Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-246/2011 от 30.06.2011

Дело № 12-246/11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

04 августа 2011 года                                                                          город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Серова М.Г., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Мурманска по адресу: г. Мурманск, ул. Халатина, 5, жалобу генерального директора Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьева В.В. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 14 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, которым:

генеральный директор Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьев В.В., *** года рождения, уроженец города ***, проживающий ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 14 июня 2011 года № Афанасьев В.В., как должностное лицо, признан виновным в том, что 28 апреля 2011 года в 14 часов 24 минуты, являясь генеральным директором ЗАО «Севжилсервис», в нарушение п.п. 3.5.8, 3.7.1, 3.6.27 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, допустил наличие большого количества разбросанного бытового мусора (коробок, упаковок и прочего), на участках с зелеными насаждениями по периметру здания и на придомовой территории многоквартирного дома № по улице *** в городе Мурманске.

Указанные действия Афанасьева В.В. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».

Полагая постановление незаконным, Афанасьев В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование указал, что из материалов дела об административном правонарушении невозможно установить, является ли придомовая территория дома № по ул. Кирпичная самостоятельным объектом жилищного и нежилого фонда, а административным органом не собраны доказательства отнесения проверенной территории к указанным объектам. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие обязанность Общества обслуживать вышеуказанный многоквартирный дом и придомовую территорию. Полагал, что административным органом не доказан факт совершения административного правонарушения. Просил постановление № административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска от 14 июня 2011 года отменить.

В суд на рассмотрение жалобы Афанасьев В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте ее рассмотрения, не явился, поручив представлять свои интересы представителю.

Представитель Афанасьева В.В. по доверенности - Озерянский Е.А. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что в материалах дела отсутствует договор управления многоквартирным жилым домом № по ул. ***, заключенный с ЗАО «Севжилсервис», где определяются права и обязанности управляющей компании. Кроме того, до настоящего времени не проведен кадастровый учет и не определена граница придомовой территории, вследствие чего невозможно установить, является ли проверенная территория придомовой.

Представитель административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на жалобу, в котором полагал постановление законным, обоснованны и не подлежащим отмене.

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, проверив, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение норм, установленных актами органов этих субъектов.

Часть 2 ст. 11 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей за использование объектов жилищного и нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности, без надлежащего оформления документов (сдача в субаренду, обмен, поднаем, предоставление права пользования) либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов жилищного и нежилого фонда, а также использование их не по назначению.

Согласно п. 3.6.27. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением № 170 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года (далее по тексту - Правила), организации по обслуживанию жилищного фонда с наступлением весны должны организовать, в том числе, общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед.

В силу п. 3.5.8. Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами; выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах.

Согласно п. 3.6.1. Правил, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

В соответствии с п. 3.7.1. Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Из содержания обжалуемого постановления административной комиссии и протокола об административном правонарушении от 27.05.2011 г., составленного старшим участковым уполномоченным милиции Отдела милиции № 2 УВД по г. Мурманску, следует, что 28 апреля 2011 года в 14 часов 24 минуты Афанасьев В.В., являясь генеральным директором ЗАО «Севжилсервис», в нарушение п.п. 3.5.8., 3.7.1., 3.6.27. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, не обеспечил надлежащее содержание объектов жилищного фонда, а именно допустил наличие большого количества разбросанного бытового мусора (коробок, упаковок и прочего), на участках с зелеными насаждениями по периметру здания и на придомовой территории многоквартирного дома № 8 по улице Кирпичной в городе Мурманске, то есть, нарушил требования ч. 2 ст. 11 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

В подтверждение совершения Афанасьевым В.В. указанного административного правонарушения, суду представлены:

протокол об административном правонарушении от 27 мая 2011 года;

акт проверки содержания жилищного фонда от 28 апреля 2011 года, составленный комиссией из представителей Управления Ленинского административного округа, ММБУ «Новые формы управления», участкового уполномоченного милиции ОМ № 2 УВД по г. Мурманску, представителя управляющей организации ЗАО «Севжилсервис»;

фотоматериалы, выполненные членом комиссии 28.04.2011 г. во время проверки, являющиеся приложением к акту проверки;

определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 мая 2011 года;

копия приказа по ОАО «Севжилсервис» от 01.06.2010 г. № 41 л/с о вступлении Афанасьева В.В. в должность генерального директора Общества с 01.06.2010 г.;

протокол рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией Ленинского округа города Мурманска от 14 июня 2011 года.

Оценивая все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считаю, что событие административного правонарушения и вина Афанасьева В.В., как должностного лица, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» административным органом установлены и доказаны.

Доводы жалобы о том, что придомовая территория многоквартирного дома № 8 по улице Кирпичная в городе Мурманске не является самостоятельным объектом жилищного или не жилого фонда и об отсутствии документов, подтверждающих обязанность Общества обслуживать вышеуказанный многоквартирный дом и придомовую территорию, а также дополнительно приведенные доводы об отсутствии у административной комиссии договора управления многоквартирным домом, отсутствии кадастрового учета территории, считаю несостоятельными по следующим причинам.

Из анализа ст. 11 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» следует, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11 Закона являются общественные отношения в области охраны муниципальной собственности, регулируемые установленными нормами и правилами эксплуатации и содержания объектов жилищного и нежилого фонда.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействия) должностных и юридических лиц, направленные на невыполнение, возложенных на них по закону или договору обязанностей по созданию при непосредственном управлении многоквартирным домом надлежащих и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах.

Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Из смысла приведенной нормы следует, что земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, является придомовой территории жилого дома. В частности, к придомовой территории относится территория, расположенная в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и вся та территория, за уборку которой платят жильцы дома на основании договора, заключаемого жильцами с управляющей компанией.

В силу п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме или органов управления…) обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Таким образом, обслуживание придомовой территории многоквартирного жилого дома № по улице *** в городе Мурманске входит в обязанности управляющей организации - ЗАО «Севжилсервис» в соответствии с договором управления многоквартирным домом.

Наличие такого договора управления многоквартирным жилым домом № по улице ***, заключенного с ЗАО «Севжилсервис» (до изменения типа Общества с открытого на закрытое - ОАО «Севжилсервис») в ходе комиссионного обследования придомовой территории и рассмотрения дела об административном правонарушении с участием представителя генерального директора ЗАО «Севжилсервис» Афанасьева В.В. не оспаривалось, а в ходе рассмотрения жалобы в суде - не опровергнуто представителем заявителя.

Кроме того, наличие такого договора является общедоступной информацией, размещенной на интернет-сайте. Из отзыва представителя административной комиссии, представленного суду, следует, что информация о принадлежности дома № по ул. *** управляющей компании ЗАО «Севжилсервис» была получена именно на официальном сайте КРГХ администрации города Мурманска.

Отсутствие кадастрового учета и отведения границ придомовой территории не освобождает управляющую компанию от выполнения обязанности, предусмотренной ст. 162 Жилищного кодекса РФ и договором управления.

Из акта проверки содержания жилищного фонда от 28 апреля 2011 года усматривается, что в проведении проверки и составлении акта принимал участие представитель управляющей организации ЗАО «Севжилсервис» - Лакисова Т.В. по доверенности, выданной генеральным директором ЗАО «Севжилсервис» Афанасьевым В.В. Представленный акт не содержит каких - либо замечаний по его содержанию, в том числе, в части, касающейся нахождения данного дома на обслуживании ЗАО «Севжилсервис», со стороны его представителя и подписан указанным представителем. Представитель ЗАО «Севжилсервис» не была лишена возможности указать в акте на отсутствие у ЗАО «Севжилсервис» полномочий по управлению указанным домом и обслуживанию его придомовой территории.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией, от представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, также не поступило возражений по вопросу обслуживания ЗАО «Севжилсервис» указанного дома и прилегающей территории.

Протокол об административном правонарушении содержит все сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Существенных недостатков протокола, являющихся безусловным основанием для отмены постановления, не усматривается.

Материалы дела, в совокупности, содержат все необходимые сведения, указывающие на наличие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11 Закона Мурманской области «Об административном правонарушении».

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях Афанасьева В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».

Административное наказание Афанасьеву В.В. назначено в пределах санкции ч. 2 ст.11 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», соответствует требованиям справедливости и целям наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным, обоснованным и оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска № 1130 от 14 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», в отношении генерального директора Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьева В.В. оставить без изменения, а жалобу генерального директора Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» Афанасьева В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                                                    М.Г. Серова

решение вступило в законную силу 23.08.2011

12-246/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Афанасьев Владимир Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Серова Марина Геннадьевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 11 ч.2

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
01.07.2011Материалы переданы в производство судье
04.07.2011Истребованы материалы
12.07.2011Поступили истребованные материалы
04.08.2011Судебное заседание
09.08.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее