№5-1158/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 ноября 2017 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Петрова С.А.,
изучив в порядке подготовки к судебному разбирательству административный материал в отношении Администрации города Ульяновска о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
В Заволжский районный суд города Ульяновска поступил административный материал в отношении администрации города Ульяновска о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Из представленных материалов следует, что место совершения административного правонарушения : г. Ульяновск, ул. Пушкарева.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.10.2017.
Вместе с тем, в силу ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, поскольку должностным лицом ЦД и ТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области не проводилось каких-либо мероприятий, объективно требующих значительных временных затрат, а также учитывая временной промежуток со дня составления протокола об административном правонарушении до передачи его в суд, судья приходит к выводу о формальном проведении административного расследования.
Следовательно, рассмотрение данного протокола не относится к компетенции Заволжского районного суда г. Ульяновска.
В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются в том числе и вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым передать данный административный материал на рассмотрение по подведомственности в Засвияжский районный суд города Ульяновска.
Руководствуясь ст.ст. 29.5, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ
Передать административный материал в отношении администрации города Ульяновска о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности в Засвияжский районный суд города Ульяновска.
Судья С.А. Петрова