Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2012 от 25.04.2012

                                

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административной правонарушении

14 мая 2012 года                     город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска О.В. Миллер

при секретаре И.С. Новинкиной

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского района города Ульяновска от 03 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Заволжского района города Ульяновска от 03 апреля 2012 года ООО «РСУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В постановлении указано, что ООО «РСУ», являясь новым работодателем Павлова А.Ф., в десятидневный срок не сообщило о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту службы, в Комитет ЖКХ мэрии г.Ульяновска, то есть совершило правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ – незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «РСУ» Павлов А.Ф. обратился с жалобой, где указал, что с постановлением не согласен, поскольку учредитель общества Насардинов И.В. о последнем месте службы Павлова А.Ф. не знал, судом не установлен факт сообщения работодателю сведений о последнем месте службы Павлова А.Ф. В данном случае Павлов А.Ф. назначен на должность директора ООО «РСУ», сам заключил трудовой договор, внес запись о приеме на работу в трудовую книжку, поэтому вина ООО «РСУ» не установлена и общество не может быть привлечено к административной ответственности.

Представители ООО «РСУ» Павлов А.Ф. и Лямаева С.А. в судебном заседании вину ООО «РСУ» в совершении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ признали, просили прекратить производство по делу за малозначительностью.

Выслушав объяснения и доводы представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что решением единственного участника ООО «РСУ» от 28 марта 2011 Павлов А.Ф. назначен директором ООО «РСУ».

Ранее в период с ДД.ММ.ГГГГ Павлов А.Ф. проходил муниципальную службу в должности начальника отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Ульяновска, в период с ДД.ММ.ГГГГ – в должности заместителя председателя данного Комитета, в период с ДД.ММ.ГГГГ – в должности начальника отдела данного Комитета.

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

    Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции» от 21.07.2010 N 925 в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

    В данный перечень, в том числе включены должности заместителя председателя комитета, начальника отдела Комитета.

    С учетом установленных обстоятельств по делу и анализа вышеприведенных норм законодательства мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что неисполнение требований, установленных ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и действия ООО «РСУ», как юридического лица, правильно были квалифицированы по данной статье КоАП РФ – незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Доводы представителей ООО «РСУ» о том, что действия Общества не повлекли каких-либо общественно-опасных последствий и угрозы охраняемым интересам, не причинили экономического ущерба интересам государства, учредитель ООО «РСУ» при назначении Павлова А.Ф. на должность руководителя не знал о его предыдущей работе, что может служить основанием к прекращению производства по делу за малозначительностью, судьей приняты быть не могут в виду общественной значимости совершенного правонарушения.

При рассмотрении административного материала мировым судьей не допущено нарушений процессуального законодательства, наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции с учетом того, что ООО «РСУ» впервые привлекается к административной ответственности и назначен минимальный размер административного штрафа.

С учетом изложенного, жалоба представителя ООО «РСУ» удовлетворению не подлежит.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья                        

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Заволжского района города Ульяновска от 03 апреля 2012 года о признании общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «РСУ» – без удовлетворения.

Федеральный судья -                      О.В. Миллер

12-67/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "РСУ"
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Миллер О.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
25.04.2012Материалы переданы в производство судье
14.05.2012Судебное заседание
15.05.2012Дело сдано в канцелярию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее