Дело № 5-126/2021 (5-3294/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь 12 января 2021 года
Судья Индустриального районного суда г.Перми Запара М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Фараджева Э. Сулейман оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Фараджев Э. Сулейман оглы не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации: в нарушение пункта 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (ред. от 11.12.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а именно: в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), ДД.ММ.ГГГГ около 17-05 час. находился в салоне сотовой связи, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток).
По данному факту в отношении Фараджева Э. Сулейман оглы ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с которым Фараджев Э. Сулейман оглы согласен.
Фараджев Э. Сулейман оглы в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, надлежащим образом.
Учитывая надлежащее извещение Фараджева Э. Сулейман оглы, судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему:
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», для органов управления предусмотрено функционирование в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также указано, что соответствующие мероприятия в данном режима устанавливаются Правительством РФ.
Согласно пункта 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», субъекты Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеют право на введение и отмену на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу пункта 10 данного же Закона, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктов «б,в» части 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации, при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, использовать средства индивидуальной защиты.
На основании распоряжения председателя правительства Пермского края от 14.03.2020 года «5-рпп» «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность», с 15.03.2020 года в Пермском крае введен режим «Повышенная готовность».
В соответствии с п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 (ред. от 11.12.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Из пояснений Фараджев Э. Сулейман оглы следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17-00 час. он зашел в салон сотовой связи по адресу <адрес>, маска находилась в кармане, поскольку в ней невозможно дышать, предписание главного врача не вручалось, о режиме самоизоляции знал.
Вместе с тем следует отметить наличие в протоколе об административном правонарушении, также объяснении отметки о том, что Фараджев Э. Сулейман оглы, с его слов, не работает.
Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Фараджев Э. Сулейман оглы ДД.ММ.ГГГГ около 17-05 час. находился в салоне сотовой связи, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты.
Из исследованных в ходе судебного заседания доказательств и установленных обстоятельств следует, что Фараджев Э. Сулейман оглы не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предписанных указом врио губернатора Пермского края, постановлением Правительства Российской Федерации, что в свою очередь влечет ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
С учетом изложенного, действия Фараджева Э. Сулейман оглы квалифицируются по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Совершение данного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Фараджев Э. Сулейман оглы, фотографией.
Сроки давности привлечения к ответственности не истекли, признаки малозначительности правонарушения отсутствуют.
Смягчающими наказание обстоятельствами является признание вины, отягчающих обстоятельств не установлено.
Как следует из "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020», санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении наказания, учитывая цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, конкретные обстоятельства произошедшего, пояснения Фараджева Э. Сулейман оглы, считаю, что наказание возможно назначить в виде предупреждения.
Препятствий для назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренных ч.2 ст.3.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Фараджева Э. Сулейман оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья М.А. Запара