Дело №5-61/2020
УИД: 28RS0021-01-2020-000475-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 мая 2020 года г.Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Сушко Е.Ю.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Пепелиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Пепелиной ФИО5, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> <адрес>, проживающей в г.Сковородино Амурской <адрес>, работающей у ИП «Ротарь О.Ш.» в должности продавца, имеющей на иждивении двух несовершеннолетних детей, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 10 минут, в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 Постановления Правительства Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно–эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), в магазине «888», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, принадлежащем ИП «Ротарь О.Ш.», продавец Пепелина Т.С. осуществляла торговлю без использования средств индивидуальной защиты (без перчаток). Ротарь О.Ш. средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки) продавцов обеспечила, чем Пепелина Т.С. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Пепелина Т.С. вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, в содеянном раскаивается, обязуется соблюдать данные правила поведения.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лица, участвующего в деле, приходит к следующему.
Так, в соответствии с ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п.«б» ч.6 сг.4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), на территории Амурской области с 8.00 часов ДД.ММ.ГГГГ введён режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Подпунктом 4 пункта 7 Распоряжения предусмотрено всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области в период с ДД.ММ.ГГГГ для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) действуют определённые правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) при ведении режима повышенного готовности.
Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8.9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованию п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны; а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкции (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации…
Из объяснений Пепелиной Т.С., данных ДД.ММ.ГГГГ следует, что она работает продавцом в магазине «888», расположенном по адресу: <адрес>, в связи с тем, что на территории РФ идет распространение коронавирусной инфекции, предприниматель предоставил им средства защиты: маски, перчатки и т.д. ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте в перчатках и в маске, но в какой-то момент перчатка порвалась и она сняла их, в этот момент зашли сотрудники полиции, она обслуживала покупателя и не успела одеть перчатки. Вину признает, в содеянном раскаивается.
Вина Пепелиной Т.С. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении АО 28102276ПР/627 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом полицейского поста внутренней охраны ИВС ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Пепелиной Т.С..
Приведённые доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а и совокупности достаточными для вывода о доказанности вины Пепелиной Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 10 минут, в магазине «888», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП «Ротарь О.Ш.», продавец Пепелина Т.С., в нарушение требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных дня исполнения гражданами и организациями при введении режим повышенной готовности или ЧС» и Распоряжения Губернатора Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р о введении режима повышенной готовности, пункт 7 которого для граждан, проживающих и (иди) временно находящихся на территории <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещает вход и нахождение в объектах розничной торговли без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Следовательно, Пепелина Т.С., проживающая в Амурской области г.Сковородино, в нарушение установленных ограничительных мероприятий, в период режима повышенной готовности находилась в помещении торговли, магазине «888», по адресу: <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты, халатно относясь к установленным выше требованиям, подвергала себя и окружающих реальному риску, создавая, тем самым, условия для распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства суд пришёл к убеждению, что действия Пепелиной Т.С. надлежит квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, па которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст.4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей: на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии им имущественного ущерба.
При назначении административного наказания Пепелиной Т.С. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пепелиной Т.С., суд признает признание вины, безотлагательное принятие мер по устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пепелиной Т.С., судом не установлено.
С чётом обстоятельств содеянного, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, личности лица, совершившего административное правонарушение, его отношения к содеянному, поведение в судебном заседании, свидетельствующее об искрением раскаянии, суд пришёл к выводу о возможности назначения Пепелиной Т.С. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пепелину ФИО6 признать виновной в совершении административною правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).
Судья Е.Ю. Сушко