Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-757/2014 ~ М-679/2014 от 09.10.2014

№ 2-757\2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2014 года

п.Переволоцкий Оренбургской области

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Расчупко Е.И.,

при секретаре Онищенко Г.Г.,

с участием помощника прокурора Переволоцкого района Чигвинцевой Ю.В.,

представителя истца Н,

представителей ответчика Б, Ч,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова О. В. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Переволоцком районе Оренбургской области о взыскании ежемесячной денежной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

истец Борисов О.В. обратился в суд с иском о взыскании ежемесячной денежной выплаты, указывая, что он принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в составе Управления строительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> До ДД.ММ.ГГГГ был гражданином <адрес>. Согласно заключению республиканского экспертного совета по выявлению заболеваний, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС при министерстве здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, заболевания, которыми он страдает, признаны связанными с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС. <данные изъяты> Ссылаясь на статью 13 Конвенции «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от ДД.ММ.ГГГГ, вступившей в силу ДД.ММ.ГГГГ, участником которой является <адрес>, полагает, что выданные ему документы обладают доказательной силой официальных документов на территории Российской Федерации.

В силу частей 7, 8, 10 статьи 24 Закона РФ"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции, действовавшей в 1997 году, установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Он на момент освидетельствования экспертным советом в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ имел заболевание, аналогичное поименованным в российском Перечне от 23 марта 1993 года <данные изъяты> Поэтому полагает, что в силу положений пункта 2 части 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 относится к категории лиц, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС, и выданные ему в республике Узбекистан документы имеют на территории Российской Федерации такую же юридическую силу в части установления группы инвалидности и причинной связи инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, как и соответствующие заключения, выдаваемые Российскими межведомственными экспертными советами и бюро МСЭ. В связи с тем, что группа инвалидности и причинная связь для Борисова О.В. установлены бессрочно, ему не требуется повторное освидетельствование, и он имеет право на получение льгот и выплат, предусмотренных для категории лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 13 Закона РФот 15.05.1991 г. № 1244-1.

В силу статьи 49 названного Закона РФ в редакции, действовавшей на момент переселения истца в Российскую Федерацию, граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, пользуются всеми компенсациями и льготами, предусмотренными настоящим Законом, независимо от того, являются ли они ее гражданами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Вопреки положениям статьи 49 Федерального Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1. в ДД.ММ.ГГГГ году его документы для подтверждения отнесения к категории лиц, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, были отправлены в Санкт-Петербургский межведомственный экспертный совет на заседании которого от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что общие заболевания, имеющиеся у него, с выполнением работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС не связаны.

Просит обязать ответчика выплачивать ему ежемесячную денежную выплату <данные изъяты>, относящемуся к категории лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( в редакции ФЗ от 11.07.2011 г. № 206-ФЗ), с 03.11.2003г.

В судебном заседании представитель истца Н, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., иск поддержал, обосновал требованиями, изложенными в исковом заявлении, просил обязать ответчика выплачивать ему ежемесячную денежную выплату <данные изъяты>, относящемуся к категории лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( в редакции ФЗ от 11.07.2011 г. № 206-ФЗ), с 03.11.2003г.

Представители ответчика ГУ УПФ РФ в Переволоцком районе Б, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, Ч, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, требования истца не признали, пояснив, что порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации определен приказом Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294, согласно которому ежемесячная денежная выплата назначается на основании письменного заявления гражданина с приложением всех необходимых документов, подтверждающих право на нее на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом гражданин может подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты вновь, по другому основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации, с соблюдением условий, предусмотренных Порядком от 30.11.2004 N 294. Борисов О.В. обратился к ним за назначением ЕДВ ДД.ММ.ГГГГ как ликвидатор последствий радиационной аварии ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена ЕДВ. По другому основанию не обращался. Просили в иске отказать.

Помощник прокурора Чигвинцева Ю.В., ссылаясь на решение Санкт-Петербургского межведомственного экспертного совета, полагала необходимым в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Борисов О.В. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.

Решением ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Переволоцком районе Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ежемесячной денежной выплаты по категории пенсионер по старости, ликвидатор последствий радиационной аварии ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена и выплачивалась ежемесячная денежная выплата <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно.

Согласно заключению республиканского экспертного совета Министерства здравоохранения республики Узбекистан по выявлению заболеваний, связанных с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС от ДД.ММ.ГГГГ г., основные заболевания Борисова О.В. признаны связанными с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Из решения Санкт-Петербургского межведомственного экспертного совета от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что общее заболевание Борисова О.В. с выполнением работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС не связано.

<данные изъяты>

Согласно положениям статьи 24 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ, действовавшей на дату освидетельствования Борисова О.В. в 2002 году, установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, смертью, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

При установлении врачебно-трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК) инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ).

В связи с этим суд приходит к выводу, что поскольку первоначально в ДД.ММ.ГГГГ году Оренбурским межрайонным бюро медико-социальной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ Борисову О.В. установлена <данные изъяты> группа инвалидности по общему заболеванию, для признания связи инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС освидетельствование в Санкт-Петербургском межведомственном экспертном совете являлось необходимым в соответствии с положениями статьи 24 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1.

Согласно ст.15 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются специальные удостоверения инвалидов, а гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления. Следовательно, реализовать свои права на получение мер социальной поддержки, в том числе и на получение ежемесячной выплаты, инвалид может при наличии у него соответствующего удостоверения.

Истцом представлено суду удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС от ДД.ММ.ГГГГ г., выданное администрацией <адрес>. Специальное удостоверение инвалида ему не выдавалось.

Утверждение истца о том, что выданные ему в <адрес> документы имеют на территории Российской Федерации такую же юридическую силу в части установления группы инвалидности и причинной связи инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, как и соответствующие заключения, выдаваемые российскими межведомственными экспертными советами и бюро МСЭ, является ошибочным, не основано на специальном законе, предоставляющем право определения надлежащих органов по установлению причинной связи инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы Правительству Российской Федерации.

Принимая решение об отказе Борисову в исковых требованиях, суд также учитывает, что решения Оренбурского межрайонного бюро медико-социальной экспертизы и Санкт-Петербургского межведомственного экспертного совета истцом не обжаловались и недействительными в установленном законом порядке не признавались.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск Борисова О. В. к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Переволоцком районе Оренбургской области о взыскании ежемесячной денежной выплаты оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через Переволоцкий районный суд.

Судья Е.И.Расчупко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья Е.И.Расчупко

2-757/2014 ~ М-679/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борисов Олег Владимирович
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в Переволоцком районе
Другие
Никифоров Михаил Аександрович
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на странице суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
09.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2014Передача материалов судье
13.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2014Предварительное судебное заседание
09.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее