Решение по делу № 2-472/2015 ~ М-390/2015 от 06.04.2015

Дело № 2-472/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2015 года                            с.Шипуново

Шипуновский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Зинковой Е.Г.,

при секретаре Покшиной Л.С.,

представителя истца Беляевой Т.В.,

представителей ответчиков Панковой О.А., Насонова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кретовой А.И. к Администрации Шипуновского района, к администрации Шипуновского сельсовета о признании незаконным отказа в постановке на учет по обеспечению жильем,

                 УСТАНОВИЛ:

Первоначально Кретова А.И. обратилась к Администрации Шипуновского района, к администрации Шипуновского сельсовета о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд для обжалования решения жил.комиссии Администрации Шипуновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд для обжалования решения жил.комиссии Администрации Шипуновского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список граждан-получателей субсидий за счет средств федерального бюджета, признании незаконным решение жил.комиссии Администрации Шипуновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с регистрационного учета Кретовой А.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании незаконным решение жил.комиссии Администрации Шипуновского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список граждан-получателей субсидий за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности на жилищную комиссию администрации Шипуновского сельсовета поставить Кретову А.И. на регистрационный учет с момента признания нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на жилищную комиссию администрации Шипуновского района повторно рассмотреть заявление Кретовой А.И. и включить ее в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения истец требования уточнила и окончательно просила суд признать незаконным решение жил.комиссии Администрации Шипуновского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с регистрационного учета Кретовой А.И. в качестве нуждающейся в жилом помещении, признать незаконным решение жил.комиссии Администрации Шипуновского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список граждан-получателей субсидий за счет средств федерального бюджета и отменить его, обязать жилищную комиссию администрации Шипуновского сельсовета рассмотреть вопрос о постановке Кретовой А.И. на регистрационный учет с момента признания нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, обязать жилищную комиссию администрации Шипуновского района рассмотреть вопрос в в установленном законе порядке, о включении Кретовой А.И. в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

В обосновании требований истец указывает, что она является вдовой участника ВОВ. Решением жилищной комиссии Администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Кретова А.И. была поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии Администрации Шипуновского сельсовета снята с регистрационного учета, в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решением жилищной комиссии администрации района от ДД.ММ.ГГГГ Кретовой А.И. отказано во включении в список граждан-получателей субсидии за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года» на основании абз.3 п.16 Положения о предоставлении мер соц.поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов в Алтайском крае, утвержденного Постановлением Администрации края № 407 от 06.10.2006 года, а именно недостоверность сведений в представленных документах, а также выявление неправомерности действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет в улучшении жилищных условий при решении этого вопроса.

Считает эти решения не правомерными, так как своего жилья она не имеет, с ДД.ММ.ГГГГ проживает в квартире у П.Т.Г., так же в ней проживает сын П.Т.Г. (собственник) П.К.В. Членом семьи собственника истец не является, общего хозяйства с ним не ведет.

В судебном заседании представитель истца Беляева Т.В., уточненные требования поддержала в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в иске. Пояснила, что Кретова А.И. умышленно не ухудшала условия проживания. Проживает у знакомых, потому что родственники и близкие продают недвижимость в связи с планируемым переездом.

Представитель ответчика Панкова О.А., с требованиями не согласилась, представила возражения главы Администрации района, в которых указано, что постановление Администрации края от 06.10.2006 года содержит два основания отказа во включении в список граждан-получателей субсидий, а именно недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также выявление неправомерности действий должностных лиц органа, осуществлявшего принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, при решении этого вопроса; имевшая место ранее реализация права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета. Администрацией Шипуновского сельсовета не полно проведена проверка документов Кретовой А.И., учитывая, что она прибыла из другого муниципального образования. Соответственно, полагает, что решения жилищных комиссий администраций района и сельсовета законны и обоснованы.

Представитель ответчика Насонов С.Г., с требованиями не согласился, пояснил, что они действительно не проверяли истца по предыдущему месту жительства, если бы сельсоветом было выявлено, что Кретова А.И. обращалась в город Алейск и получила там отказ, администрация Шипуновского района отказала бы в постановке на учет в качестве нуждающейся.

    Заслушав объяснения сторон по делу, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» от 07.05.2008г. № 714 (в редакции от 09.01.2010г. № 30) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п.4 ч.1 ст.21 названного Федерального закона меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии с п.1 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В Алтайском крае принят Закон «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» от 14 сентября 2006 года № 92-ЗС. В целях реализации названного Закона постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Алтайском крае.

