Дело № 2-191/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2014 года пгт.Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л. при секретаре Криваль А.Н., с участием прокурора Тихомирова М.Н., представителя заявителя отделения полиции по Муезерскому району межмуниципального отдела МВД России «Костомукшский» Леванюка Р.Л., заинтересованного лица Ложникова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отделения полиции по Муезерскому району межмуниципального отдела МВД России «Костомукшский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Ложникова Игоря Васильевича,
установил:
Отделение полиции по Муезерскому району межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Костомукшский» (далее по тексту в т.ч. ОП по Муезерскому району МО МВД России «Костомукшский») обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Ложникова И.В. Заявление мотивировано тем, что в отношении Ложникова И.В. решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно установлено ограничение к установленным решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничениям в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. В период нахождения на административном надзоре Ложников И.В. привлечён к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Закона РК «Об административных правонарушениях», против порядка управления ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. В отношении Ложникова И.В. <данные изъяты>. Заявитель просит суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Ложникова И.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, ссылаясь на ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В судебном заседании представитель заявителя ОП по Муезерскому району МО МВД России «Костомукшский» - старший участковый уполномоченный Леванюк Р.Л., действующий на основании доверенности, заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, просил об удовлетворении заявления, дополнил, что установление дополнительных ограничений в отношении Ложникова И.В. преследует цель предупреждение совершения Ложниковым И.В. новых преступлений и административных правонарушений, поскольку Ложников И.В. склонен к совершению административных правонарушений и преступлений, может причинить вред окружающим, совершить новые административные правонарушения и преступления.
Заинтересованное лицо Ложников И.В. в судебном заседании относительно заявления возражал частично, просил об отказе в удовлетворении заявления в части установления дополнительного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, с установлением дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц согласен.
Прокурор Тихомиров М.Н. заявление ОП по Муезерскому району МО МВД России «Костомукшский» поддержал частично, полагал требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части установления дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц поскольку Ложников И.В. неоднократно ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности <данные изъяты>, вместе с тем полагал, что установление дополнительного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях излишне, не подтверждено соответствующими доказательствами, преждевременно.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление
обоснованным в части и подлежащим частичному удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
В соответствии с ч.1 ст.19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» от 27.06.2013 № 22 исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.7 ГПК РФ дело об установлении административного надзора, о его продлении либо дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении или частичной отмене административного надзора рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также представителя исправительного учреждения или органа внутренних дел, подавших заявление, и прокурора (п.12), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона). При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель (п.26).
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что приговором Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Ложников И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, с применением <данные изъяты> УК РФ Ложникову И.В. назначено наказание в виде <данные изъяты>. При осуждении Ложникова А.В. судом установлено наличие в его действиях <данные изъяты> Ложников А.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока, судимость за совершенные преступления не снята и не погашена. Данные обстоятельства установлены решениями Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.61 ГПК РФ, установленные вступившим в законную силу решением суда обстоятельства, не требуют доказательств.
Таким образом, решения Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ имеют для суда преюдициальное значение при разрешении настоящего дела.
Решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ложникова И.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> установлен административный надзор на <данные изъяты>, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня освобождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания - <данные изъяты>, установлены следующие административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ложникова И.В. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ложникова И.В. дополнительно установлено ограничение к установленным решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ложникова И.В. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Ложников И.В. является совершеннолетним лицом, <данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости (ч.1). Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п.«д» ч. 3).
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из материалов дела усматривается, что после отбытия наказания, а также после принятия решений суда об установлении административного надзора и установления административных ограничений от ДД.ММ.ГГГГ и об установлении дополнительных ограничений административного надзора от ДД.ММ.ГГГГ Ложников И.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ, <данные изъяты> КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Закона Республики Карелия об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения против порядка управления ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что требование заявителя относительно установления дополнительных административных ограничений в отношении Ложникова И.В. заявлено обоснованно.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определены ст.4 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться в том числе следующие административные ограничения запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п.2), обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п.5).
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Материалами дела подтверждается, что Ложников И.В. <данные изъяты>
Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, учитывая заключение прокурора полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, характер и степень общественной опасности совершенного Ложниковым И.В. преступления, за совершение которого Ложников И.В. осужден приговором Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, приходит к выводу, что поскольку решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ложникова И.В. установлен административный надзор и определены ограничения, в том числе обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ложникова И.В. дополнительно установлено ограничение к установленным решением Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, установление дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации позволит предупредить совершение Ложниковым И.В. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие, в целях защиты государственных и общественных интересов, исходя из того, что Ложников И.В. <данные изъяты> года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, совершил административное правонарушение против порядка управления, привлечен к административной ответственности, заявление отдела полиции является обоснованным в части установления дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации как способствующее предупреждению совершения Ложниковым И.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
Вместе с тем достаточных оснований для установления в отношении Ложникова И.В. дополнительного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях в данном конкретном случае не имеется, соответствующих доказательств наличия таковых заявителем суду не представлено.
Исходя из п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» от 27.06.2013 № 22 выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
С учетом заключения прокурора полагавшего установление дополнительного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях излишним, данных о личности Ложникова И.В., иных установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления в данной части и полагает установление в отношении Ложникова И.В. ограничения виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях преждевременным и излишним, профилактическое воздействие на осужденного Ложникова И.В. может быть обеспечено без установления испрашиваемого вида дополнительного ограничения, поскольку в том числе преступление за которое осужден Ложников И.В. не было совершено во время посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Позиция представителя заявителя о том, что основанием к установлению дополнительного ограничения административного надзора в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях является то обстоятельство, что Ложников И.В. приговором Муезерского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден по <данные изъяты>, не может являться достаточным основанием к установлению испрашиваемого ограничения.
По смыслу Федерального закона административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации обозначенной в Определении от 22.11.2012 № 2064-О применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что профилактическое воздействие на Ложникова И.В. может быть обеспечено без установления такого вида дополнительного ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку доказательств, подтверждающих, что Ложников И.В. может совершить правонарушения и преступления в связи с посещением им мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, склонен к совершению правонарушений и преступлений при посещении мест проведения массовых и иных мероприятий и при участии в указанных мероприятиях, заявителем не представлено, таким образом, заявление отделения полиции по Муезерскому району МО МВД России «Костомукшский» подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-258, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление отделения полиции по Муезерскому району межмуниципального отдела МВД России «Костомукшский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Ложникова И.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Ложникова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, дополнительное к установленным решением Муезерского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ и решением Муезерского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничениям и на срок административного надзора установленного решением Муезерского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, административное ограничение в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В оставшейся части заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Л. Варламова
Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 30 апреля 2014 года.
Последний день подачи апелляционной жалобы 30 мая 2014 года.
Судья В.Л. Варламова