Дело № 2-67/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2014 года поселок Залегощь
Залегощенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего – федерального судьи Быковой Г.В.,
с участием Орловского природоохранного межрайонного прокурора Левочкина А.В.,
при секретаре Бадритдиновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Залегощенского районного суда гражданское дело по иску Орловского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Верхнескворченского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности организовать на территории поселения надлежащий сбор и вывоз мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил,
УСТАНОВИЛ:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Верхнескворченского сельского поселения <адрес> об оспаривании бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов, в котором просил признать незаконным бездействие администрации по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах Верхнескворченского сельского поселения незаконным; обязать рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения, наличие мусоросборников; определить места размещения контейнерных площадок на территории поселения; оборудовать контейнерные площадки в соответствие с требованиями санитарно – эпидемиологических правил и установить мусоросборники; обеспечить регулярный сбор и вывоз мусора.
В заявлении прокурор указывает, что Орловская природоохранная межрайонная прокуратура, осуществляя надзор за исполнением законодательства в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды на территориях муниципальных образований, провела проверку состояния законности при обращении с отходами на территории Верхнескворченского сельского поселения <адрес>. В результате проверки установлено, что администрацией Верхнескворченского сельского поселения надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законодательством полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, а именно: на территориисельского поселения отсутствуют обустроенные площадки для контейнеров (мусоросборников), мусорные контейнеры (мусоросборники) не установлены, регулярный сбор и вывоз мусора не обеспечен.
По мнению природоохранного прокурора, отсутствие специально обустроенных площадок для контейнеров и мусорных контейнеров, регулярного сбора и вывоза мусора ущемляет права граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, нарушает экологические и санитарно-эпидемиологические требования безопасности, создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также может повлечь крайне негативные и необратимые последствия для объектов окружающей природной среды.
Свои требования к ответчику прокурор обосновывает положениями ст.42 Конституции РФ, ст.ст.3, 11, 13, 51, 75 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», ст.ст.8, 21, 22 Федерального закона РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ст.18 Федерального закона РФ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.18 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 №131- ФЗ, ст.ст. 8, 13, 28 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании Орловский природоохранный межрайонный прокурор Левочкин А.В. заявленные требования уточнил и просил суд признать бездействие администрации Верхнескворченского сельского поселения <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах сельского поселения незаконным; обязать администрацию сельского рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения, наличие мусоросборников; определить места размещения контейнерных площадок на территории поселения; оборудовать контейнерные площадки в соответствие с требованиями санитарно – эпидемиологических правил и установить мусоросборники; обеспечить регулярный сбор и вывоз мусора.
В обоснование своей позиции прокурор пояснил, что с настоящим исковым заявлением он обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ, поскольку администрация Верхнескворченского поселения <адрес> обязана организовать на территории поселения надлежащий сбор и вывоз мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил. Указание в исковом заявлении требование о взыскании с ответчика государственной пошлины в доход государства является ошибочным, поскольку в силу прямого указания закона – ст.333.36 НК РФ администрация сельского поселения, как орган местного самоуправления, освобождается от уплаты государственной пошлины.
Представитель третьего лица – Управления Роспотребнадзора по <адрес> Прилепская А.Г. в судебном заседании полагала уточненные исковые требования правомерными и подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика – глава администрации Верхнескворченского сельского поселения <адрес> Кромской Н.Е. в судебном заседании требования прокурора признал полностью, считая их законными и обоснованными, и не возражал против их удовлетворения.
Представителю ответчика Кромскому Н.Е. судом разъяснялись последствия, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ в качестве оснований признания иска ответчиком, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представителю ответчика Кромскому Н.Е. последствия признания иска ясны и понятны, что подтверждено его заявлением, приобщенным к материалам дела.
Согласно ч.1 ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Данные условия по настоящему делу соблюдены. Заявление представителя ответчика Кромского Н.Е. о признании им требований прокурора не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и он в силу своего должностного положения главы администрации сельского поселения вправе совершить указанное процессуальное действие.
Поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика – главой администрации Верхнескворченского сельского поселения Кромским Н.Е. и выносит решение об удовлетворении заявленных и уточненных прокурором требований.
Государственная пошлина с ответчика – администрации Верхнескворченского сельского поселения, как органа местного самоуправления, взысканию не подлежит на основании ст.333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Верхнескворченскогосельского поселения <адрес> по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах Верхнескворченского сельского поселения незаконным.
Обязать администрацию Верхнескворченского сельского поселения <адрес> рассчитать и обеспечить, исходя из численности населения, наличие мусоросборников; определить места размещения контейнерных площадок на территории поселения; оборудовать контейнерные площадки в соответствие с требованиями санитарно – эпидемиологических правил и установить мусоросборники; обеспечить регулярный сбор и вывоз мусора.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Залегощенский районный суд Орловской области в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий
судья Быкова Г.В.