Дело № 2-144/2020 года
24RS0029-01-2020-000023-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2020 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Хабаровой М.Е., при секретаре Слугиной О.В.,
с участием истца Петрулевич Н.В.,
представителя ответчика ТО КГКУ "УСЗН" по Козульскому району Михайловой Л.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Патрулевч Н.В. к ТО КГКУ "УСЗН" по Козульскому району об установлении факта проживания,
УСТАНОВИЛ:
Петрулевич Н.В. обратилась в суд с иском к ТО КГКУ "УСЗН" по Козульскому району об установлении факта проживания, мотивируя тем, что она является инвалидом 1 группы, страдает хроническим необратимым заболеванием почек с исходом в терминальную стадию ХПГ, проходит 3 раза в неделю лечение в диализном центре при КГБУЗ «Краевая клиническая больница». Собственного жилья не имеет, зарегистрирована по месту пребывания в <адрес>, у своей сестры. Установление факта проживания необходимо для получения компенсации расходов на оплату проезда к месту проведения лечения, поскольку право на компенсацию имеют инвалиды с местом жительства на территории Красноярского края. Просит установить юридический факт проживания Патрулевч Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> на территории Красноярского края с 27 августа 2016 года в <адрес>.
Истец Петрулевич Н.В. в судебном заседании требования иска поддержал в полном объёме, обосновывая изложенными в нем обстоятельствами, настаивает на удовлетворении.
Представитель ответчика ТО КГКУ "УСЗН" по Козульскому району Михайлова Л.В. в судебном заседании требования иска признала, не возражала против удовлетворения иска.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 3.2 Закона Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов» инвалиды, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на денежную компенсацию расходов на оплату проезда в пределах Российской Федерации к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно при отсутствии права на аналогичные меры социальной поддержки (социальные услуги) в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок определения размера денежной компенсации расходов на оплату проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения лечения гемодиализом, медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно, а также порядок ее предоставления устанавливается Правительством Красноярского края.
Законом Красноярского края от 09.12.2010 года N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" органам местного самоуправления муниципальных районов переданы государственные полномочия, включая полномочия по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки инвалидам в соответствии с Законом края от 10.12.2004 года N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов".
Административным регламентом предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по назначению инвалидам (в том числе детям-инвалидам) денежной компенсации расходов на оплату проезда в пределах Российской Федерации к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно, утвержденным Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 04.08.2015 года N 37-Н, определено, что предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения в части приема документов и назначения денежной компенсации.
Как следует из положений статьей 20 ГК РФ, а также ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных законных основаниях (жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома: общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие). А местом пребывания именуется гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.
В силу ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании показала, что Петрулевич Н.В. приходится ей родной сестрой, она постоянно проживает у неё по адресу: <адрес> 27 августа 2016 года, где в настоящее время зарегистрирована временно.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Петрулевич Н.В. с 16.03.2016 г., с 1.04.2018 г. является инвалидом первой группы бессрочно. Страдает хроническим необратимым заболеванием почек с исходом в терминальную стадию ХПГ, в связи с чем находится на хроническом амбулаторном гемодиализа при КГУЗ ККБ. Диализный режим 4 часа 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).
Согласно копии паспорта, Петрулевич Н.В. с 28.11.2006 года имела регистрацию по адресу: <адрес>, 28.11.2006 года снята с регистрационного учета по указанному адресу и зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с 27.08.2016 г. по 27.08.2019 г., с 20.07.2019 г. по 20.07.2024 г.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что факт постоянного проживания Петрулевич Н.В. по адресу: <адрес>, подтверждается показаниями свидетеля ФИО1, а также свидетельства о регистрации истца по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с 27.08.2016 г. по 27.08.2019 г., с 20.07.2019 г. по 20.07.2024 г., в связи с чем исковые требования Патрулевч Н.В. к ТО КГКУ "УСЗН" по Козульскому району об установлении факта проживания подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Петрулевич Н.В. удовлетворить.
Установить юридический факт проживания Патрулевч Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> на территории Красноярского края с 27 августа 2016 года в пгт. <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий судья: Хабарова М.Е.
Мотивированное решение изготовлено: 2 марта 2020 года.