Дело № 2а-411/2020
УИД 10RS0008-01-2020-000934-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Жолудевой М.А.,
с участием представителя административного истца Пудогиной Л.В.,
административного ответчика Шандалович Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Медвежьегорске Республики Карелия 16 сентября 2020 года административное дело по административном исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия к Шандалович Наталье Ивановне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Карелия (далее Инспекция) обратилась с административным иском к Шандалович Н.И. о взыскании задолженности по требованию от 24.12.2019 № 18557 - по транспортному налогу с физических лиц за период с 2016-2018 годы в размере 4426 руб.; пени в размере 19,84 руб., по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1180 руб.; по требованию от 17.05.2018 № 2629 - по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее УСН) за 2017 год в размере 749 руб., пени в размере 1,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 806,45 руб.; по требованию от 24.08.2017 № 3241 - штрафа по ст. 123 НК РФ в размере 495,30 руб.; по требованию от 22.05.2017 № 2335 - штрафа по ст. 123 НК РФ в размере 765,40 руб. В обоснование своих требований Инспекция указала, что Шандалович Н.И., являясь плательщиком транспортного и земельного налогов, не исполнила своевременно и в полном объеме обязанность по уплате указанных налогов. Кроме того, Шандалович Н.И., будучи зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя в период с 25.04.2005 по 16.05.2017, не исполнила обязанность по уплате налога по УСН за 2017 год, обязанность по уплате в установленный срок страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем в рамках ст. 75 НК РФ начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с 12.06.2017 по 14.05.2017 в размере 806,45 руб. Также по результатам камеральных налоговых проверок представленных административным ответчиком 19.10.2016 и 01.08.2017 налоговых расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (по форме 6-НДФЛ) за 9 мес. 2016 года и за полугодие 2016 года, налоговым органом были вынесены решения от 22.06.2017 № 09-09/2905 и 14.03.2017 № 09-09/1955 о привлечении Шандалович Н.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ и назначении штрафов в размере 495,30 руб. и 765,40 руб. По данным основаниям административный истец просит взыскать с Шандалович Н.И. недоимку по налогам и пени, а также штрафы в общем размере 8443,98 руб.
Представитель административного истца Пудогина Л.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Шандалович Н.И. в судебном заседании иск признала в полном объеме, о чем представила суду соответствующее заявление.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 4 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На территории Республики Карелия ставки транспортного налога установлены ст. 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ).
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Шандалович Н.И., являясь собственником транспортных средств и земельного участка, указанных в налоговых уведомлениях № 12267799 от 04.07.2019, № 88410039 от 17.09.2019, обязанность по уплате транспортного налога за период с 2016-2018 годы в размере 4426 руб., земельного налога за 2018 год в размере 1180 руб. со сроком уплаты 02.12.2019 не исполнила.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Статьей 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Положения ст. 75 Налогового кодекса РФ устанавливают, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. В силу статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Поскольку в установленный срок обязанность по уплате транспортного и земельного налогов административным ответчиком исполнена не была, налоговый орган на сумму недоимки по транспортному налогу в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислил пени. В адрес ФИО1 налоговым органом было направлено требование от 24.12.2019 № 18557 о погашении в срок до 04.02.2020 задолженности по транспортному налогу за период с 2016-2018 годы в размере 4426 руб. и пени 19,84 руб., земельного налога за 2018 год в размере 1180 руб. До настоящего времени Шандалович Н.И. не исполнена обязанность по уплате образовавшейся налоговой недоимки. Данное обстоятельство административным ответчиком признается.
Также из материалов дела следует, что Шандалович Н.И. в период с 25.04.2005 по 16.05.2017 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.
26.04.2018 Шандалович Н.И. была представлена в Инспекцию налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год.
Порядок применения упрощенной системы налогообложения предусмотрен главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункты 1, 2 статьи 346.19 Налогового кодекса РФ).
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы; сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно; налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
В соответствии с п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
Согласно п. 7 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пп. 2 п. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ).
Поскольку в установленный срок обязанность по уплате УСН административным ответчиком исполнена не была, налоговый орган на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислил пени. В адрес Шандалович Н.И. налоговым органом было направлено требование от 17.05.2018 № 2629 о погашении задолженности по УСН за 2017 год в размере 749 руб. и пени 1,99 руб. со сроком исполнения до 07.06.2018. Кроме того, в состав данного требования были включены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с 12.06.2017 по 14.05.2018 в размере 806,45 руб., начисленные в рамках ст. 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату страховых взносов за 2017 год. Недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 8806,45 руб. взыскана с Шандалович Н.И. в принудительном порядке (исполнительное производство № 142285192/1008 от 21.05.2018 окончено 31.08.2018 в связи с фактическим исполнением).
Требование налогового органа № 2629 в добровольном порядке административным ответчиком не исполнено. Данное обстоятельство административным ответчиком признается.
Судом также установлено, что по результатам камеральных налоговых проверок представленных административным ответчиком 19.10.2016 и 01.08.2017 налоговых расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (по форме 6-НДФЛ) за 9 месяцев 2016 года и полугодие 2016 года налоговым органом были вынесены решения от 22.06.2017 № 09-09/2905 и 14.03.2017 № 09-09/1955 о привлечении Шандалович Н.И. к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 123 НК РФ и назначении штрафов в размере 495,30 руб. и 765,40 руб.
На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ административным ответчиком в адрес Шандалович Н.И. были направлены требования № 3241 по состоянию 24.08.2017, с предложением добровольной уплаты штрафа в размере 495,30 руб. в срок до 14.09.2017, № 2335 по состоянию на 22.05.2017, с предложением добровольной уплаты штрафа в размере 765,40 руб. в срок до 13.06.2017, которые добровольно Шандалович Н.И. не исполнены. Данное обстоятельство административным ответчиком признается.
Суд не усматривает нарушения закона при признании Шандалович Н.И. административного иска. Расчет заявленной ко взысканию недоимки по транспортному, земельному налогам, по УСН, пени по транспортному налогу, УСН, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ, а также штрафов по ст. 123 НК РФ судом проверен, соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу с физических лиц за период с 2016-2018 в размере 4426 руб., пени в размере 19,84 руб., по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1180 руб., по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в размере 749 руб., пени в размере 1,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 806,45 руб., штрафов в размере 495,30 руб. и 765,40 руб., а всего 8443,98 руб.
Судом также установлено, что 06.03.2020 Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Медвежьегорского района Республики Карелия с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Шандалович Н.И. вышеуказанной задолженности. Судебный приказ о взыскании задолженности вынесен 06.03.2020 (№ 2а-695/2020). Определением мирового судьи от 26.03.2020 судебный приказ отменен в связи с возражениями ответчика относительно его исполнения. Административный иск поступил в Медвежьегорский районный суд 23.07.2020.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу ч. 6 ст. 289 КАС РФ суд обязан проверить соблюдение срока обращения в суд. Из материалов дела следует, что первое требование № 2335 от 22.05.2017 об уплате штрафа за полугодие 2016 года направлено ответчику 06.06.2017, срок исполнения требования – 13.06.2017. Обращение к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности в порядке приказного производства имело место в пределах срока, установленного ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, обращение в суд с административным иском последовало после отмены судебного приказа в пределах срока, установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ.
Последствия признания иска административному ответчику разъяснены и понятны. Признание иска ответчиком заявлено добровольно. Признание иска, исходя их установленных обстоятельств и вышеуказанных правовых норм, не нарушает положения закона, а также права третьих лиц.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования заявлены административным истцом законно, обоснованно и подлежат удовлетворению, поскольку административный ответчик, имея задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за период с 2016-2018 в размере 4426 руб., пени в размере 19,84 руб., по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1180 руб., по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в размере 749 руб., пени в размере 1,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ в размере 806,45 руб., штрафов, не приняла мер к ее погашению.
Поскольку административный истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании ст. 290, ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Шандалович Натальи Ивановны задолженность по налогам и сборам в общем размере 8443,98 руб., из них по требованию от 24.12.2019 № 18557 по транспортному налогу за период с 2016-2018 годы в размере 4426 руб. и пени 19,84 руб., по земельному налогу за 2018 год в размере 1180 руб.; по требованию от 17.05.2018 № 2629 по упрощенной системе налогообложения за 2017 год в размере 749 руб. и пени 1,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с 12.06.2017 по 14.05.2018 в размере 806, 45 руб.; по требованию № 3241 от 24.08.2017 по штрафу в размере 495,30 руб.; по требованию № 2335 от 22.05.2017 по штрафу в размере 765,40 руб.
Взыскать с Шандалович Натальи Ивановны в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья - Е.В. Рыжкова