Судья Гонштейн Н.А.
7-2099-2017 (21-1315/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 26 октября 2017 года
Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е., рассмотрев жалобу Олесиюк Ольги Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 октября 2017 года, постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Перми от 27 июля 2017 года № 214 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л а:
постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г. Перми от 27 июля 2017 года № 214 Олесиюк О.С. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 октября 2017 года, вынесенным по результатам пересмотра дела по жалобе Олесиюк О.С., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Олесиюк О.С. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении актов как незаконных и необоснованных, указав, что порядок размещения транспортных средств (остановки, стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения РФ, ответственность за нарушение которых установлена статьёй 12.19 КоАП РФ. Транспортное средство является источником повышенной опасности, в связи с чем, вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с использованием транспортного средства урегулированы на федеральном уровне.
В судебном заседании в краевом суде Олесиюк О.С., защитник Фазлиев И.Н., будучи извещёнными о времени и месте рассмотрения жалобы, участия не принимали, ходатайства об отложении судебного заседания не направили.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 года № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, которые разработаны с целью определения порядка содержания городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение настоящих Правил.
Пунктом 8.12 указанных Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми предусмотрены требования по благоустройству и содержанию территории, в частности запрещено размещать движимые объекты на газонах и цветниках, за исключением случаев проведения необходимых работ на данных территориях, с условием обязательного проведения восстановительных работ.
Как видно из материалов дела, 6 июня 2017 года в 16 часов 41 минуту по адресу: г. Пермь ул. Пушкина, ** Олесиюк О.С. произвела стоянку автомобиля KIA JD (CEED), государственный регистрационный знак ** в неустановленном месте, на газоне, нарушив тем самым пункт 8.12 Правил благоустройства и содержания территории в г.Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4.
Указанные обстоятельства послужили обстоятельством для составления 11 июля 2017 года в отношении Олесиюк О.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Административная комиссия Ленинского района города Перми, привлекая Олесиюк О.С. к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины Олесиюк О.С. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, и, установив факт несоблюдения Олесиюк О.С. требований пункта 8.12 Правил благоустройства и содержания территории города Перми, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Олесиюк О.С. состава вменяемого административного правонарушения.
Факт постановки транспортного средства на место, отведенное под озеленение (газон) Олесиюк О.С. не отрицается.
Действия Олесиюк О.С. правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Доводы жалобы о том, что отношения в области порядка размещения транспортных средств регламентированы федеральным законодательством, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае Олесиюк О.С. вменено нарушение требований Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми, разработанных с целью определения порядка содержания городских территорий в зимний и летний периоды, установления требований при выполнении работ, обеспечивающих чистоту и необходимые условия для безопасного движения транспортных средств, пешеходов, ответственности за нарушение настоящих Правил. Указанные Правила обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.
Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на действующее законодательство не исключают возможность привлечения лица, допустившего нахождение транспортного средства на месте, отведенном под озеленение территории.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Олесиюк О.С. допущено не было.
Постановление о привлечении Олесиюк О.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Олесиюк О.С. в соответствии с санкцией частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л а:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 6 октября 2017 года, постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Перми от 27 июля 2017 года № 214 оставить без изменения, жалобу Олесиюк Ольги Сергеевны - без удовлетворения.
Судья -подпись-