Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июня 2017 года <адрес>
Судья Николаевского районного суда <адрес> Клименко С.В.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Главы администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО1, привлекаемого по ст. 19.5 ч.27 КОАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы городского поселения <адрес> ФИО1 ст. государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.27 КОАП РФ.
Согласно данного протокола ФИО1, являясь главой городского поселения <адрес>, и лицом, ответственным за состояние и содержание уличной дорожной сети, не выполнил в установленный срок законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ в области дорожного движения.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, просит дело прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава данного административного правонарушения.
Согласно ст. 19.5 ч.27 КОАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> было выдано предписание главе городского поселения <адрес> ФИО1 Данное предписание выдано на основании выявленных ДД.ММ.ГГГГ недостатков в организации дорожного движения в <адрес>, а именно: в несоответствии уличного освещения <адрес> требованиям ФИО5 50597-93 и Проекта организации дорожного движения. Было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по ремонту и дооборудования наружных осветительных установок светильниками на <адрес>, Калинина, Свердлова, Республиканская, Молодежная, Мира.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснила, что вины главы администрации ФИО1 в невыполнении предписания в установленный срок нет по объективным причинам. Сама администрация выполнить работу по оборудованию осветительных установок светильниками не может, для этого необходима специализированная организация. И выполнение таких работ возможно только путем заключения муниципального контракта через проведения конкурса в соответствие с требованиями ФЗ-44. В 2016 году контракт был заключен с МУП «Николаевский комбинат благоустройства», который закончился в январе 2017 года. ДД.ММ.ГГГГ администрацией был объявлен конкурс на право заключить муниципальный контракт на «Выполнение работ по благоустройству и санитарному содержанию территории городского поселения <адрес>», где в техническом задании указан как вид работ «уличное освещение». Дата проведения аукциона установлена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ итоги проведения аукциона были отменены распоряжением Администрации городского поселения на основании предписания УФАС по <адрес> №. Был объявлен новый аукцион, в котором срок подачи заявок был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В установленные в предписании ГИБДД сроки невозможно было устранить недостатки в уличном освещении, хотя лампы администрацией давно закуплены, нужно только установить.
Указанные представителем обстоятельства подтверждаются в деле распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ, извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием, протоколом проведения электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением №-р об отмене протоколов проведения и подведения итогов, аннулировании аукциона, извещением о проведении нового аукциона с датой подачи заявок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 2.1 ч.1 и 2 КОАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо обосновывает административную ответственность главы администрации тем, что он является ответственным за состояние и содержание уличной дорожной сети и не выполнил в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года предписания.
Согласно имеющегося в деле Устава администрация городского поселения <адрес> является бюджетной организацией и согласно ст. 34 Устава закупки товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 63 п. 1 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В данном случае цена контракта превышает 9 млн. рублей.
Согласно ст. 70 указанного Федерального Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. (п.1)
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. (п.2)
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива). (п.3)
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. (п.4)
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. (п.5)
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий. (п.6)
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. (п.7)
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. (п.9)
Таким образом, к сроку в 15 дней, установленным для проведения аукциона, следует добавить еще 23 дня, предусмотренных ст. 70 ФЗ-44, для выполнения обязательных процедур в случае успешного проведения аукциона.
Следовательно, уложиться в установленный в предписании начальника ГИБДД срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлялось возможным по объективным причинам, независимо от действий главы администрации.
На основании изложенного суд считает, что в действиях Главы администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.27 КОАП РФ.
Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
Согласно ст. 29.9 ч.1 и ч. 1.1 п.1 КОАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, 24.5 ч.1 п.2 КОАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░.27 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: