Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1626/2018 ~ М-1427/2018 от 15.05.2018

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2018 года                                                                                      г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретаре Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад №26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МДОБУ «Детский сад № 26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» и Управлению образованию администрации г.Минусинска, просил обязать Управление образования выделить МДОУ «Детский сад № 26 «Умка», расположенное по адресу: Красноярский край, г.Минусинск, ул. Сургуладзе, 11 финансовые средства на производство капитального ремонта кровли здания этого детского сада в течении 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда и обязать МДОУ «Детский сад № 26 «Умка» произвести капитальный ремонт кровли здания этого детского сада в течении месяца с момента поступления денежных средств.

Определением суда гражданское дело в части исковых требований к Управлению образования администрации г.Минусинска прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что в апреле 2016 года в здании МДОБУ «Детский сад № 26» произошло протекание кровли одного из блоков (блок Б, южная сторона здания), которое своевременно не было устранено. Затем неоднократно (14.03.2016 года, 26.09.2016года,07.04.2017 года, 09.10.2017 года, 21.03.2018 года) здание этого детского сада осматривалось комиссией, в состав которой входят представители образовательной организации, МКУ «Центр образования». 21.03.2018 года в ходе очередного осмотра здания детского сада было установлено, что на кровле отсутствует снежный покров, имеется обледенение и-за отсутствия естественного стока воды, что видно по стоячей воде и льду на площади 10 кв.м.. На оголенных участках кровли имеется сильное вздутие и отслоение рулонного ковра рубероидного покрытия от основания и расслоение этого покрытия до выравнивающей стяжки. Зафиксированы следы протечек атмосферных осадков в виде влажных пятен, с которых сочится вода, отслоение штукатурно-окрасочного слоя имеются в помещениях детских групп, методическом кабинете, в приемных группах и коридорах 2 этажа детского сада. Для устранения указанных неисправностей необходимо провести капитальный ремонт кровельного покрытия с заменой существующего рубероидного покрытия марки РКП-350 на современные наплавляемые материалы. Заведующей указанного детского сада № 26 неоднократно ( 17.05.2016 года, 04.10.2016 года, 26.10.2016 года, 16.03.2017 года, 28.09.2017 года) направлялись ходатайства в управление образования администрации г.Минусинска о выделении денежных средств на ремонт кровли, однако до настоящего времени денежные средства не выделены и ремонт кровельного покрытия не произведен. Указанное состояние кровли детского сада создает угрозу жизни и безопасности воспитанникам и работникам образовательного учреждения, другим лицам, посещаемым данное детское учреждение, кроме того, изложенные факты свидетельствуют о невыполнении ответчиками требований ФЗ от 29.12.2012года № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ» в части обеспечения безопасных условий пребывания в образовательном учреждении, связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

         В судебном заседании прокурор Струкова Т.Я. исковые требования уточнила, просила обязать МДОБУ «Детский сад № 26 «Умка» произвести капитальный ремонт кровли здания этого детского сада в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МДОБУ «Детский сад № 26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» его заведующая Рябченко С.В. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив суду, что денежные средства на производство капитального ремонта кровли указанного детского сада выделены в мае 2018 года. Данный вид работ по ремонту кровельного покрытия запланирован и включен в план работ, в настоящее время исполняются требования по организации заключения государственных контрактов, 18.06.2018 года начата процедура проведения аукциона по выбору подрядной организации, информация о котором размещена соответствующим образом.

Представитель Управления образования администрации г.Минусинска Фомина Н.М., действующая на основании доверенности пояснила, что требования в части выделения денежных средств для проведения ремонта кровли уже исполнены в полном объеме. Собственных денежных средств Управление образования не имеет, а лишь распределяет по необходимости те денежные средства, которые выделяются администрацией г.Минусинска. После проведения прокурорской проверки и направления предписания, на основании заявки Управления администрацией г.Минусинска были выделены денежные средства для проведения указанного ремонта и направлены на расчетный счет централизованной бухгалтерии, в мае 2018 года денежные средства выделены данному детскому саду. В настоящее время проводится аукцион подрядной организации, которая будет производить ремонт кровли.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации г.Минусинска Сионберг Ю.А., действующая на основании доверенности (л.д.69-70) в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.68).

