Дело № 12-13/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кириллов 06 марта 2019 года
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В.,
рассмотрев протест прокурора Кирилловского района на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением начальника Кирилловского территориального отдела – государственного лесничества Трунова В.С. № от 6 июня 2018 года Воронина Л.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей за использование лесов с нарушением условий договора купли-продажи лесных насаждений.
Прокурор Кирилловского района в протесте просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, поскольку в нем не указано место совершения административного правонарушения. Также полагает, что в действиях Ворониной Л.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку 13 марта 2018 года она обратилась в Кирилловский территориальный отдел – государственное лесничество с заявлением, в котором указала, что работ по заготовке древесины по договору купли-продажи лесных насаждений не осуществляла, то есть фактически уведомила руководство лесничества о непроведении работ по заготовке древесины до 28 марта 2018 года - окончания срока действия договора купли-продажи лесных насаждений
Кроме того, просил восстановить пропущенный срок для подачи протеста, мотивировав тем, что о нарушении прав Ворониной Л.Ю. при вынесении постановления № от 6 июня 2018 года прокуратуре Кирилловского района стало известно в ходе проведения проверки по её обращению в декабре 2018 года, когда заявительница представила копию своего обращения в Кирилловский территориальный отдел – государственное лесничество. В материалах административного производства, представленного Кирилловским территориальным отделом – государственным лесничеством по запросу прокуратуры Кирилловского района отсутствовало соответствующее заявление Ворониной Л.Ю., что не позволило дать своевременную оценку законности и обоснованности постановления о привлечении Ворониной Л.Ю. к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Начальник Кирилловского территориального отдела – государственного лесничества Трунов В.С. и его представитель Воропанов А.Ю. в судебном заседании против восстановления срока на подачу представления и удовлетворения представления возражали, пояснили, что до окончания действия договора Воронина Л.Ю. должна была проинформировать о завершении работ по заготовке древесины и необходимости осмотра лесосеки вне зависимости от факта заготовки дров. Поскольку этого сделано не было, Воронина Л.Ю. была привлечена к административной ответственности. При этом на место сотрудники Кирилловского территориального отдела – государственного лесничества не выезжали, осмотр не производили, акта не составляли. Осмотр производился только при поступлении заявления Ворониной Л.Ю. от 13 марта 2018 года о продлении срока рубки, когда было установлено, что вырубка леса ею фактически не осуществлена.
Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.30.10 КоАП РФ не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 КоАП РФ.
Согласно ч.1, 2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока на обжалование, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о необходимости восстановления срока для принесения протеста на постановление начальника Кирилловского территориального отдела – государственного лесничества Трунова В.С. № от 6 июня 2018 года, поскольку о наличии заявления Ворониной Л.Ю., в котором она информировала Департамент лесного комплекса о непроведении работ по заготовке древесины, прокуратуре Кирилловского района стало известно в ходе рассмотрения обращений Ворониной Л.Ю. от 20 декабря 2018 года и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 21 января 2019 года.
В судебном заседании не нашел подтверждения факт наличия указанного заявления в материалах дела об административном правонарушении №, направленных 22 ноября 2018 года по запросу прокуратуры Кирилловского района №.
При изложенных обстоятельствах, оценивая их в совокупности, суд соглашается с доводами прокурора о пропуске срока на обжалование и полагает, что процессуальный срок на обжалование постановления пропущен по уважительным причинам, в связи с чем, он подлежит восстановлению.
Согласно положениям ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и пересматривает дело в полном объеме.
Согласно ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 24 мая 2018 года и постановления о назначении административного наказания № от 6 июня 2018 года Воронина Л.Ю. допустила использование лесов с нарушением условий договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: по завершении работ по заготовке древесины не проинформировала Департамент лесного комплекса Вологодской области, продавца по договору, об окончании работ и необходимости осмотра лесосеки в течение 3 дней со дня завершения работ по заготовке древесины, но не позднее срока действия договора, то есть до 28 марта 2018 года.
В соответствии с п.п. «г» п.15 вышеуказанного договора покупатель обязан выполнять лесосечные работы.
Как указано в ст. 16.1 Лесного кодекса РФ лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины.
Согласно п.п. «к» п.15 вышеуказанного договора покупатель обязан после завершения работ по заготовке древесины в течение 3 дней, но не позднее окончания срока действия договора, информировать продавца об окончании указанных работ и необходимости осмотра лесосеки.
Из чего следует, что на Ворониной Л.Ю. как на покупателе лесных насаждений лежала обязанность по заготовке древесины в установленный договором срок и информировании об окончании данных работ и необходимости осмотра лесосеки. То обстоятельство, что Воронина Л.Ю. к заготовке древесины не приступала, не лишает ее обязанности отчитаться об исполнении договора.
Таким образом, действие Ворониной Л.Ю. по нарушению указанных требований формально образует состав административного правонарушения по ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из смысла ст. 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Поскольку при рассмотрении дела установлено, что работы по заготовке древесины Воронина Л.Ю. не могла осуществить в связи с погодными условиями и тяжелой болезнью мужа, то есть по уважительным причинам, о чем заранее уведомила Кирилловский территориальный отдел – государственное лесничество об этом, наступление каких-либо тяжких последствий и существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям не доказано, то применение в данном случае меры наказания в виде административного штрафа будет носить неоправданно карательный характер.
Кроме того, судья учитывает материальное положение лица, привлекаемого к ответственности, которая является пенсионером по возрасту и иных доходов не имеет.
При таких обстоятельствах, постановление начальника Кирилловского территориального отдела – государственного лесничества Трунова В.С. № № от 6 июня 2018 года, которым Воронина Л.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. № ░░ 6 ░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 8.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>