В соответствии с п.16 Положения основанием для отказа от включения в список граждан - получателей субсидий является: отсутствие или утрата указанных в пункте 2 настоящего Положения оснований, дающих право на улучшение жилищных условий; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также выявление неправомерности действий должностных лиц органа, осуществлявшего принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, при решении этого вопроса; имевшая место ранее реализация права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета; выезд на место жительства в другое муниципальное образование.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 19.04.2007 г. N 258-О-О по смыслу статьи 53 ЖК РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Судом установлено, что Кретова А.И. является вдовой участника ВОВ (л.д.8). Своего жилья не имеет (л.д. 18). Проживает и зарегистрирована (с ДД.ММ.ГГГГ) по <адрес> в квартире П.К.В. (л.д. 9, 19,20). ДД.ММ.ГГГГ Кретова А.И. обратилась с заявлением к главе администрации Шипуновского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.10). Решением жилищной комиссии Администрации Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Кретова А.И. была поставлена на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Кретова А.И. обратилась к главе Администрации района о включении ее в список граждан получателей субсидии из средств федерального бюджета

Решением жилищной комиссии администрации района от ДД.ММ.ГГГГ Кретовой А.И. отказано во включении в список граждан-получателей субсидии за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 года» на основании абз.3 п.16 Положения о предоставлении мер соц.поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов в Алтайском крае, утвержденного Постановлением Администрации края № 407 от 06.10.2006 года, а именно недостоверность сведений в представленных документах, а также выявление неправомерности действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет в улучшении жилищных условий при решении этого вопроса.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шипуновскго района в адрес Администрации Шипуновского сельсовета направлено информационное письмо о необходимости рассмотреть правомерность постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Кретовой А.И. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии Администрации Шипуновского сельсовета снята с регистрационного учета, в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.13-17).

Согласно информации администрации города Алейска Алтайского края Кретова А.И. была зарегистрирована на территории г. Алейска согласно паспорту с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Кретова А.И. обращалась ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Алейска о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Решением жилищной комиссии, утвержденным постановлением администрации г. Алейска от ДД.ММ.ГГГГ Кретовоц А.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании пп.2 п.1ст.54 ЖК РФ, так как представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся. Кретова А.И. является членом семьи собственников жилого помещения П.В.П. (дочь), П.В.В. (зять), П.А.В. (внучка) по адресу: <адрес> данного помещения составила 62,90 кв.м., в доме зарегистрировано 6 человек, общая площадь на одного человека составляет – 10,48 кв.м., что выше нормы, так как по г. Алейску такая норма установлена в 7,5 кв.м. на человека.

То есть на момент проживания в г. Алейске Кретова А.И. не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ Кретова А.И. зарегистрирована в квартире, принадлежащей П.К.В. по адресу: <адрес>, где общая площадь составляет 40,8 кв.м., который не является членом ее семьи.

Данные действия суд расценивает, как намеренное ухудшение жилищных условий с целью получить субсидию на улучшение жилищных условий.

Неправомерность действий должностных лиц администрации Шипуновского сельсовета выразилась, в том, что в нарушение ч.2 ст.5 Закона Алтайского края от 09.12.2005 года № 115- ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (документы, указанные в частях 2 и 3 статьи 4 настоящего Закона, проверяются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления) не были составлены соответствующие запросы для проверки обоснованности постановки Кретовой А.И. на учет в качестве нуждающейся.

Данный факт не оспаривается представителем администрации Шипуновского сельсовета, так они действительно не проверяли истца по предыдущему месту жительства, что входит в их полномочия согласно Закону Алтайского края от 09.12.2005 года № 115- ЗС. С учетом мнения сторон суд приходит к выводу, что администрацией Шипуновского сельсовета не полно проведена проверка, представленных истцом документов, и соответственно факта действительной нуждаемости Кретовой А.И. в улучшении жилищных условий на момент обращения.

И соответственно не имеется оснований для удовлетворения требований Кретовой А.И.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Кретовой А.И. к Администрации Шипуновского района, к администрации Шипуновского сельсовета о признании незаконным отказа в постановке на учет по обеспечению жильем оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Шипуновский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    

    Судья                                 Е.Г. Зинкова

Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2015 года.

2-472/2015 ~ М-390/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кретова Александра Ивановна
Ответчики
Администрация Шипуновского района Алтайского края
Администрация Шипуновского сельсовета Шипуновского района Алтайского края
Другие
Беляева Татьяна Валерьевна
Оськина Надежда Прокопьевна
Суд
Шипуновский районный суд Алтайского края
Судья
Зинкова Е.Г.
Дело на странице суда
shipunovsky--alt.sudrf.ru
06.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2015Подготовка дела (собеседование)
28.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2015Судебное заседание
22.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2016Дело оформлено
09.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее