5-405/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 февраля 2021 г.
Судья <адрес> районного суда <адрес> Базева В.А., рассмотрев протокол УУП ПП№ ОП№ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении
АЛЕКСАНДРОВА ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола по делу об административном правонарушении 20 № от ДД.ММ.ГГГГ. в период с 14 часов 40 минут до 16 часов 00 минут гражданин Александров ФИО6. являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) двигаясь по маршруту от площади Героев 21 Армии по <адрес> до пл.Славы в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в орган местного самоуправления, не выполнил законное требование сотрудников полиции, предусмотренного п. 1.7 ч.1 ст. 13 Федерального закона №3-ФЗ от 07.02.2011г. «О полиции», и требования сотрудников Администрации г.о.Самары о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч.3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004г. порядок проведения публичного мероприятия.
ДД.ММ.ГГГГ. по данному факту в отношении Александрова ФИО7. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2КоАП РФ.
Александров ФИО8 в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и представленные в суд материалы, видеозапись фиксации правонарушения, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Пунктом 5 указанной статьи устанавливается понятие шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.
Указанный Федеральный закон №54-ФЗ предполагает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия, изложенный в ст. 7 указанного Федерального закона.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года N 1618-О, от 24 октября 2013 года N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ. Часть 1 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ устанавливает, что участниками публичного мероприятия являются граждане.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Согласно п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не было подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не было согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
Согласно информации Администрации г.о.Самара, УМВД России по <адрес> уведомлений о проведении публичных мероприятий 23.01.2021г. к ним не поступало.
В соответствии с докладной запиской заместителя начальника ОООП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в УМВД России по <адрес> уведомлений о проведении на пл.Славы публичных мероприятий не поступало.
Судом установлено, что 23.01.2021г. в период с 14 часов 40 минут до 16 часов 00 минут гражданин Александров ФИО9., будучи участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) двигаясь по маршруту от площади Героев 21 Армии по <адрес> до пл.Славы в <адрес> не выполнил законное требование сотрудников полиции и требования сотрудников Администрации г.о. Самары об отказе от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч.3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004г. порядок проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона №54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.
Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
Конституционный Суд в определении ДД.ММ.ГГГГ N 1428-О указал, что законоположения пункта 1 части 4 статьи 6, части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не препятствуют проведению в специально отведенных местах без предварительного уведомления публичных мероприятий любой формы (вида), если количество их участников не превышает предельной численности лиц, установленной законом субъекта Российской Федерации, которая не может быть менее ста человек, что, в свою очередь, исключает наступление административной ответственности за проведение соответствующих публичных мероприятий без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Оспоренными нормами закрепляются отдельные условия проведения публичных мероприятий (в том числе требования к их участникам, включая запрет на сокрытие своего лица, а также предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется). Оспоренными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливаются меры административной ответственности за нарушение порядка проведения публичного мероприятия.
Таким образом, в действиях Александрова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, то есть нарушение участником публичного мероприятия выразившееся в не выполнении законных требований сотрудников полиции, сотрудников Администрации г.о. Самары о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии.
Виновность Александрова ФИО10. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями Александрова ФИО11., протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом полицейского полка ППСП УМВД России по <адрес>, актом осмотра видеозаписи, а так же видеозаписью № «Александров ФИО12 и другими материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
При назначении наказания Александрову ФИО13., суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность Александрову ФИО14. обстоятельств. С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить Александрову ФИО15. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Александрова ФИО16 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Денежные средства в счет оплаты штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: ОП№ по <адрес>у по <адрес>, ИНН №, р/с 0№, банк получателя: Отделение <адрес> Банка России// УФК по <адрес>, КБК 18№, БИК №: 18№.
Разъяснить о том, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.
Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в адрес <адрес> районного суда <адрес>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда.
Судья В.А. Базева
Копия верна
Судья