Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> ФИО4, с участием представителя учреждения, привлеченного к административной ответственности ТОГБУ СОН «Забота» ФИО2, представителя Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1, рассмотрев жалобу директора ТОГБУ СОН «Забота» на постановление Государственной инспекции труда в <адрес> № 8-ПП/2015-1/133/105/25/19 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ Викторовича на постанпо,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> № 8-ПП/2015-1/133/105/25/19 от ДД.ММ.ГГГГ ТОГБУ СОН «Забота» было привлечено к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 117 000 руб. за нарушение норм трудового законодательства, а именно: приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 302н – работодателем не заключен договор с медицинской организацией (имеющей лицензию на указанный вид деятельности) на проведение периодических медицинских осмотров (обследований) работников; нарушены ст.22, 212 и 213 Трудового кодекса РФ – проведение медицинских осмотров при приеме на работу осуществляется за счет средств работников по найму; нарушены ст.ст. 212 и 225 Трудового кодекса РФ – ряд должностных лиц не прошел обучение с последующей проверкой знаний требований об охране труда (ДД.ММ.ГГГГ законным представителем работодателя представлен протокол проверки знаний требований охраны труда в отношении 27 должностных лиц от ДД.ММ.ГГГГ); нарушены ст. 212, 225 Трудового кодекса РФ, раздел 4 ГОСТ 12.0.004-90 - работники профессий и видов работ повышенной опасности не прошли обучение с последующей проверкой знаний безопасности труда (проверка знаний проведена ДД.ММ.ГГГГ, представлен соответствующий протокол.
Директор ТОГБУ СОН «Забота» обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с жалобой на данное постановление, в которой указал, что вину в правонарушении полностью признает, часть нарушений были устранены в ходе проверки, однако в связи с тем, что ТОГБУ СОН «Забота» является бюджетным учреждением, выполнение некоторых нарушений несет дополнительную финансовую нагрузку с выделением дополнительных денежных средств со стороны учредителя Управления социального развития <адрес>, просит принять во внимание, что совершенное правонарушение не повлекло существенных нарушений прав и законных интересов граждан и государства, причинение значительного вреда или наступления иных неблагоприятных последствий, в связи с чем снизить размер назначенного административного штрафа до максимально возможного.
В судебном заседании представитель ТОГБУ СОН «Забота» ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила снизить размер назначенного штрафа до минимально возможного, указав, что ТОГБУ СОН «Забота» является бюджетным учреждением, сумма штрафа является очень значительной, указала, что учреждение признает свою вину в правонарушении, частично устранило допущенные нарушения и принимает меры к полному их устранению.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО3 в суде пояснил, что считает постановление законным и обоснованным, возражал против снижения размера назначенного штрафа.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
Из представленных суду документов усматривается, что вина ТОГБУ СОН «Забота» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ полностью подтверждается актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, предписаниями №8-ПП/2015-1/133/105/25/5 и №8-ПП/2015-1/133/105/25/6 от ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, получены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ТОГБУ СОН «Забота» в нарушении трудового законодательства Российской Федерации и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенных обстоятельств, принимая во внимание обстоятельства административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, частичное устранение выявленных нарушений в ходе проверки, учитывая, что ТОГБУ СОН «Забота» является бюджетным учреждением <адрес>, совершенным правонарушением права и законные интересы граждан, общества и государства существенно не нарушены, прихожу к выводу о возможности снижения административного штраф в соответствии с положениями п. 5 постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4-П до 58 500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу ТОГБУ СОН «Забота» удовлетворить.
Постановление Государственной инспекции труда в <адрес> № 8-ПП/2015-1/133/105/25/19 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ТОГБУ СОН «Забота» изменить в части назначенного административного штрафа, снизив его размер до 58 500 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись ФИО4
Копия верна.
Судья ФИО4