Решение по делу № 2-2103/2014 ~ М-578/2014 от 03.02.2014

Дело № 2-2103/2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2014 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

    председательствующего судьи Никифоровой Ю.С.

    при секретаре Холиковой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богданова В.К. к Министерству социальной политики Калининградской области, Правительству Калининградской области, ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», 3-е лицо Советский отдел ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» о понуждении присвоить звание «Ветеран труда»,

УСТАНОВИЛ:

    Богданов В.К. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ за выполнение личной пятилетки за 4,5 года был награжден бронзовым знаком «Молодой гвардеец пятилетки». При этом, имея общий трудовой стаж <данные изъяты> лет, обратился в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» за присвоением звания «Ветеран труда», приложив при этом все необходимые документы. Однако в присвоении звания «Ветеран труда» ему было отказано по тем основаниям, что представленная им награда не является ведомственным знаком отличия в труде. Просит признать отказ ОГКУ «Центр социальной поддержки населению» в присвоении ему звания «Ветеран труда» незаконным, обязать присвоить звание «Ветеран труда», назначить меры социальной поддержки в установленном законом порядке.

Судом к участию в разбирательстве настоящего дела были привлечены в качестве соответчиков Министерство социальной политики Калининградской области, Правительство Калининградской области.

Богданов В.К. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» - Насонов В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что представленная истцом награда не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде.

Представители Министерства социальной политики Калининградской области, Правительства Калининградской области, 3-го лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

Ранее в суд поступил отзыв Министерства социальной политики Калининградской области на заявленные Богдановым В.К. требования, из содержания которого усматривается, что имеющаяся и истца награда не может быть рассмотрена как ведомственный знак отличия в труде.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

В соответствии со ст. 7 вышеназванного Федерального закона ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Так, условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда» в Калининградской области на момент рассмотрения настоящего дела утвержден Постановлением Калининградской области от 25 февраля 2011 года № 129 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно п. 1 указанного Порядка звание «Ветеран труда» присваивается гражданам Российской Федерации, проживающим в Калининградской области и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства в других субъектах Российской Федерации, по основаниям, указанным в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с п. 2 Порядка для решения вопроса о присвоении звания «Ветеран труда» заявитель должен в числе прочих документов предоставить один из следующих: удостоверение, подтверждающее награждение орденом или медалью либо присвоение почетного звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо документ, подтверждающий награждение ведомственным знаком отличия в труде, утвержденным в соответствии с законодательством СССР, РСФСР, Российской Федерации, выданный уполномоченным органом, лицом, организацией в порядке, установленном соответствующим положением о ведомственном знаке отличия в труде, принятом в соответствии с законодательством.

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что Министерство социальной политики Калининградской области в течение 30 дней с момента поступления из Центра заключения и списка граждан, представляемых или не представляемых к присвоению звания «Ветеран труда», проверяет и рассматривает данные документы, по результатам рассмотрения готовит проект постановления Правительства Калининградской области о присвоении либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» и направляет данный проект постановления на согласование в Правительство Калининградской области.

В силу п. 5 вышеуказанного Порядка решение о присвоении либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» принимается постановлением Правительства Калининградской области в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 32.

Однако с 24 июня 2011 года Постановлением Правительства Калининградской области № 450 утвержден Регламент Правительства Калининградской области, в соответствии с п. 221 которого, срок подготовки правового акта (от даты начала визирования до даты его подписания Губернатором или даты рассмотрения правового акта на заседании Правительства) не должен превышать 25 рабочих дней, если не установлен иной срок исполнения.

Согласно п. 8 Порядка ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» в течение 20 дней производит оформление и выдачу заявителю, которому присвоено звание «Ветеран труда», «Удостоверения ветерана» установленного образца.

Таким образом, действующее в настоящее время законодательство Калининградской области возлагает на Областное государственное казенное учреждение Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», Министерство социальной политики Калининградской области обязанность обеспечить принятие и подготовку в установленные сроки и надлежащем порядке документов для издания Правительством Калининградской области соответствующего постановления, а также выдачу удостоверения «Ветеран труда». На Правительство Калининградской области возлагается обязанность принятия решения об отказе в присвоении звания, либо о присвоении звания «Ветеран труда», путем издания постановления о присвоении лицу указанного звания.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Богданов В.К. был награждена бронзовым знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки», что подтверждается соответствующим удостоверением к указанному знаку (л.д. 7).

Богданов В.К. обратился в Советский отдел ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда», представив, в том числе, имеющуюся у него указанную выше награду.

Письмом начальника Советского отдела ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» по тем основаниям, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В Калининградской области порядок и условия присвоения такого звания установлены Постановлением Правительства Калининградской области от 25 февраля 2011 года № 129 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда». При этом п. 2 Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», утвержденных Постановления Правительства Калининградской области от 25 февраля 2011 года № 129 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», установлено, что для присвоения указанного звания, кроме документов, подтверждающих наличие необходимого трудового стажа, гражданами предоставляются удостоверение, подтверждающее награждение орденом или медалью либо присвоение почетного звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо удостоверение к ведомственному знаку отличия в труде, почетная грамота или благодарственное письмо с подписью руководителя государственного ведомства (министра, руководителя федеральной (союзной) службы, агентства, комитета) СССР, РСФСР, Российской Федерации, заверенные печатью, либо заверенная копия удостоверения к ведомственному знаку, почетной грамоты или благодарственного письма, приказа или постановления коллегии государственного ведомства (выписки из приказа или постановления либо копии выписки) о награждении конкретного гражданина (помимо указанных документов учитываются архивные справки, подтверждающие факт награждения гражданина). Представленная Богдановым В.К. награда – знак ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки», не относится ни к одной из наград, соответствующих вышеуказанному Порядку (л.д. 9-10).

Такая позиция органа социальной защиты населения суду представляется верной.

Так, в нормативных актах Российской Федерации отсутствует определение «ведомственный знак отличия в труде», не имеется также нормативных актов, содержащих перечень данных знаков, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», равно как и нет определения понятия «ведомство».

В связи с этим, применение термина «ведомство» исключительно к органам государственной власти или управления, не основано на законе, противоречит главной цели принятия Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», которая заключается в оказании мер социальной поддержки перечисленным в нем категориям граждан и создании правовых гарантий социальной защиты указанной категории населения, влечет дискриминацию прав граждан в зависимости от принадлежности организации, в которой они плодотворно, добросовестно трудились, с отличием выполняя свои трудовые функции.

Изменение порядка применения п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в смысле его ограничительного толкования, носит дискриминационный характер по отношению к лицам, обращающимся в органы социальной защиты в целях присвоения звания «Ветеран труда» в настоящее время, поскольку ставит их в неравное положение с лицами, ранее уже получившими данное звание по тем же основаниям.

Ранее порядок учета ведомственных знаков отличия при присвоении звания «Ветеран труда» был разъяснен в совместном письме Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10 ноября 1995 года № 2026-ВЯ/4276/1-30.

Согласно данному письму к ведомственным знакам отличия в труде следует относить: нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, прокуратуры Российской Федерации, Президиумов Верховного Совета бывших СССР и РСФСР, Советом Министров бывших СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

В соответствии с совместным письмом Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10 ноября 1995 года № 2026-ВЯ/4276/1-30 и письмом Минтруда России от 07 октября 1998 года № 5635-КС при присвоении звания «Ветеран труда» наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации, почетными званиями СССР и Российской Федерации учитываются почетные грамоты, похвальные грамоты, дипломы, нагрудные знаки и значки.

Кроме того, награды Академии Наук СССР, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Комитета народного контроля СССР, Всероссийского общества слепых, Стройбанка СССР, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Союза рыболовецких колхозов России, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов, Совета представителей Независимого профсоюза горняков России, Совета профессиональных союзов Российской Федерации «Единение», ДОСААФ, Советского Комитета защиты мира и Российского Комитета защиты мира, Союза Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, ЦК ВЛКСМ, Всероссийского общества «Знание», ОСВОДа РСФСР, Всероссийского общества охраны природы, Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина, Росохотрыболовсоюза рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде, с соблюдением условий, что ими были награждены работники непосредственно этих организаций, то есть они состояли в штате этих организаций или работали в их системе (согласно записям в трудовой книжке).

Вместе с тем, согласно представленной суду копии трудовой книжки в спорный период истец работал в должности инженера в <данные изъяты>, то есть в штате Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи не состоял (л.д. 41-52).

При таком положении, указанная выше награда – знак «Молодой гвардеец пятилетки» не может рассматриваться как ведомственный знак отличия в труде.

Само по себе наличие многолетнего трудового стажа, поощрений за добросовестный труд не может быть признано в силу действующего законодательства основанием для присвоения истцу звания «Ветеран труда».

При таком положении суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных Богдановым В.К. исковых требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богданова В.К. к Министерству социальной политики Калининградской области, Правительству Калининградской области, ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» о понуждении присвоить звание «Ветеран труда» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 29 апреля 2014 года.

Судья Ю.С. Никифорова

2-2103/2014 ~ М-578/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
БОГДАНОВ ВЛАДИМИР КОНСТАНТИНОВИЧ
Ответчики
Правительство Калининградской области
ОГКУ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие
СОВЕТСКИЙ ОТДЕЛ ОГКУ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Никифорова Ю.С.
Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
03.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2014Передача материалов судье
05.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2014Предварительное судебное заседание
28.04.2014Судебное заседание
29.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2014Дело оформлено
30.05.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее