РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2022 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ольховской О.А.,
в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-236/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России №с 18 по Самарской области к Посталюк С.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России № 18 обратился в суд с административным иском к Посталюк С.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 17 243 рублей, а также пени в размере 153,89 рублей, по земельному налогу за 2019 год в размере 231 рублей, пени в размере 2,06 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год – 32 448 рублей,: пени в размере 151,69 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год в размере 8426 рублей, пени в размере 39,39 рублей.
В обоснование иска административный истец указывает, что административный ответчик является налогоплательщиком указанных налогов, в связи с наличием объектов налогообложения. ИФНС направила в адрес ответчика налоговые уведомления. В нарушение ст. 23 НК РФ административный ответчик не произвел оплату транспортного и земельного налога, а также страховых взносов, в полном размере в установленный срок. Поскольку налогоплательщик не произвел оплату в указанные сроки, ему начислены пени за неуплату налогов. В связи с чем, административный истец направил в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, пени в срок, которое до настоящего времени не было исполнено.
В связи с вышеуказанным, налоговый орган обратился в суд с исковыми требованиями.
Представитель административного истца МИФНС России № 18 по Самарской области в судебное заседание не явился, в адресованном суду ходатайстве административный иск поддержал в полном объеме, заявленные требования удовлетворить, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Административный ответчик Посталюк С.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1, статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений ст. 400 и ч. 1 ст. 401 НК РФ Налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
В силу положений ч. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Судом установлено, что в 2019 г. в собственности гр. Посталюк С.С. в 2019г. находились следующие транспортные средства, земельный участок:
-легковой автомобиль: <данные изъяты>, гос. номер №
-легковой автомобиль: <данные изъяты>, гос. номер №;
-легковой автомобиль: <данные изъяты>, гос. номер №;
-легковой автомобиль: <данные изъяты> гос. номер №
-земельный участок: по адресу, <адрес>, что подтверждается сведениями, полученными из органов ГИБДД и ГИМС, и из Управления Росреестра по Самарской области.
Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно пп.1 п.3.4 ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
Частью 1 ст. 432 предусмотрено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.
Посталюк С.С. состоит на учете в Инспекции в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Должник по настоящее время надлежащим образом не исполнил свои обязанности по уплате страховых взносов за расчетный период 2020г. в связи, с чем за ним образовалась задолженность:
-по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 32448,0 руб., пени в размере 151.69 руб. за 2020г.;
-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8426,0 руб., пени в размере 39.39 руб. за 2020г.
Административным истцом в адрес налогоплательщика направлялись уведомления на уплату указанных налогов, с указанием сроков исполнения.
Однако, в нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что Посталюк С.С. направлялось соответствующее требование, с приведенным в нем основания взимания налога и сроки его уплаты, а также последствия несвоевременной уплаты задолженности.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что налог в установленный срок уплачен не был, на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени.
Факт получения налогового требования административным ответчиком не оспорено. Направленное в его адрес требование оставлено без исполнения.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленная задолженность ответчиком в установленный срок уплачены не были, МИФНС России № 18 по Самарской области в установленный шестимесячный срок ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № по заявлению инспекции о взыскании в доход бюджета недоимки.
ДД.ММ.ГГГГ Посталюк С.С. обратился в суд с возражениями на судебный приказ, в связи с чем, судебный приказ 2а-2193/21 был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно почтового штемпеля ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогам поступило в Самарский районный суд г. Самары и было зарегистрировано приемной суда ДД.ММ.ГГГГ за №№. Таким образом, шестимесячный срок для обращения в суд, установленный в ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Посталюк С.С. имеет задолженность по оплате вышеуказанных налогов, доказательств оплаты ответчиком заявленной к взысканию суммы на момент рассмотрения дела суду не предоставлено. Налоговая инспекция правомерно произвела расчет задолженности и пени с момента возникновения задолженности. В связи с чем, сумма задолженности по налогам, а также сумма задолженности пени подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с освобождением налоговой инспекции от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1960,85 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС №18 по Самарской области к Посталюку С.СМ. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Посталюка С.С. в доход государства сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): в размере 32 448 рублей, пени в размере 151,69 рубль за 2020 год, сумму задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 8426 рублей, пени в размере 39,39 рублей за 2020 год, сумму неуплаченного земельного налога физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в размере 231 рубль, пени в размере 2,06 рубля за 2019 год (ОКТМО 36701320), транспортный налог с физических лиц в размере 17243 рубля, пени в размере 153,89 рубля за 2019 год, а всего 58695,03 рублей.
Взыскать с Посталюка С.С. в доход муниципального бюджета городского округа Самара сумму государственной пошлины по делу в размере 1960,85 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.02.2022 года.
Судья: Е.А.Волобуева