Постановление по делу № 5-112/2017 от 29.05.2017

Дело

Поступило в суд <дата>

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 03 июля 2017 года

Судья Купинского районного суда Новосибирской области (находящегося по адресу: <адрес>) Баев Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы Прибрежного сельского Совета <......> района Новосибирской области З.В.Н., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении должностного лица главы Прибрежного сельского Совета <......> района Новосибирской области З.В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому им не исполнено предписание от <дата> в срок до <дата> об организации и проведении очистки от твердых коммунальных отходов земельного участка сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для ведения сельскохозяйственного производства, с кадастровым .

    Привлеченный к административной ответственности З.В.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что бюджетом муниципального образования не предусмотрено выделение денежных средств на очистку земельных участков сельскохозяйственного назначения, на указанные нужды денежные средства должны выделяться из бюджета муниципального района.

    Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные документы, считаю, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, исключающие производство по делу.

Так, из материалов дела следует, что <дата> государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору главе Прибрежного сельского Совета <......> района Новосибирской области З.В.Н. выдано предписание на срок до <дата> об организации и проведении очистки от твердых коммунальных отходов земельного участка сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для ведения сельскохозяйственного производства, с кадастровым .

Согласно акта проверки от <дата>, указанное предписание не исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, а ст. 13 указанного Федерального закона предусмотрен порядок проведения государственной регистрации данного права.

Согласно ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Согласно ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в ст. 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Частью 2 указанно1 статьи установлено, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном п.12 ст.3.4 настоящего Федерального закона;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Согласно ч. 3, 4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п. 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 3 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч.1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Исследуя данное предписание, суд считает, что оно является необоснованным, поскольку земельный участок сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для ведения сельскохозяйственного производства, с кадастровым , не используется в нуждах муниципального образования Прибрежный сельский Совет, не является его собственностью, относится к неразграниченной государственной собственности. На основании этого, управление указанным земельным участком решается органом местного самоуправления муниципального района.

Всесторонне, полно и объективно оценив по своему внутреннему убеждению представленные доказательства в их совокупности, суд учитывает, что предписание, протокол об административном правонарушении не могут быть использованы в качестве доказательств на основании ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, поскольку они получены с нарушением закона.

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На этом основании считаю, что вина З.В.Н. в совершении административного правонарушения не доказана, поэтому производство по делу в отношении него подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в отношении З.В.Н. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: л.п.                     Баев Ю.П.

5-112/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ЗАЙЦЕВ Вячеслав Николаевич
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Баев Юрий Павлович
Статьи

ст.19.5 ч.25 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kupinsky--nsk.sudrf.ru
29.05.2017Передача дела судье
29.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2017Рассмотрение дела по существу
03.07.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2017Обращено к исполнению
14.07.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее