Петрозаводский городской суд РК №5-1056/15-8
185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 декабря 2015 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Полякова Виктория Валентиновна, при секретаре Стракатовой Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью Стоматология «Дента плюс», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ООО Стоматология «Дента плюс», осуществляющее в 2014 году деятельность, связанную с использованием в стоматологии ортопедической медицинского изделия «<данные изъяты>», содержащий в своем составе прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (метилметакрилат), который включен в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 (Далее по тексту – Перечень), допустило следующие нарушения Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419 «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (далее по тексту – Правила №419):
- годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средctb и психотропных веществ за 2014 год представило в Управление ФСКН России по республике Карелия 02.03.2015 года, чем нарушило срок, установленный п.п. «г» пункта 2 Правил №419.
- отчет о количестве каждого использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, внесенного в Таблицу II списка IV Перечня - метилметакрилат за 2014 представлен ООО Стоматология «Дента плюс» в искаженном виде, а именно: указаны сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, тогда как сведения указываются только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с использованием прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в список I Перечня о номере и сроке действия лицензии на деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV Перечня, а также прекурсоров, внесенных в список I Перечня.
Кроме того, Стоматология «Дента плюс» допустило следующие нарушения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681 (далее по тексту – Правила):
- в нарушение пункта 1 Правил, форма Журнала регистрации операций, при которых меняется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее по тексту - журнал), начат 01.01.2014 года по прекурсору – метилметакрилат (торговое наименование «<данные изъяты>») не заполнены графы: «остаток на конец месяца», «фактический остаток» за февраль 2014 года;
- в нарушение пункта 1 Правил в Журнале по прекурсору – метилметакрилат (торговое наименование «<данные изъяты>») не заполнены графы: «месяц», «остаток на 1-е число», «Фактический остаток», «остаток на конец месяца», «Фактический остаток» за март 2014 г., апрель 2014 г., май 2014 г., июнь 2014 г., июль 2014 г., август 2014 г., сентябрь 2014 г., октябрь 2014 г., ноябрь 2014 г., декабрь 2014 г.;
Таким образом, ООО Стоматология «Дента плюс» в период с 01.01.2014 года по 19.01.2015 года нарушены: правила предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических веществ, психотропных веществ, выразившееся в несвоевременном предоставление в УФСКН России по РК годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора, а также правила учета прекурсора наркотических веществ, психотропных веществ, выразившееся в ведении Журнала учета прекурсора с нарушением п. 1 Правил.
В судебном заседании представители ООО Стоматология «Дента плюс» Коновалов Н.В., действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, и директор общества Чачхани П.Г. вину в совершении вменяемого правонарушения признали, пояснили, что Обществом в настоящий момент устранены допущенные нарушения. Считал возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду его малозначительности в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым законом отношениям, либо уменьшить размер штрафа, поскольку негативных последствий данное правонарушение не повлекло, на данный момент все нарушения устранены.
Представитель Управления ФСКН России по РК в судебном заседании не участвовал, о дне рассмотрения извещены.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, любые операции, в результате которых изменяются их количество и состояние, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также Правила предоставления отчетов о деятельности, увязанной с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 №419.
Указанные Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по форме согласно приложению (п. 1 Правил №419).
В соответствии с пунктом 1 Правил, ими устанавливаются порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, по форме согласно приложению.
Согласно п.п. «г» п.2 Правил №419 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3.
Установленные обстоятельства и виновность ООО Стоматология «Дента плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника УФСКН России по РК А.Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ; копией устава ООО Стоматология «Дента плюс»; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения; копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копией лицензии № № от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ; копией журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; копией отчета по форме 1-ИП; другими материалами дела. Факт совершение правонарушения представителями ООО Стоматология «Дента плюс» не оспаривается.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО Стоматология «Дента плюс» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 2 статьи 6.16 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.
Оснований для признания совершенного ООО Стоматология «Дента плюс» административного правонарушения малозначительным с учетом их грубого характера, учитывая характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, в связи с чем, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, специфику деятельности юридического лица; а также правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, к обстоятельствам, смягчающим ответственность, относит признание вины, принятие мер к полному устранению нарушений, отягчающих ответственность обстоятельств не усматривает, в связи с чем полагает возможным назначить наказание ООО Стоматология «Дента плюс» в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ, поскольку наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах, минимальный размер которой составляет 100 000 рублей, по мнению судьи, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, деятельность которого связана, в том числе, с врачебной, стоматологической помощью, то есть, связана с охраной здоровья граждан.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью Стоматология «Дента плюс» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального Банка России. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УФСКН России по Республике Карелия, л/с 04061726550). БИК 048602001. ИНН 1001046698. КПП 100101001. ОКТМО 86701000. Код дохода 20411612000016000140, в назначении платежа указать данные административного правонарушителя, номер и дату постановления о назначении административного наказания в виде штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Судья В.В. Полякова