П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июля 2013 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В.,
рассмотрев дело в отношении Главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Панкова В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего г. Зеленогорск <адрес>, о привлечении его к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Панков В.В., являясь должностным лицом - главой Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, руководящим Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск, являющимся исполнительно - распорядительным органом города, наделенным Уставом города Зеленогорска Красноярского края полномочиями по решению вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности на них, не принял меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по представлению об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, исх. № Г-743, внесенного Отделом ГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск ДД.ММ.ГГГГ, чем совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ - непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Основанием для составления указанного протокола об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 13 минут на остановке общественного транспорта, расположенной напротив <адрес> г. Зеленогорска, произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель ФИО8, управляя автобусом МАЗ-104031, регистрационный знак № и двигаясь по <адрес> со стороны <адрес> в сторону <адрес> г. Зеленогорск, при посадке пассажиров на остановочном пункте допустил зажатие дверьми автобуса ног пассажира с последующим выпадением его на проезжую часть. Своими действиями водитель совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Анализ причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, свидетельствовал о неудовлетворительных дорожных условиях на месте дорожно-транспортного происшествия. Так в ходе осмотра места ДТП было установлено, что дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса», установленный на остановке общественного транспорта установлен с нарушением требований пункта 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Согласно п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки 5.16 «Место остановки автобуса» применяют для обозначения остановочных пунктов. Знаки должны быть двусторонними. Знак 5.16 «Место остановки автобуса» устанавливают в начале посадочной площадки.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 29.13 КоАП РФ Отделом ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск в адрес должностного лица Главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения исх. № Г-743. Сроком выполнения представления, согласно уведомлению о вручении, являлось ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, со стороны должностного лица главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Панкова В.В., в указанные представлением сроки мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения принято не было, ответ о рассмотрении представления, исх. № Г-743 от ДД.ММ.ГГГГ в месячный срок с момента получения от должностного лица главы Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Панкова В.В. в адрес Отдела ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск не поступил.
В судебном заседании представитель Панкова В.В. - Чернышова О.Н., действующая на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что представление от ДД.ММ.ГГГГ № Г743 было рассмотрено с учетом распределения полномочий, в установленный статьей 29.13 КоАП РФ месячный срок с момента получения, принимая во внимание, что на день составления протокола <адрес>6 об административном правонарушении, причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения были устранены. На основании изложенного дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании частей 1 и 2 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Представителем ОГИБДД ОМВД РФ по ЗАТО г. Зеленогорск в подтверждение наличия в действиях Панкова В.В. состава правонарушения представлены: протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-7), акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). представлением начальника ОГИБДД № Г-743 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10), копия уведомления (л.д.11), копия сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13), копией акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № от ДД.ММ.ГГГГ с копиями фотографий (л.д.14-17), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-23), копией контракта с главой администрации ЗАТО г. Зеленогорска (л.д. 25-34), извещением (л.д.35-36), объяснение Чернышовой О.ВН. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39), копия распоряжения администрации ЗАТО г. Зеленогорска №-р от ДД.ММ.ГГГГ; (л.д. 40), копия состава комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (л.д.41), порядок работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (л.д.42), копией устава города Зеленогорска Красноярского края (л.д.55-81), объяснение Чернышовой О.Н.
Ответственность, предусмотренная ст. 19.6 КоАП РФ, наступает при непринятии по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно статье 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Из анализа ст. 29.13 КоАП РФ следует, что основанием для внесения административным органом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, установление им указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, должны выноситься на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении.
По смыслу ст. 29.13 КоАП РФ представление вносится той организации и тому должностному лицу, в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении и которое признано виновным в совершении административного правонарушения, именно этому лицу надлежит устранить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, административное дело в отношении ФИО8 о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорску не рассматривалось, оно передано на рассмотрение в мировой суд г. Зеленогорска, в связи с чем органом, полномочным выносить соответствующее представление в порядке ст. 29.13 КоАП РФ в данном случае мог быть только мировой судья, рассмотревший административное дело.
Таким образом, представление № Г-743 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено не полномочным лицом.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что при разбирательстве в отношении водителя автобуса ФИО8 административный протокол в отношении Панкова В.В. (либо Администрации ЗАТО г. Зеленогорска) не составлялся, разбирательство по установлению причин правонарушения не проводилось, что также не дает оснований для вынесения представления в адрес Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.
О неправомерности составления в отношении должностного лица Панкова В.В. административного протокола свидетельствуют и другие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Панкова В.В. поступило представление ОГИБДД Отдела МВД России по г. Зеленогорску Г743 (далее - Представление) о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, согласно пункту 1 которого предписано рассмотреть вопрос установки дорожного знака 5.16 «Место установки автобуса» в соответствии с требованиями пункта 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 в начале остановочного кармана, при этом дорожный знак 5.16 должен быть двухсторонним.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления и городских округов обладают, в том числе полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений.
В целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) создано Муниципальное казённое учреждение «Служба единого заказчика-застройщика» (абзац второй пункта 2.2. Устава МКУ «Заказчик»).
Согласно пункту 2.3.12 Устава МКУ «Заказчик» организация выполнения работ по ремонту и содержанию улично-дорожной сети в границах городского округа входит в основную деятельность МКУ «Заказчик».
Пунктом 2.3.31 Устава МКУ «Заказчик» также установлено, что МКУ «Заказчик» осуществляет полномочия по организации выполнения работ по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства и улично-дорожной сети города Зеленогорска на основании заключенных договоров на предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат, связанных с содержанием и ремонтом объектов внешнего благоустройства и улично-дорожной сети города Зеленогорска, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения.
Также дорога по <адрес>, находится в хозяйственном ведении МУП КБУ, которое обязано содержать ее в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004.
Главой Администрации ЗАТО г. Зеленогорска представление от ДД.ММ.ГГГГ Г-743 было направлено, в том числе директору МУП КБУ ФИО11, директору МКУ «Заказчик» ФИО12 с резолюцией «прошу организовать работы по устранению указанных нарушений. В срок до ДД.ММ.ГГГГ представить информацию в ОГХ».
ДД.ММ.ГГГГ являлся субботой - выходным днем, поэтому в первый день, следующий за выходным ДД.ММ.ГГГГ (то есть, с учетом требований части 3 статьи 4.8 КоАП РФ, в месячный срок установленный статьей 29.13 КоАП РФ) начальнику ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск ФИО13 был направлен ответ на предписание Г-743 от ДД.ММ.ГГГГ за подписью директора МКУ «Заказчик», который был получен сотрудником ОГИБДД -Терпигорьевым А.Л.
Порядком работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ №-р, установлено, что именно указанной комиссией осуществляется организация изучения причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах, вырабатываются рекомендации по их предупреждению (п.4.1). Также указанная комиссия обсуждает обращения органов государственной власти, организаций и граждан по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения.
В связи с этим, был дан ответ, что мероприятия, связанные с принятием мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ по факту ДТП будут выполнены после рассмотрения вопроса на комиссии БДД, которая состоится в мае 2013. (л.д. 12).
ДД.ММ.ГГГГ № начальнику ОГИБДД Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск направлено письмо, согласно которого требования предписания по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения выполнены, путем установления дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса» вначале посадочной площадки.
На основании изложенного суд не находит в действиях Панкова В.В. состава правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░. 19.6 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░