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что МДОБУ «Детский сад № 26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» является юридическим лицом, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование г.Минусинск. Полномочия учредителя от имени муниципального образования г.Минусинск осуществляет администрация г.Минусинска, и управление образования администрации г.Минусинска. МДОБУ «Детский сад № 26» является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками ( учредителями ), в направляет ее на уставные цели. Управление образования администрации г.Минусинска, является юридическим лицом, в своей деятельности подотчетно администрации г.Минусинска. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета и субвенций из краевого бюджета. 14.03.2016 года комиссией составлен акт общего весеннего осмотра здания детского сада № 26 по результатам осмотра крыши, в котором установлено, что на поверхности правого крыла ( блок Б наблюдаются трещины, вздутия рубероидного ковра, частичное разрушение примыканий и парапетных плит, отсутствует ограждение по периметру кровли и система водоотведения. 08.04.2016 года проведен внеплановый осмотр здания детского сада, в результате было установлено, что рулонный ковер из рубероидного покрытия кровли детского сада находится в неудовлетворительном состоянии. На кровле наблюдается сильное вздутие, отслоение рулонного ковра от основания, расслоение самого ковра до выравнивания стяжки, отсутствует естественный сток воды и централизованный водоотвод в кровле, вентиляционные выходы, выполненные из чернового кирпича и не накрыты зонтами из оцинкованной стали, которые под воздействием атмосферных факторов разрушились. Следы протечек атмосферных осадков в виде влажных пятен, с которых сочится вода, отслоение штукатурно-окрасочного слоя имеются в группах «Звездочка», «Вишенка», «Топтыжка», «Рыжик», «Чебурашка», методическом кабинете, в приемных группах и коридорах 2 этажа детского сада. 07.04.2017 года составлен акт общего весеннего осмотра здания детского сада, в ходе осмотра крыши установлены аналогичные указанным выше неисправности кровли. 21.03.2018года произведен внеплановый осмотр здания указанного детского сада, в результате которого установлено указанные выше в акте осмотра от 08.04.2016 года неисправности кровли. Заведующей данного детского сада № 26 неоднократно ( 17.05.2016 года, 04.10.2016 года, 26.10.2016 года, 16.03.2017 года, 28.09.2017 года) направлялись ходатайства в управление образования администрации г.Минусинска о выделении денежных средств на ремонт кровли.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников судебного заседания, положением об управлении образования администрации г.Минусинска, уставом МДОБУ «Детский сад № 26», актами внепланового осмотра здания детского сада от 08.04.2016 года, от 21.03.2018 года, локальным сметным расчетом на текущий ремонт кровли данного детского сада, ходатайствами заведующей детского сада в управление образования о выделении денежных средств на ремонт кровли от 17.05.2016 года, 04.10.2016 года, 26.10.2016 года, 16.03.2017 года, 28.09.2017 года, актами общего весеннего осмотра здания от 14.03.2016 года, 26.09.2016 года, 07.04.2017 года, 09.10.2017 года, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за МДОБУ «Детский сад № 26» на праве оперативного управления.

Согласно ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

Согласно ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье ручающихся, работников образовательной организации.

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (в ред. 02.07.2013года) принят в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В соответствии со ст. 7 указанного ФЗ строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

- разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

- разрушения всего здания, сооружения или их части;

- деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

- повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Статьей 16 указанного ФЗ установлены требования к обеспечению механической безопасности здания или сооружения: выполнение требований механической безопасности в проектной документации здания или сооружения должно быть обосновано расчетами и иными способами, указанными в ст. 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, подтверждающими, что в процессе строительства и эксплуатации здания или сооружения его строительные конструкции и основание не достигнут предельного состояния по прочности и устойчивости при учитываемых в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи вариантах одновременного действия нагрузок и воздействий.

За предельное состояние строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости должно быть принято состояние, характеризующееся:

- разрушением любого характера;

- потерей устойчивости формы;

- потерей устойчивости положения;

- нарушением эксплуатационной пригодности и иными явлениями, связанными с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей

еде, жизни и здоровью животных и растений.

Согласно п. 13 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, здание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что решение вопросов местного значения осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 упомянутого Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальное бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" закреплены обязанности образовательной организации по охране здоровья обучающихся, включающих в себя, в том числе: организацию и создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, соблюдению государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Пунктом 1.2 устава образовательной организации определено, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 1.4 Устава - организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Согласно п.1.5 Устава образовательного учреждения за школой, учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Минусинск. Полномочия учредителя от имени муниципального образования город Минусинск осуществляют администрация города Минусинска и управление образования города Минусинска.

Согласно ч.9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно договору №35 от 10.12.2002 г. о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за МДОУ «Детский сад №26 «Умка» на праве оперативного управления двухэтажное панельное здание, расположенное по адресу: г.Минусинск, ул.Сургуладзе, 11 передано в оперативное управление образовательной организации.

В соответствии с п.3.1 указанного договора учреждение обязано поддерживать существо, находящееся в оперативном управлении, в исправном состоянии, своевременно проводить капитальный и текущий ремонт указанного имущества.

Норма аналогичного содержания имеется в пункте 4.3 устава образовательной организации.

Выполнение такого мероприятия, как капитальный ремонт кровли, предполагающее проведение подготовительных мероприятий, в частности, подготовку проектно-сметной документации, получение финансирования, непосредственно ремонтные работы требует значительных финансовых затрат, а также определенных сроков.

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения, признание иска ответчиками, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

           Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Умка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт кровли здания детского сада, расположенного по адресу: Красноярский край, г.Минусинск, ул.Сургуладзе, д. 11.

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2018года.

2-1626/2018 ~ М-1427/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
неопределенный круг лиц
Ответчики
МДОУ" детский сад № 26" Умка "
Управление образования г. МИнусинска
Другие
Администрация г. МИнусинска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2018Передача материалов судье
16.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2018Подготовка дела (собеседование)
15.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Дело оформлено
21.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее