Дело № 5-237/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«17» августа 2016 г. г. Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Сандуляк С.В., рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла по адресу: г. Орел, ул. Карачевская, д. 42, каб. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Филимоновой О.В,, (дата обезличена) года рождения, уроженки (адрес обезличен), зарегистрированной по адресу: (адрес обезличен), проживающей по адресу: (адрес обезличен), являющейся ликвидатором Общества с ограниченной ответственностью «Фокус», ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проверки эксплуатации рекламных конструкций на улицах города Орла (дата обезличена) в (дата обезличена) минут сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Орлу были установлены нарушения требований Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы» при размещении рекламных конструкций.
(адрес обезличен) (адрес обезличен) справа по ходу движения со стороны (адрес обезличен) в сторону (адрес обезличен) напротив (адрес обезличен) в нарушение требований ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 (в редакции от 28.07.2012 года) «О рекламе» и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы» размещена рекламная конструкция 3*6м., конструктивные элементы жёсткости и крепления которой (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) в нарушение требований п. 5.3 ГОСТ Р 52044-2003 не закрыты декоративными элементами. В нарушение п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 фундамент опор рекламной конструкции не заглублён, выступает на 60 см. над уровнем земли. Средство наружной рекламы не имеет маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона в нарушение требований п. 5.10 ГОСТ Р 52044-2003.
На щите рекламной конструкции со стороны (адрес обезличен) размещается информация следующего содержания: в центре изображение автомашины (информация скрыта) выше и ниже на красном фоне буквами и цифрами синего цвета текст: «(информация скрыта) (номер обезличен) круглосуточно работаем по городу и области»; на рекламном поле со стороны (адрес обезличен) – информация следующего содержания: на синем фоне информация буквами и цифрами жёлтого цвета следующего содержания «(информация скрыта)! (адрес обезличен) (адрес обезличен) А, офис (информация скрыта): (номер обезличен) (информация скрыта)”.
В судебное заседание Филимонова О.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя ФИО3, который в обоснование своей позиции относительно составленного в отношении Филимоновой О.В. протокола об административном правонарушении по ст. 14.37 КоАП РФ ссылался на наличие обстоятельств, позволяющих освободить Филимонову О.В., являющуюся ликвидатором ООО «Фокус», от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу Щербакова Е.Н., составившая протокол об административном правонарушении в отношении Филимоновой О.В., просила вынести в отношении Филимоновой О.В постановление о назначении административного наказания по ст. 14.37 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что (дата обезличена) в ходе проверки сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Орлу эксплуатации рекламных конструкций на улицах г. Орла были выявлены нарушения при размещении рекламной конструкции по пер. Маслозаводской справа по ходу движения со стороны (адрес обезличен) в сторону (адрес обезличен) напротив (адрес обезличен).
В нарушение требований ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 (в редакции от 28.07.2012 года) «О рекламе» и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы» (п. 5.3) в размещенной рекламной конструкции 3*6 м. конструктивные элементы жестокости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологически косынки) не закрыты декоративными элементами.
В нарушение требований п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 фундамент опор рекламной конструкции не заглублен, выступает на 60 см. над уровнем земли.
Средство наружной рекламы не имеет маркировки с указанием рекламораспространителя и номера его телефона, что не соответствует требованиям п. 5.10 ГОСТ Р 52044-2003.
Согласно документам, представленным в материалы дела, администрацией г. Орла (дата обезличена) было выдано ООО «Фокус» разрешение сроком действия – 5 лет на установку рекламной конструкции по адресу: (адрес обезличен) то есть по другому адресу, нежели по тому, по которому фактически размещена рекламная конструкция ООО «Фокус» (г. (адрес обезличен) справа по ходу движения со стороны (адрес обезличен) в сторону (адрес обезличен) напротив (адрес обезличен)). (л.д. 6).
Соответственно, рекламная конструкция ООО «Фокус» по адресу: (адрес обезличен) справа по ходу движения со стороны (адрес обезличен) в сторону (адрес обезличен) напротив (адрес обезличен) размещена в отсутствие на то разрешения на её установку и эксплуатацию.
В соответствии с решением № 1 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Фокус» от 04.12.2014 года Филимоновой О.В., как единственным участником ООО «Фокус», было принято решение о ликвидации ООО «Фокус» и назначении ликвидатором ООО «Фокус» Филимоновой О.В,. (л.д. 6).
Согласно ст. 14.37 КоАП РФ административным правонарушением является установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 указанного закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 4 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что рекламная конструкция и её территориальное размещение должно соответствовать требованиям технического регламента.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно пункту 10 статьи 19 указанного Федерального закона установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни и здоровья людей.
Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в пределах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению. Требования к средствам наружной рекламы и правила размещения установлены ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», введенным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 г. № 124-ст.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004 г. № 4 признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003 г., в том числе ГОСТ Р 52044-2003, и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 1 ст. 46 Федерального закона 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Указанное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 13.02.2004 г. за № 5546, следовательно, является нормативно-правовым актом, обязательным для исполнения.
В силу Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" нарушение рекламораспространителем ч. 4 и ч. 5 ст. 19 названного закона влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Филимоновой О.В. в совершении указанного выше административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, в частности протоколом об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) (л.д. 2), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от (дата обезличена) (л.д. 4), разрешением на установку рекламной конструкции, выданным администрацией (адрес обезличен) (номер обезличен)-и от (дата обезличена) (л.д. 6), решением (номер обезличен) о ликвидации ООО «Фокус».
Исследовав все имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к выводу, что каких-либо оснований для признания выше указанных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
При наличии указанных обстоятельств действия Филимоновой О.В, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.37 КоАП РФ – установка и эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.
Оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст. 29.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а также для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, не имеется.
С учетом характера совершенного Филимоновой О.В. (ликвидатором ООО «Фокус») административного правонарушения и последствий его совершения, суд приходит к выводу об отсутствии в данном конкретном случае оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Филимоновой О.В. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, отсутствии в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность Филимоновой О.В., являющейся ликвидатором ООО «Фокус», суд считает возможным назначить последней административное наказание в виде административного штрафа в размере (информация скрыта) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.37, 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Филимонову О.В, – ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью «Фокус» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере (информация скрыта)) рублей.
Банковские реквизиты для перечисления административного штрафа:
УФК по Орловской области
(УМВД России по г. Орлу, л/счет 04541248770)
ИНН № 5753019056,
КПП № 575301001,
ОКАТО 54701000,
КБК 18811630020016000140,
БИК № 045402001,
Расчетный счет получателя № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области,
ОКТMО: 54701000
наименование платежа: административный штраф.
УИН: 18810057160003065096
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Сандуляк