Дело № 5-26/2020
УИН 10RS0017-01-2020-000372-30
Сортавальский городской суд
г. Сортавала, Лесная, 2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 марта 2020 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Михеев А.В., при секретаре Журавлёвой Д.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – Гуры И.В., родившегося <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>, <Данные изъяты> проживающего по адресу: <Данные изъяты>, <Данные изъяты>,
установил:
В целях осуществления мониторинга транспортной безопасности, в соответствии с п. 3.2 ч. III, п. 4.1.6, 4.1.25 ч. IV Положения об УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-802 фс, на основании информации Ространснадзора от <Дата обезличена> № <Номер обезличен>, проведен мониторинг исполнения требований в области обеспечения транспортной безопасности в отношении индивидуального предпринимателя Гуры И.В. (далее - ИП Гура И.В., Предприниматель).
В результате мониторинга транспортной безопасности установлено, что ИП Гура И.В. (<Адрес обезличен>) при осуществлении пассажирских перевозок с помощью автобуса <Данные изъяты>, которому присвоена вторая категория и он включен в Реестр категорированных транспортных средств под номером <Номер обезличен>, не соблюдаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно предпринимателем не обеспечено проведение оценки уязвимости автобусу <Данные изъяты> (далее по тексту - ТС) и не представлены их результаты на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев (до <Дата обезличена>) со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории транспортным средствам, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, что является нарушением ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и п.п. 5 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.06.201. № 924, то есть предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Гура И.В. согласился с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что он не является юридическим лицом, он физическое лицо, индивидуальный предприниматель, работает не на регулярном маршруте. Осуществляет перевозки пассажиров по «заказу», соответственно маршрутных карт, на которых используется ТС нет и быть не может. Категорию и лицензию получил, согласно требованиям государства. Оценку уязвимости своего транспортного средства, он не провел, так как в <Адрес обезличен> данную оценку не проводят.
Представитель отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта административного органа, в суд не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав явившееся лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за действие (бездействие), предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, совершенное умышленно. По ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. п. 4, 9, 10 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2007 года. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ), обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
С целью определения степени защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства проводится оценка уязвимости транспортных средств (п. 6 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).
На основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных среда субъекты транспортной инфраструктуры планируют и реализуют меры по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств (ст. 9 Закона № 16-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (п. 7 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).
Согласно ч. 11 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ) транспортные средства - устройства, предназначении для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных ил оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значения: определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Во исполнение Закона № 16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее Требования).
В соответствии с п. 2 и п.5 Требований, данный документ применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, подлежащим категорированию и является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).
В соответствии с п.п 5 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.
Материалами дела установлено, что ИП Гура И.В., одним из видов деятельности которого является деятельность по перевозкам пассажиров сухопутным транспортом, использующий для осуществления пассажирских перевозок автобус <Данные изъяты>, которому присвоена вторая категория и оно включено в Реестр категорированных транспортных средств под номером <Номер обезличен>, не обеспечил проведение оценки уязвимости ТС и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов по электронной почте и в письменной форме.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ИП Гура И.В. имелась возможность для соблюдения законодательства в области транспортной безопасности, за нарушение которого ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного ИП Гура И.В., оснований для признания его малозначительным и освобождения ИП Гура И.В. от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Таким образом, совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ИП Гура И.В. являются признание вины и наличие <Данные изъяты>.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность предпринимателя не установлено.
Совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая общественную опасность и тяжесть совершенного правонарушения, наличие угрозы жизни или здоровью людей, считаю необходимым назначить ИП Гура И.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток. Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При этом необходимо учитывать, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Вещественных доказательств по делу нет
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя – Гура И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации автобуса <Данные изъяты>, на срок 14 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить ИП Гура И.В., что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления. Обжалование настоящего постановления не приостанавливает его исполнение.
Судья А.В. Михеев