Решение в окончательной форме изготовлено 24.03.2016
Дело № 2-160/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2016 года Город Кушва.
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Пшонки О.А.,
при секретаре Овчаровой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кушвы Свердловской области в интересах Кучина Г.Н. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» и Территориальному исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Кушве о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Кушвы обратился в суд с исковым заявлением в интересах Кучина Г.Н. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее – Фонд) и Территориальному исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Кушве (далее – УСП МСП по г. Кушве) о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В обоснование иска прокурор г. Кушвы указал, что в ходе проверки соблюдения жилищных прав лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что Кучин Г.Н. является лицом указанной категории.
Родители ФИО2 и ФИО1 решением суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении сына.
Приказом УСП МСП СО по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания Кучина Г.Н. в ранее занимаемом жилом помещении, в связи с чем он принят на учет для целей предоставления жилых помещений для лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области.
До настоящего времени жилье Кучину Г.Н. не предоставлено, собственных средств на покупку жилья он не имеет.
Просит обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести для Кучина Г.Н. жилое помещение в Кушвинском городском округе Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и распределить жилое помещение Кучину Г.Н.; обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести (построить, реконструировать) и предоставить жилое помещение в Кушвинском городском округе Свердловской области не ниже установленных социальных норм с последующим заключением договора найма специализированного жилья на предоставленное жилое помещение с Кучиным Г.Н.; обязать ТОИОГВ СО – УСП МСП СО по г. Кушве обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения в Кушвинском городском округе Свердловской области с Кучиным Г.Н.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кушвы Свердловской области Мартынова Е.Е. исковые требования поддержала в полном объеме, приведя те же доводы.
Истец Кучин Г.Н. в судебное заседание не явился, телефонограммой сообщил, что исковые требования прокурора г. Кушва Свердловской области поддерживает, просит рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку он обучается <адрес> /л.д. 58/.
Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, направив отзыв, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие и в удовлетворении исковых требований отказать, указав в обоснование своих возражений, что право истца на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фона по договору найма специализированно жилого помещения не нарушено, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке. В случае удовлетворения заявленных требований в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права иных граждан, у которых право на предоставление жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели /л.д. 31-33/.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения <адрес> «Фонд жилищного строительства» ФИО4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие /л.д. 60-65/, в представленном суду отзыве на исковое заявление указала, что на основании приказа УСП МСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кучин Г.Н принят на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>. Полагает, что права истца не нарушены, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение данной категории граждан жильем во внеочередном порядке. В случае удовлетворения заявленных требований в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права иных граждан, у которых право на предоставление жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Для исполнения обязанностей по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, в том числе Кучину Г.Н., в случае удовлетворения иска, Фондом в 2017-2018 годах при условии выделения дополнительных бюджетных ассигнований будет продолжена работа по проведению электронных аукционов на приобретение (строительство) жилых помещений, расположенных на территории Кушвинского городского округа /л.д. 34-38/.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Кучина Г.Н., и представителей ответчиков Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> и Фонда жилищного строительства.
Представитель ответчика УСП по <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск в части требований, предъявленных к УСП МСП по <адрес>, не признала и пояснила, что Кучин Г.Н. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать и отец решением суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Приказом Министерства общего и профессионального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-с Кучин Г.Н. направлен в <данные изъяты>, где находился до ДД.ММ.ГГГГ. В жилом помещении по адресу: <адрес>, Кучин Г.Н. зарегистрирован как член семьи нанимателя. Приказом УСП МСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-о установлен факт невозможности проживания Кучина Г.Н. в занимаемом жилом помещении, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в нем, менее учетной нормы. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-о Кучин Г.Н. принят на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда <адрес>. До настоящего времени право на внеочередное получение жилья Кучиным Г.Н. не реализовано. В сводном списке граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда <адрес>, она значится под №. На основании ч. 2 п. 9 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд <адрес> детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Фонд жилищного строительства в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> о распределении детям-сиротам жилых помещений, осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в Управление социальной политики для подписания детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения, то есть лицом, уполномоченным заключать договор, является Фонд жилищного строительства. Управлением должен быть приглашен гражданин-правообладатель для заключения договора и обеспечено возвращение подписанного договора в Фонд жилищного строительства. Указанные в Порядке функции Управления социальной политики по обеспечению заключения договора не могут быть исполнены до приобретения (строительства) Фондом жилищного строительства жилого помещения для истца. До настоящего времени в Управление социальной политики договор найма специализированного жилого помещения для заключения его с истцом не поступал, поэтому перед Кучиным Г.Н. у УСП МСП по <адрес> обязательств нет, следовательно, ее права они не нарушали. Разрешение иска в остальной части оставила на усмотрение суда.
Заслушав присутствующих в судебном заседании лиц, изучив письменные доводы истца и представителей ответчиков – Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> и Фонда жилищного строительства, изложенные в отзывах на исковое заявление, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Условия реализации права граждан на жилище регламентируются в нормативных актах, регулирующих непосредственно жилищные правоотношения.
Согласно п. 8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 указанного Кодекса, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 5 указанного Федерального закона).
Программой по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Свердловской области на 2011 – 2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1575-ПП установлено, что ответственным за обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В силу п.п. 2, 5 постановления Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 84-ПП, утвердившего «Порядок обеспечения в 2011-2015 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета», главным распорядителем средств бюджета Свердловской области для обеспечения жильем указанной категории лиц является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (ранее Министерство строительства и архитектуры Свердловской области). Получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, согласно п.п. 3, 4, 5 указанного Порядка является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определен исчерпывающий перечень уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с подп. 1 п. 1 вышеуказанного постановления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот, по принятию решений о предоставлении таким детям жилых помещений и заключение с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Фонда жилищного строительства, по содержанию жилых помещений для указанной категории детей определено Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
На Министерство социальной политики Свердловской области возложены полномочия, в том числе, по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (подп. 3 постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП).
Согласно п. 2 вышеназванного постановления приобретение о содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее – Порядок предоставления жилых помещений).
Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (п.3).
Согласно п.п. 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства». Средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, преимущественно направляются на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений, свободных от обязательств, в жилых домах, введенных в эксплуатацию в текущем или предшествующем финансовом году, и участие в завершении строительства жилых домов на территориях муниципальных образований в Свердловской области с учетом расчетной стоимости жилого помещения.
Жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда (п. 9 указанного Порядка).
Согласно Порядку предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в управление фонда Свердловской области предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (п. 3).
В соответствии с п. 4 данного Порядка, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, которые в срок до 05 июля года, предшествующего планируемому, предоставляют в Фонд предварительный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. В приказах Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области указывается фамилия, имя, отчество гражданина, которому предоставляется жилое помещение, адрес и общая площадь предоставляемого жилого помещения (п. 7).
Согласно п. 8 Порядка предоставления жилых помещений, приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений.
Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд жилищного строительства, который на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет их в Управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет (п. 9).
Согласно свидетельству о рождении Кучина Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ее матерью указана ФИО1, отцом – ФИО2 /л.д. 6/.
Решением <данные изъяты> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО1 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, в том числе несовершеннолетнего Кучина Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 15-19/.
Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-с Кучин Г.Н. направлен в <данные изъяты>, в связи с лишением родителей родительских прав /л.д. 10/, откуда выбыл ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 11/.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что Кучин Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Приказом УСП МСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-о установлен факт невозможности проживания Кучина Г.Н. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в нем, менее учетной нормы /л.д. 13/.
На основании приказа УСП МСП СО по <адрес> №-о от ДД.ММ.ГГГГ Кучин Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области /л.д. 14/.
По информации СОГУП «Областной центр недвижимости» филиал «Кушвинское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № в информационной базе данные о том, что Кучин Г.Н. является собственником недвижимого имущества отсутствуют /л.д. 12/.
Согласно Уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о правах Кучина Г.Н. на объекты недвижимого имущества по Свердловской области отсутствуют /л.д. 59/.
Таким образом, истец достиг 18 лет, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и в таком качестве принят на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, какое-либо жилое помещение на условиях социального найма, праве собственности у Кучина Г.Н. отсутствует.
Все представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга и в своей совокупности позволяют суду прийти к выводу о том, что у Кучина Г.Н. возникло право на получение жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиками, что Кучину Г.Н. жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, что привело к нарушению его прав, гарантированных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей».
Доводы ответчиков Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Фонда жилищного строительства, приведенные в отзывах на исковое заявление, суд расценивает как несостоятельные, поскольку законом право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем впереди стоящих других очередников. Нарушенное право на обеспечение жилым помещением подлежит защите независимо от списка очередников. Иные лица, если их права нарушены, также не лишены возможности защитить свои права в судебном порядке.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в соответствии с указанными выше нормами, обязанность по обеспечению жилым помещением специализированного жилого фонда должна быть возложена на Фонд жилищного строительства и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Доводы представителя УСП МСП по г. Кушве об отсутствии обязательств перед Кучиным Г.Н. по обеспечению подписания договора, поскольку жилье для него еще не приобретено, отклоняются судом как необоснованные.
Согласно п. 9 Порядка предоставления жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд жилищного строительства. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.
Таким образом, указанным постановлением определены функции каждого из государственных органов в вопросе обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Руководствуясь указанной правовой нормой, суд приходит к выводу о том, что на УСП МСП СО по г. Кушве лежит обязанность после получения договора найма специализированных жилых помещений из Фонда жилищного строительства обеспечить его подписание с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и возвратить обратно в Фонд. Данная обязанность УСП является составной частью процедуры предоставления жилья детям-сиротам, определенной областным Правительством в указанных выше нормативных актах. Даже, несмотря на то, что исполнение решения УСП отложено на неопределенный срок, оно участвует в разработанной процедуре обеспечения жильем сирот, обеспечивая подписание договоров и своевременный их возврат в Фонд. Без возложения на ответчика такой обязанности исполнение судебного решения об обеспечении истца жильем будет затруднено.
Кроме того, в письменном отзыве на исковое заявление УСП МСП по г. Кушве /л.д. 40/ и в своих объяснениях в судебном заседании представитель ответчика подтвердили, что после получения подготовленного договора УСП должно пригласить гражданина-правообладателя для заключения данного договора и обеспечить последующее возвращение подписанного договора в Фонд жилищного строительства.
В связи с этим исковые требования прокурора г. Кушвы в части возложения на УСП МСП по г. Кушве обязанности обеспечить подписание с Кучиным Г.Н. договора найма специализированного жилого помещения также подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора г. Кушвы Свердловской области в интересах Кучина Г.Н. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» и Территориальному исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Кушве о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести для Кучина Г.Н. жилое помещение в Кушвинском городском округе Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и распределить жилое помещение Кучину Г.Н..
Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести (построить, реконструировать) и предоставить Кучину Г.Н. жилое помещение в Кушвинском городском округе Свердловской области не ниже установленных социальных норм с последующим заключением с ним договора найма специализированного жилья на предоставленное жилое помещение.
Обязать Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по г. Кушве после поступления договора найма специализированного жилого помещения, подготовленного Государственным казенным учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства», обеспечить подписание данного договора Кучиным Г.Н..
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кушвинский городской суд Свердловской области.
Судья Пшонка О.А.