Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-257/2014 ~ М-182/2014 от 18.06.2014

Дело № 2-257/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2014 года                                                                                                                р.п. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Андрияшева И.Б.,

при секретаре Петуховой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Телина В.Г. об оспаривании бездействия Козульского районного Совета депутатов по не назначению сессии и не включении в повестку дня сессии для решения вопроса по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района, а также бездействия Козульского районного Совета депутатов по не объявлению (назначению) и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района,

УСТАНОВИЛ:

Телин В.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Козульского районного Совета депутатов по не назначению сессии для решения вопроса по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района. В частности заявитель просит:

    1) признать бездействия Козульского районного Совета депутатов по не назначению сессии и не включении в повестку дня сессии для решения вопроса по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района - не законными;

    2) признать бездействия Козульского районного Совета депутатов по не объявлению (назначению) и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района - не законными;

    3) обязать Козульский районный Совет депутатов назначить сессию Козульского районного Совета депутатов и включить в повестку дня сессии вопрос по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района;

    4) обязать Козульский районный Совет депутатов назначить сессию Козульского районного Совета депутатов объявить (назначить) и провести конкурс на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района.

В ходе судебного разбирательства Телин В.Г. отказался от требований своего заявления в части 3 и 4 его пунктов. Просил прекратить в указанной части производство по делу.

    Определением Козульского районного суда от 16 июля 2014 года прекращено производство по данному делу в связи с отказом заявителя от требований в части обязания Козульского районного Совета депутатов назначить сессию Козульского районного Совета депутатов и включить в повестку дня сессии вопрос по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района, а также в части обязания Козульского районного Совета депутатов назначить сессию Козульского районного Совета депутатов объявить (назначить) и провести конкурс на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района.

Заявленные требования мотивированы тем, что с 15 мая 2014 года должность главы администрации Козульского района является вакантной, но Козульский районный Совет депутатов не назначает сессию и не включает в повестку дня сессии вопрос по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района. Заявитель считает, что указанным бездействием Козульского районного Совета депутатов нарушаются конституционные права заявителя на труд, право на свободный выбор работы, право на равный доступ к муниципальной службе, а так же право принимать участие в управлении муниципальным образованием по результатам конкурса на замещение должности главы администрации Козульского района, который должен быть назначен по наступлению вакансии должности главы администрации Козульского района.

Заявитель Телин В.Г. в судебном заседании поддержал требования заявления в части признания бездействия Козульского районного Совета депутатов по не назначению сессии и не включении в повестку дня сессии для решения вопроса по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района, а также по не объявлению (назначению) и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района - не законными, по изложенным в заявлении основаниям. Настаивал на их удовлетворении. В судебном заседании Телин В.Г. пояснил, что по его мнению, сразу после открытия вакансии главы администрации Козульского района (15 мая 2014 года) должны быть назначены: сессия, конкурс и выборы в соответствующие законодательству сроки. Анализ действующего законодательства о муниципальной службе и об общих принципах организации местного самоуправления позволяет сделать вывод, что вакансия на замещение главы администрации должна быть открыта на ближайшей сессии, где должен быть решен вопрос о назначении конкурса и выборов. Однако было четыре сессии, ни на одной не был включен в повестку сессии данный вопрос, а потом экстренно собирается сессия и без конкурса назначается исполняющим обязанности главы администрации района ФИО1

Кроме того, Телин В.Г. считает, что не состоятельна ссылка на то, что глава администрации выбирается на срок действия органа его выбравшего, а именно срок полномочий Совета депутатов, но не менее двух лет, это не препятствие к открытию вакансии и проведению конкурса на выборы главы администрации, если остаётся срок менее чем два года, а является своего рода гарантией в том случае, если вновь выбранный Совет депутатов избирает нового главу, и в отношении его не может быть инициирована процедура об отстранении от полномочий ранее чем через два года.

Представитель органа, действия которого оспариваются, Козульского районного Совета депутатов – Еремина Е.В., действующая на основании доверенности от 01 июля 2014 года, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, о чём представила письменный отзыв. Из отзыва следует, что 14 апреля 2014 года ФИО3 распоряжением администрации района предоставлен частичный ежегодный оплачиваемый отпуск с 14 апреля 2014 года по 15 мая 2014 года. Позже ФИО3 подано заявление на увольнение с 15 мая 2014 года, на основании которого принято распоряжение администрации района от 15 апреля 2014 года об увольнении ФИО3 Представитель Еремина Е.В. указывает, что ни Устав района, ни действующее законодательство не содержит конкретных норм, предусматривающих обязанность проведения конкурса на главу администрации района в период, оставшийся до окончания срока полномочий районного Света депутатов действующего созыва. На внеочередной 49 сессии районного Совета депутатов 09 июня 2014 года принято решение от 09 июня 2014 года «О даче согласия главе Козульского района по вопросу исполнения обязанностей главы администрации района», которым исполнение обязанностей главы администрации района возложено на ФИО1 на период до дня вступления в должность главы администрации Козульского района, назначенного по результатам конкурса. Поскольку положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района предусмотрено, что 1/3 состава конкурсной комиссии назначается Законодательным Собранием Красноярского края по представлению Губернатора Красноярского края, а данный вопрос может быть решён не ранее октября 2014 года, на внеочередной сессии районного Совета депутатов принято решение о назначении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации района на 31 октября 2014 года. Помимо этого, представитель Еремина Е.В. в судебном заседании пояснила, что не назначение сессии и не включение в повестку дня сессии для решения вопроса по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района обосновывалось тем, что в силу ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 год №131-ФЗ контракт с главой администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Поскольку срок полномочий Козульского районного Совета депутатов действующего созыва истекает в сентябре 2015 год, то заключение контракта с новым главой администрации на срок менее двух лет противоречило бы закону. После проведения необходимых согласований и консультаций с администрацией Красноярского края, Козульский районный Совет принял решение о назначении конкурса на 31 октября 2014 года, с учётом времени, необходимого для формирования конкурсной комиссии.

Представитель Еремина Е.В. полагает, что Советом депутатов приняты меры для решения вопроса о проведении конкурса на главу администрации района, в связи с чем требования заявления Телина В.Г. безосновательны и не подлежат удовлетворению.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.37 Конституции РФ, труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Согласно ст.2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.

Частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон №25-ФЗ) предусмотрено, что основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Согласно ч.7 ст.16 Закона №25-ФЗ, гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ (ред. от 27.05.2014 №136-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

В силу ч.3 ст.37 Закона №131-ФЗ, условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на основании личного заявления главы администрации Козульского района ФИО3 от 14 апреля 2014 года распоряжением главы Козульского района ФИО2 от 14 апреля 2014 года ФИО3 предоставлен частичный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней с 14 апреля по 15 мая 2014 года.

Распоряжением главы Козульского района от 15 апреля 2014 года № глава администрации Козульского района ФИО3 уволен с 15 мая 2014 года на основании его личного заявления от 15 апреля 2014 года.

Распоряжением главы администрации Козульского района от 17 апреля 2014 года № в связи с предоставлением отпуска главе администрации Козульского района исполнение его обязанностей возложено на заместителя главы администрации ФИО1 до проведения сессии районного Совета депутатов по вопросу согласования исполнения обязанностей главы администрации Козульского района.

Решением Козульского районного Совета депутатов от 09 июня 2014 года дано согласие главе Козульского района ФИО2 на возложение исполнения обязанностей главы администрации Козульского района на заместителя главы администрации ФИО1 на период до дня вступления в должность главы администрации Козульского района, назначенного по результатам конкурса.

Как видно из материалов дела, Телин В.Г. 29 мая 2014 года обратился в Козульский районный Совет депутатов с заявлением о принятии (назначении) его на вакантную должность главы администрации Козульского района. Ранее 19 мая 2014 года Телин В.Г. на правах депутата Козульского районного Совета депутатов направил в Козульский районный Совет депутатов депутатское обращение с просьбой принять меры по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района в соответствии с действующим законодательством в кратчайшие сроки.

16 июня 2014 года депутат Козульского районного Совета депутатов Телин В.Г., обратившись к председателю Козульского Совета депутатов, просил включить в повестку дня 50-й сессии Козульского районного Совета депутатов Козульского районного Совета вопрос о проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района, а также вопрос о назначении членов комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района. К своему обращению Телин В.Г. приложил: проект решения Козульского районного Совета депутатов о проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района; проект контракта с главой администрации Козульского района; объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района; проект решения Козульского районного Совета депутатов.

Решением Козульского районного Совета депутатов от 25 февраля 2010 года № утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района (далее – Положение о проведении конкурса), согласно которому основными принципами конкурса являются: равный доступ к муниципальной службе, объективность оценки и единство требований ко всем кандидатам (п.1.3).

Разделом 2 Положения о проведении конкурса установлены требования для кандидатов к участию в конкурсе.

Таким образом, Телин , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся гражданином Российской Федерации, имеющий высшее образование при предъявлении в Козульский районный Совет депутатов необходимых документов вправе представить свою кандидатуру для участия в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района. В связи с чем права заявителя действительно затрагиваются действиями (бездействиями) уполномоченными на то лицами (органами) в области объявления и проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации района как потенциального кандидата.

Согласно ч.5 ст.37 Закона №131-ФЗ, порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно ч.ч.1,7 ст.23 Устава Козульского района, районный Совет депутатов представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района. Порядок и организация работы Совета регулируется регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.

Частью 1 ст.20 Регламента Козульского районного Совета депутатов, утверждённого решением Козульского районного Совета депутатов от 25 февраля 2010 года проект повестки дня сессии формируется председателем районного Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов, которые, в силу ч.3 ст.9 данного Регламента, являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

Согласно ч.1, п.2 ч.2 ст.24 Устава Козульского района, работу Совета депутатов организует его председатель. Председателем Совета депутатов является глава района. Председатель Совета созывает сессии Совета депутатов, определяет и доводит до сведения главы администрации района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии Совета депутатов, а также проект повестки дня.

Согласно ч.8 ст.26 Устава Козульского района, к компетенции Совета депутатов относится назначение на должность по результатам конкурса главы местной администрации.

Пунктом 1.3 Положения о проведении конкурса предусмотрено, что конкурс организуется и проводится конкурсной комиссией.

Разделом 3 Положения о проведении конкурса установлено, что для отбора наиболее подготовленных для работы в должности главы администрации кандидатов при помощи оценки способностей и профессиональной подготовки граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, формируется конкурсная комиссия в составе 6 человек. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В п.1.6 Положения о проведении конкурса закреплено, что решение о проведении конкурса на замещение должности главы публикуется в районной газете «Авангард». В решении указываются условия конкурса, сведения о дате и вместе его проведения, проект трудового договора с главой администрации. Решение публикуется не менее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Оценив вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что бездействие Козульского районного Совета депутатов не нарушает законные права и интересы заявителя Телина В.Г., поскольку предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом Козульского района требования по проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации района не содержат положений, указывающих на предельный срок принятия решения о проведении указанного конкурса, также как не предписывают какой-либо предельный срок проведения такого конкурса. В целях исполнение основных принципов конкурса законодатель лишь предусмотрел обязательную публикацию решения о проведении конкурса с указанием в нём условий, сведения о дате и вместе его проведения, проекта трудового договора с главой администрации. Такое решение должно быть опубликовано в районной газете «Авангард» не менее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Поэтому требования заявления о признании бездействия Козульского районного Совета депутатов по не назначению сессии и не включению в повестку дня сессии вопроса по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района не основаны на законе и не подлежат удовлетворению, также как и требования заявления о признании бездействия Козульского районного Совета депутатов по не объявлению (назначению) и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 13, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления Телина В.Г. об оспаривании бездействия Козульского районного Совета депутатов по не назначению сессии и не включении в повестку дня сессии для решения вопроса по объявлению и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации <адрес>, а также заявления о признании бездействия Козульского районного Совета депутатов по не объявлению (назначению) и проведению конкурса на замещение вакантной должности главы администрации Козульского района.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                                          И.Б. Андрияшев

Верно

Судья                                                                                                                         И.Б. Андрияшев

2-257/2014 ~ М-182/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Телин Виталий Геннадьевич
Другие
Козульский районный Совет депутатов
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Андрияшев Иван Борисович
Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
18.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2014Передача материалов судье
20.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2014Судебное заседание
16.07.2014Судебное заседание
31.07.2014Судебное заседание
05.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2014Дело оформлено
24.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее