 10.05.2018 года в адрес Жилкиной М.Н. письма (простого или заказного) не представляется возможным /л.д. 49/.

Изучив материалы дела, суд установил, что требования истца удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее Закон), следует, что «2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами».

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод и на обжалование в суд решений органов государственной власти (статья 46, части 1 и 2); указанное конституционное право не предполагает возможность для гражданина, организации по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46, 123 и 128 (определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О, от 15 апреля 2008 года N 314-О-О и др.).

Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами; при этом установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2). Одним из таких федеральных законов является Кодекс об административных правонарушениях РФ, закрепляющий порядок рассмотрения обращений граждан о возбуждении дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП РФ).

Так во исполнение Закона № 59-ФЗ и конкретизации прав и обязанностей, возникающих в связи с рассмотрением обращений граждан, издан Приказ Роспотребнадзора от 20.01.2014 № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», согласно которого следует, что «1.1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), а также порядок приема граждан в Роспотребнадзоре.

2.3. Настоящая Инструкция не распространяется на: 2.3.4. заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, рассматриваемые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Как было установлено в судебном заседании, 12.04.2018 года Жилкина М.Н. обратилась в ТО Управление Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах с заявлением входящий номер 00337-14 от 17.04.2018 года, содержащим просьбу привлечения ИПБОЮЛ В.А.В., к административной ответственности по ч.1, ст. 14.8 КоАП РФ.

Анализируя содержание заявления Жилкиной М.Н. от 12.04.2018 года входящий номер 00337-14 от 17.04.2018 года, суд приходит к выводу, что оно связано с разрешением процессуального вопроса привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности и возбуждении дела об административном правонарушении в связи с чем оно подлежит разрешению в порядке, предусмотренном КоАП РФ (ст. 28.1), а не Закона № 59-ФЗ.

В настоящее время заявление Жилкиной М.Н. от 12.04.2018 года, входящий номер 00337-14 от 17.04.2018 года рассмотрено уполномоченным должностным лицом в порядке, предусмотренном КоАП РФ, в результате чего составлен протокол № 003493 от 10.05.2018 года об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1, ст. 14.8 КоАП РФ и 23.05.2018 года вынесено постановление № 2/05 о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административными соответчиками не допущены нарушения требований ст., ст. 2, 5, 9, 10, 12 Закона № 59-ФЗ, так как заявление Жилкиной М.Н., о возбуждении дела об административном правонарушении подлежало разрешению в порядке, предусмотренном КоАП РФ и соответственно к возникшим правоотношениям нормы Закона № 59-ФЗ применению не подлежали.

Приведенные выше выводы суда являются основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Жилкиной Марины Николаевны к ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Россошанском, Кантемировском, Ольховатском, Подгоренском районах и Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области о признании незаконным бездействия и возложения обязанности по устранению нарушения права, отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.А. Маликин

1версия для печати

2а-185/2018 ~ М-199/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жилкина Марина Николаевна
Ответчики
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области
Управление Роспотребнадзора по Воронежской области
Другие
Лысункин Вячеслав Константинович
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Маликин Михаил Александрович
Дело на странице суда
kantemirovsky--vrn.sudrf.ru
22.05.2018Регистрация административного искового заявления
22.05.2018Передача материалов судье
23.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2018Подготовка дела (собеседование)
30.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2018Предварительное судебное заседание
14.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Судебное заседание
18.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2018Дело оформлено
30.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее