Дело № 2-4472/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.о. Самара 24 августа 2015 года
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Булыгина Р.В.,
при секретаре Хоменко Е.А.,
с участием прокурора Атяскиной О.А.,
инспектора направления организации и осуществления административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Макаровой А.А.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора с административными ограничениями – Сотникова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Сотникова И.А.,
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сотникова И.А., ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Сотников И.А. осужден <данные изъяты> районным судом г. Самары по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в ИК строго режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока.
Однако в течение 1 года совершил 2 правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор ОУУП и ПДН ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре Макарова А.А. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Сотников И.А. в судебном заседании вопрос об удовлетворении заявленных требований оставил на усмотрение суда, однако пояснил, что факт совершения 2-х административных правонарушений не оспаривает.
Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, полагает заявление и.о. начальника ОП № 5 У МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Сотникова И.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В судебном заседании установлено, что 16.12.2005г. Сотников И.А. осужден <данные изъяты> районным судом г. Самары по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы в ИК строго режима.
Преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, отнесено законом к категории тяжких.
Из материалов дела усматривается, что Сотников И.А. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. на момент освобождения Сотникова И.А. из мест лишения свободы) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости Сотникова И.А. по приговору <данные изъяты> районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. наступает ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, Сотников И.А. является лицом, в отношении которого в силу п. 3 ч.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор.
В соответствии п. 2 ч.3 ст.3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Факт совершения Сотниковым И.А. в течение года, а именно – ДД.ММ.ГГГГ. административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждается материалами дела и не отрицалось в судебном заседании Сотниковым И.А.
В связи с изложенным, установление административного надзора в отношении Сотникова И.А., предусмотрено п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и административный надзор за ним не нарушит его прав и будет служить целям охраны прав граждан и интересам государства, поскольку в соответствии со ст.2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 указанного ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Учитывая совокупность сведений, характеризующих личность Сотников И.А., суд считает необходимым установить ему административный надзор сроком на <данные изъяты> года.
Суд полагает необходимым установить следующие ограничения: не покидать место жительства с 22.00 до 06.00 час.; два раза в месяц являться для регистрации в ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре; не посещать места, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; по первому требованию сотрудника полиции явиться для постановки на учет в ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре.
Все указанные в судебном решении обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд, оценивая каждое доказательство в отдельности и все доказательства в их взаимной связи между собой, руководствуясь принципом состязательности, приходит к выводу о том, что эти доказательства относимы, допустимы, достоверны и достаточны для принятия решения по существу спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление и.о. начальника ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре об установлении административного надзора в отношении Сотникова И.А. – удовлетворить.
Установить в отношении Сотникова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года со следующими административными ограничениями: не покидать место жительства с 22.00 до 06.00 час.; два раза в месяц являться для регистрации в ОП № 5 Управления МВД России по г. Самаре; не посещать места, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Сотникову И.А. надлежит по первому требованию сотрудника полиции явиться для постановки на учет в ОП №5 УМВД России по г. Самаре.
Срок исчисления административного надзора установить со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 31.08.2015 года.
Судья Р.В. Булыгин