Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-455/2015 ~ М-432/2015 от 28.07.2015

Гражданское дело № 2-455/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Петровское                                                                  21 августа 2015 года

     Петровский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Кононыхиной Л.В.,

при секретаре Серёгине С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронин Г.В. к Администрации Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области о взыскании выходного пособия,

У С Т А Н О В И Л:

    Воронин Г.В. обратился в суд с иском к Администрации Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области о взыскании выходного пособия в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование своих исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он работал в Администрации Красиловского сельсовета в должности главы сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ прекратил исполнение своих полномочий в связи с отставкой по собственному желанию. При окончательном расчете ему не было выплачено предусмотренное Уставом сельсовета и Законом Тамбовской области выходное пособие в размере трехкратного денежного содержания. Администрация сельсовета объясняет это тем, что указанная в Уставе норма о выходном пособии не прописана в Положении об оплате труда выборного должностного лица. Считает, что его права нарушены.

В ходе рассмотрения дела на основании определения судьи от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен финансовый отдел администрации Петровского района Тамбовской области.

    В судебном заседании истец Воронин Г.В. свои исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил суд их удовлетворить.

Ответчик - представитель администрации Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области Филатова Г.С., действующая на основании доверенности, исковые требования Воронин Г.В. признала, просила принять письменное признание иска и пояснила, что выходное пособие истцу не было выплачено из-за отсутствия такого права в Положении об оплате труда выборного должностного лица, но такое право имеется в Уставе сельсовета. Денежные средства на выплату выходного пособия в бюджет сельсовета не заложены, поэтому без судебного решения указанная сумма истцу выплачена не была.

    В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, представитель финансового отдела администрации Петровского района Тамбовской области Матвейкина Е.Ю., действующая на основании Положения о финансовом отделе как начальник отдела, рассмотрение иска Воронин Г.В. оставила на усмотрение суда и пояснила, что Красиловский сельсовет в лице администрации самостоятельно занимается вопросами бюджетных отношений и вмешиваться в данную деятельность финансовый отдел администрации района не вправе.

     Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, представитель администрации Петровского района Тамбовской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, на заседание не явился. Причины неявки представителя суду неизвестны.

     Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. 12, 55, 59, 60, 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, установив юридически значимые обстоятельства, суд пришел к следующему:

В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита которых - обязанность государства.

В силу ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В этой связи не допускается необоснованное ограничение объема прав, сокращение гарантий, механизмов правовой защиты и т.п.

    В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. «н» ч.1 ст.72, ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

    Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами субъектов РФ.

    В силу ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

    В соответствии со ст. 2 ТК РФ одним из основных принципов правового регулирования является сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений. Государство в своих нормативных правовых актах устанавливает минимальные гарантии трудовых прав и свобод граждан (статья 1 ТК РФ). Требование к трудовым договорам, которые также осуществляют регулирование трудовых отношений, те же самые - не снижать уровень прав и гарантий работника, который установлен трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами (статья 9 ТК РФ).

    Согласно ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

    В статье 178 ТК РФ прямо предусмотрено сочетание государственного и договорного регулирования при выплате выходного пособия. Последний абзац статьи предусматривает договорное регулирование выплаты выходных пособий, в соответствии с которым трудовым договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных пособий.

     В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года           № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ).

    Согласно ст. 5 Закона Тамбовской области от 02 июля 2008 года № 399-З «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области» депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе и прекратившему их исполнение, может выплачиваться выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного настоящим Законом по соответствующей муниципальной должности на день прекращения исполнения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются представительным органом муниципального образования.

    Пунктом 2 статьи 4 Закона Тамбовской области от 25.12.2012 года № 228-З «О выборах глав муниципальных образований в Тамбовской области» предусмотрено, что днем голосования на выборах главы муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок его полномочий.

    Пунктами 2,3 статьи 34 Устава Красиловского сельсоветов Петровского района установлено, что глава сельсовета избирается на муниципальных выборах на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия главы сельсовета начинается со дня его вступления в должность, и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

     Согласно пп.2 п.6 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия главы сельсовета могут быть прекращены в связи с отставкой по собственному желанию.

     Из материалов дела усматривается, что Воронин Г.В. осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

     Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета, в том числе трудовых прав, устанавливаются Уставами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и Законами Тамбовской области (ст.34 Устава вышеназванного муниципального образования).

     Как следует из представленных суду письменных доказательств полномочия истца Воронин Г.В. были прекращены ДД.ММ.ГГГГ согласно пп.2 п.6 ст. 36 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то есть в связи с отставкой по собственному желанию (основание: Решение Красиловского сельсовета народных депутатов от 25.06.2015г. № 68).

     Согласно п.20 ст.34 Устава Красиловского сельсовета главе сельсовета, прекратившему исполнение своих полномочий, выплачивается выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного законом Тамбовской области по соответствующей муниципальной должности на день прекращения исполнения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются Красиловским сельским Советом народных депутатов.

     Право выборного должностного лица местного самоуправления навыплату выходного пособия за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного содержания по окончании срока полномочий выборного должностного лица местного самоуправления закреплено в Трудовых Договорах и нормативных правовых актах высшей юридической силы.

    Отсутствие у ответчика в Положении об оплате труда выборного должностного лица норм, регламентирующих это право, не является основанием для ограничения права и гарантии выборного должностного лица местного самоуправления.

    Как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свобод человека) понимаются любые решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятии или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод (п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 21 от 27 июня 2013 года «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и Протоколов к ней»).

    Судом установлено, что ежемесячное денежное содержание Воронин Г.В. согласно представленному штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей и ответчиком не оспаривается. Истец просит взыскать выходное пособие в сумме <данные изъяты> рублей, то есть в трехкратном размере.

     Таким образом, суд пришел к выводу, что истец Воронин Г.В., чьи полномочия прекращены в связи с отставкой по собственному желанию имеет право на получение выходного пособия в трехкратном размере денежного содержания.

Представитель ответчика - администрации Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области Филатова Г.С. иск Воронин Г.В. признала полностью и просила суд принять признание ею иска.

Судом сторонам разъяснены последствия принятия признания иска ответчиком, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Принятие судом признания иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

     При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Воронин Г.В. обоснованны и подлежат удовлетворению.

     На основании п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, следовательно, судебные издержки по делу взысканию с ответчика не подлежат.

     Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199, 173 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

     Исковые требования Воронин Г.В. к Администрации Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области о взыскании выходного пособия - удовлетворить.

     Взыскать с администрации Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области ИНН 6813004620, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ года, расположенной по адресу: <адрес>, в пользу Воронин Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, выходное пособие в размере <данные изъяты> рублей.

     Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ. Апелляционные жалобы могут быть поданы через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                         Л.В. Кононыхина

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 24.08.2015г.

Судья                                                                         Л.В. Кононыхина

2-455/2015 ~ М-432/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронин Геннадий Валентинович
Ответчики
Администрация Красиловского сельсовета Петровского района Тамбовской области
Другие
Администрация Петровского района
финансовый отдел администрации Петровского района Тамбовской области
Суд
Петровский районный суд Тамбовской области
Судья
Кононыхина Любовь Вячеславовна
Дело на сайте суда
petrovsky--tmb.sudrf.ru
28.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2015Передача материалов судье
29.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Подготовка дела (собеседование)
10.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2016Дело оформлено
24.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее