Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2040/2013 ~ М-1942/2013 от 26.07.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2013 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд в составе председательствующего судьи Рафальской Л.В.,

при секретаре Угрюмовой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 2040/2013 по исковому заявлению прокурора города Лесосибирска в интересах Евдокимовой В.А. к Муниципальному бюджетному учреждению «Тренировочная городская лыжная база «Снежная» о перерасчете заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Лесосибирска обратился в суд в интересах Евдокимовой В.А. мотивируя тем, что в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (в ред. от 01.06.2011г.) «О минимальном размере оплаты труда» с 01 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен в сумме 4611 рублей в месяц, с января 2013 г.- 5205 руб. С учётом положения статьи 315 ТК РФ, заработная плата работников, осуществляющих работу в районах, приравненных к Крайнему Северу, с 01.06.2011г. должны быть не ниже 8299,8 рублей в месяц при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда, с января 2013г.- 9396руб. Евдокимова В.А. работает в должности <данные изъяты> МБУ «ТГЛБ «Снежная», начисления по заработной плате на ставку с учётом районного коэффициента, надбавок за стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу составляют ниже 9369 рублей. Таким образом, заработная плата Евдокимовой В.А. установлена ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ. Просят возложить на МБУ «ТГЛБ «Снежная» обязанность установить заработную плату Евдокимовой В.А. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда без включения в неё районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, с начислением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, на начисленную заработную плату, взыскать с МБУ «ТГЛБ «Снежная» в пользу Евдокимовой В.А. сумму недоначисленной заработной платы за период с апреля 2013 года по июнь 2013 года в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании помощник прокурора города Лесосибирска Тишевская Г.С. доводы заявления и требования поддержала, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Истица Евдокимова В.А. в судебном заседании доводы заявления и требования поддержала, на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика МБУ «ТГЛБ «Снежная» в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что ответчик, являясь муниципальным учреждением, правомерно руководствуется в своей деятельности действующими правовыми актами федерального, регионального и местного уровня. Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Полномочие по определению размеров и условий оплаты труда работников МБОУ ДОД «ДЮСШ-2» реализовано Лесосибирским городским Советом депутатов Красноярского края путем принятия Решения от 28.10.2010 № 80 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г. Лесосибирска». Недействующим и не подлежащим применению вышеуказанный правовой акт признан не был (в частности, прокуратурой, имеющей соответствующие полномочия, не были заявлены подобные иски). Решение вопросов о соответствии либо несоответствии правовых актов местного уровня вышестоящим правовым актом не входит в компетенцию муниципального учреждения. Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов руководители организаций несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, руководствуясь действующими правовыми актами, ответчик правомерно включал в величину минимальной заработной платы все виды выплат, входящие в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (районный коэффициент и северную надбавку). Оценивая правомерность предложенного Верховным судом РФ подхода, следует
признать, что он основан на ограничительном толковании закона. Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Как видно, компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях (то есть районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы) законодатель признает неотъемлемой частью заработной платы, одним из ее структурных элементов. Рассмотрении приведенных дел по сути исходила из того, что компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях выведены за пределы месячной заработной платы, размер которой не может быть меньше МРОТ, и не являются одним их ее структурных элементов.

Едва ли такой подход основан на буквальном толковании закона. Более того, он не согласуется с позицией, которую Верховный суд РФ высказывал прежде. В случае начисления РК и процентной надбавки на МРОТ, установленный Федеральным законом, произойдет уравнивание заработной платы работников, которым в соответствии с квалификацией установлен с 1 по 12 разряд тарифной сетки включительно. Это означает, что, например у нас, в МБУ «ТГЛБ «Снежная», <данные изъяты> по 2 разряду ETC и заместитель директора тарифицируются по 12 разряду ЕТС будут получать одинаковую заработную плату. Это противоречит положениям ТК РФ, в соответствии с которой заработная плата должна зависит от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполненной работы. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч.2 ст.7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч.3 ст.37).

Федеральным законом от 19.06.2000г. № 82-ФЗ (в ред. от 01.06.2011г.) «О минимальном размере оплаты труда», с 01 июня 2011 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4611 рублей в месяц. При этом, он вводится организациями, финансируемыми из бюджетных источников, за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, другими организациями - за счет собственных средств.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Указанной нормой тариф определяется как фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; оклад (должностной оклад) - как фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно части 3 статьи 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

По правилам статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.В соответствии со статьей 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

В силу статьи 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Из системного толкования приведенных норм следует, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все предусмотренные законом элементы, будет не меньше установленного законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и процентная надбавка за стаж работы в указанных районах должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

Согласно п.7 постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" в г. Лесосибирске к заработной плате работников применяется коэффициент 1,30.

В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 10.02.1960, Указом Президиума ВС СССР от 26.09.1967 N 1908-VII, Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255 в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера к заработной плате работников начисляется надбавка в размере 50%. Согласно Постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 г. Лесосибирск отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Таким образом, заработная плата работников, осуществляющих работу в районах, приравненных к Крайнему Северу - <адрес>, с 01 июня 2011 года должна быть не ниже 8299, 80 рублей, с января 2013 года не ниже 9369 рублей в месяц при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда.

Как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и приказа от ДД.ММ.ГГГГ Евдокимова В.А. принята на работу в МБУ «ТГЛБ «Снежная» в должности <данные изъяты>, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, где работает по настоящее время, имеет право на выплату 50% северной надбавки, 30 % районного коэффициента.

Согласно справке о заработной плате, истице фактически выплачено по основной должности в апреле 2013 года за 144 часа - <данные изъяты> рублей, в мае за 72 часа – <данные изъяты>, в июне за 72 часа – <данные изъяты>, с учетом надбавок и доплат, в том числе районного коэффициента и северной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Поскольку истице в спорный период при отработанной норме рабочего времени была начислена заработная плата в меньшем размере, чем подлежала начислению исходя из минимального размера оплаты труда, требования прокурора о взыскании недоначисленной заработной платы с МБУ «ТГЛБ «Снежная» являются обоснованными.

Согласно производственному календарю за 2013 год, норма рабочего времени при 36 – часовой рабочей неделе составила в апреле – 157,4 часа, в мае 128,6 – часов, в июне 135,8 часов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию недоначисленная заработная плата по основной работе (путем сложения невыплаченных суммы по основной работе и совместительству) в сумме <данные изъяты> Однако согласно ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Прокурором г. Лесосибирска заявлено ко взысканию заработной платы в размере <данные изъяты>, в связи с чем суд удовлетворяет требования истца в заявленном размере.

Требование прокурора г. Лесосибирска обязать МБУ «ТГЛБ «Снежная» установить заработную плату истцы на одну ставку не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, с начислением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, на начисленную заработную плату, также подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

По отношению к истцу ответчик является работодателем, который определяет конкретный размер оплаты труда для своего работника и соответственно не вправе нарушать гарантии, установленные работнику нормами Трудового кодекса РФ.

При этом ответчик, является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество, самостоятельный баланс расчетный и иные счета в казначействе, печать со своим полным официальным наименованием и другие установленные законом реквизиты.

Кроме того, согласно п.1.2 Положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения, утв.Постановлением Совета администрации Красноярского края от 01.02.2005г. №33-п, ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2004г. №13-2823 (в ред. от 11.10.2012г.) «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений», оплата труда работников учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических работников учреждений социального обслуживания населения (далее - работники учреждений) осуществляется на основе тарифной системы, установленной соответствующим законом края, и включает в себя тарифную ставку (оклад) и выплаты компенсационного, стимулирующего и иного характера, предусмотренные действующим законодательством.

Таким образом, нарушенное право работника должно быть восстановлено путём установления заработной платы в предусмотренном законом размере с 01 июля 2013 года.

В силу положений части 1 статьи 103 ГПК РФ, статьи 50, п. 2 статьи 61.1 и п.
2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты
которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от
уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых
требований в доход местного бюджета.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ взысканию подлежит государственная пошлина в размере 600 руб. (400+200) за требование о взыскании недоначисленной заработной платы, требование неимущественного характера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Лесосибирска в интересах Евдокимовой В.А. к Муниципальному бюджетному учреждению «Тренировочная городская лыжная база «Снежная» удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Тренировочная городская лыжная база «Снежная» установить заработную плату Евдокимовой В.А. на одну ставку не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, с начислением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, на начисленную заработную плату с 01 июля 2013 года.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Тренировочная городская лыжная база «Снежная» в пользу Евдокимовой В.А. заработную плату за период с апреля 2013 года по июнь 2013 года в размере <данные изъяты>

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Тренировочная городская лыжная база «Снежная» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения, в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья: Л.В. Рафальская

2-2040/2013 ~ М-1942/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Евдокимова Вера Алексеевна
Ответчики
"ТГЛБ "Снежная"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Рафальская Л.В.
Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
26.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2013Передача материалов судье
29.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2013Судебное заседание
23.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2013Дело оформлено
31.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее