Дело № 2-361/2015 -
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2015 года г. Очёр
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Гилёвой О.М.,
при секретаре Сокуровой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бушуева А.А. о признании незаконными действий ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Пермскому краю,
у с т а н о в и л:
Бушуев А.А. обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконными действий бухгалтерии ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по <адрес>, выразившиеся в необоснованном удержании денежных средств из сумм <данные изъяты> в доход федерального бюджета в период его содержания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в СИЗО-2 г. Соликамск.
Администрация ГУФСИН по Пермскому краю ФКУ СИЗО-2 в возражении на иск указывает на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бушуев А.А. содержался в их учреждении. На его лицевой счет поступали денежные средства по ЗКР № от ДД.ММ.ГГГГ года, с ОИК-2 ГУФСИН России по Пермскому краю в размере <данные изъяты>. и по ЗКР № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. С поступивших денежных средств были произведены удержания в размере <данные изъяты>.: 1) <данные изъяты>. по акту отоваривания в магазине <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года; 2) <данные изъяты>. удержание за гигиенические наборы за ДД.ММ.ГГГГ; 3) <данные изъяты> по акту отоваривания в магазине <данные изъяты>; 4) <данные изъяты>. по акту отоваривания в магазине <данные изъяты>; 5) <данные изъяты>. удержание за гигиенический набор за ДД.ММ.ГГГГ. Удержания в размере <данные изъяты>. за гигиенические наборы производились согласно ведомости выдачи предметов личной гигиены. Денежные средства были списаны согласно п.4 ст.99 УИК РФ, ст.23 ФЗ № 103-ФЗ от 15.07.1995 года. Просит в удовлетворении требований отказать.
Осужденный Бушуев А.А. и администрация ГУФСИН по Пермскому краю ФКУ СИЗО-2, извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, однако их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии ч. 3 ст. 98 УИК РФ выплата пенсий осужденным осуществляется по месту нахождения исправительного учреждения путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.
Согласно ст. 107 УИК РФ из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию в соответствии с частью четвертой статьи 99 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 99 УИК РФ осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. Возмещение стоимости питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены производится ежемесячно в пределах фактических затрат, произведенных в данном месяце.
Кроме того, ч.2 ст.100 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ установлено, что взыскание по исполнительным документам обращается на заработную плату, пенсию или иные доходы граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, в отношении указанных граждан.
Как следует из материалов дела и установлено судом Бушуев А.А. отбывал наказание в ФКУ СИЗО-2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
За период отбывания на лицевой счет Бушуева А.А. поступали денежные средства в сумме <данные изъяты>., из которой произведены удержания для возмещения стоимости питания, средств гигиены. Данные удержания подтверждаются актами <данные изъяты>
Бушуев А.А. является получателем ежемесячной денежной выплаты по категории <данные изъяты>
Материалами дела подтверждено, что администрацией ФКУ СИЗО-2 были соблюдены требования вышеприведенных норм материального права, факта неправомерного удержания денежных средств из пенсии истца, не установлено.
При таких обстоятельствах, положения вышеприведенных правовых норм, предусматривающих возможность удержания из пенсии и федеральной социальной доплаты к ней, которые получает осужденный к лишению свободы, расходов по его содержанию и одновременно устанавливающие нормы и сроки такого удержания, а также гарантии сохранения определенной части пенсии в полном распоряжении ее получателя не могут расцениваться, как нарушающие конституционные права заявителя на его социальное обеспечение.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
-
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░