Дело №4А-244/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 26 апреля 2016 г.
Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу Кремера В.В. на постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №7 от 30 ноября 2015г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 02 февраля 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремера В. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №7 от 30 ноября 2015г. <данные изъяты> Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» по транспортной безопасности Кремер В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 02 февраля 2016г. постановление мирового судьи изменено, исключено указание на нарушение п.п.5.27, 5.29 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011г. №43, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Судебные постановления вступили в законную силу.
В жалобе Кремер В.В. просит отменить судебные решения и прекратить производство по делу, указав, что в его действиях отсутствует состав инкриминируемого правонарушения.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 3 ст.11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно материалам дела Кремер В.В. признан виновным в умышленном неисполнении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, которое выразилось в том, что 31 августа 2015г. должностные лица Ространснадзора при проведении внеплановой выездной проверки беспрепятственно прошли в здание железнодорожного вокзала ст.Хабаровск-I через незапертую дверь служебного входа с торца здания вокзала, после чего через варочный цех и подсобные помещения кафе <данные изъяты>, проверяющие беспрепятственно вышли в зал кафе, а затем в зал ожидания вокзала, то есть в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, при этом никто из охранников вокзала и администрации кафе не предпринял мер к воспрепятствованию им прохода.
Признавая Кремера В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, мировой судья исходил из должностных обязанностей Кремера В.В., закрепленных в Должностной инструкции, утвержденной приказом начальника Дальневосточной РДЖВ от 14 декабря 2012г. № (л.д.155-158 том1), а также того, что на основании Приказа начальника Дальневосточной Региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» № от 23 января 2014г. Кремер В.В. назначен ответственным за организацию обеспечения транспортной безопасности по Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (л.д.153-154 том1).
Судья районного суда при проверке законности постановления мирового судьи пришел к выводу об обоснованности привлечения Кремера В.В. к административной ответственности, оставив без внимания доводы Кремера В.В. о несогласии с инкриминируемым фактом неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.
Вместе с тем, указанные выводы предыдущими судебными инстанциями сделаны без учета следующего.
В силу п.9 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено данным Федеральным законом или иными федеральными законами.Согласно п.2 ч.2 ст.12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст.8 данного Федерального закона.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 февраля 2011г. №43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и физических лиц, находящихся на ОТИ.
Объектом транспортной инфраструктуры в данном случае, является здание железнодорожного вокзала ст.Хабаровск-I.
Согласно п.1.2 Приказа начальника Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов от 23 января 2014г. № (л.д.153 том1) лицом, ответственными за организацию обеспечения транспортной безопасности на вокзале Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – Хабаровск-I, назначен начальник вокзала ФИО1
В соответствии с должностной инструкцией начальника железнодорожного вокзала Хабаровск-I, утвержденной 03 августа 2015г. №, ФИО1 осуществляет координацию и руководство работой железнодорожного вокзала, на него возложены обязанности, в том числе по организации работы коллектива, по контролю за соблюдением всеми его членами трудовой дисциплины, по обеспечению транспортной безопасности на вокзале в соответствии с требованиями законодательства РФ по транспортной безопасности, принятию мер по обеспечению транспортной безопасности в части защищенности вокзального комплекса от актов незаконного вмешательства, по разработке и направлению в ДВР ДЖВ предложений по совершенствованию организации работы в части пропускного и внутриобъектового режима, проведения досмотровых мероприятий (л.д.41-48 том2).
В соответствии с Приказом начальника Дальневосточной региональной Дирекции железнодорожных вокзалов от 04 марта 2015г. № ответственным лицом за организацию разработки плана обеспечения транспортной безопасности и его реализацию на объекте транспортной инфраструктуры Дальневосточной РДЖВ – вокзале ст.Хабаровск-I назначен начальник вокзала ФИО1 (л.д.39-40 том2).
Пунктом 1.2 Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму на вокзальном комплексе Хабаровск-I от 01 апреля 2015г. установлено, что ответственным за обеспечение соблюдения установленного данной инструкцией порядка прохода работников и посетителей вокзала, проезда транспортных средств, оформления и выдачи постоянных, временных (электронных) и разовых пропусков, является начальник вокзала Хабаровск-I (л.д.61-67 том2).
Вместе с тем судьями нижестоящих судебных инстанций указанным обстоятельствам надлежащая правовая оценка не дана.
При наличии в материалах дела указанных документов, в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировому судье следовало истребовать Положение об организации обеспечения транспортной безопасности в Дальневосточной РЖДВ, на основании которого приказом начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов от 23 января 2014г. № назначены лица ответственные за организацию обеспечения транспортной безопасности на вокзалах Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов, чего им сделано не было. Данное обстоятельство осталось без внимания судьи районного суда.
Кроме этого, в ходе рассмотрения дела мировым судьей, а впоследствии и судьей районного суда не было установлено, в чем конкретно выразилось ненадлежащее исполнение Кремером В.В. должностных обязанностей, в рамках своих полномочий по обеспечению и соблюдению требований транспортной безопасности.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей, а впоследствии и судьей районного суда требования ст.24.1 и ст.26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №7 от 30 ноября 2015г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 02 февраля 2016г. подлежат отмене.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП истек и возможность возвращения дела на новое рассмотрение утрачена, то производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.6 ч. ст.24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление мирового судьи судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №7 от 30 ноября 2015г. и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 02 февраля 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Кремера В. В. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников