Р Е Ш Е Н И Е дело № 12-11/12
Именем Российской Федерации
5 июля 2012 г. с. Казачинское
Судья Казачинского районного суда Красноярского края Белобородова Н.И.
при секретаре Лыткиной Н.А.,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе Лопатина В.Л. на вынесенное заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС России Харченко О.П. об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо-глава Администрации Казачинского района Лопатин В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Поводом к возбуждению административного дела ДД.ММ.ГГГГ прокурором Казачинского района Красноярского края юристом 1 класса Титовым А.В. явились материалы проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Казачинского района.
В ходе проверки, прокуратурой установлено, что согласно предоставленному реестру контрактов и закупок администрацией Казачинского района в ДД.ММ.ГГГГ размещено 8 заказов на поставку товаров, выполнение работ, предоставление услуг на общую сумму <данные изъяты> рублей и администрация <адрес> в соответствии с положениями части 1статьи 15 Закона о размещении заказов обязана была в 2011 году осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем <данные изъяты>
Анализ реестра муниципальных контрактов, заключенных администрацией Казачинского района, а также аукционной (конкурсной) и иной сопроводительной документации показал, что муниципальным заказчиком в ДД.ММ.ГГГГ размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в нарушение части 1 статьи 15 Закона не осуществлялось. Лопатин В.Л., осуществляя в соответствии с Уставом руководство деятельностью администрации Казачинского района, являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение требований действующего законодательства РФ, при осуществлении хозяйственной деятельности возглавляемого им муниципального органа, в том числе положений законодательства при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов, не произвел размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и тем самым допустил нарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 7. 30 КоАП.
Не согласившись с принятым заместителем руководителя Красноярского УФАС России постановлением, Лопатин В.Л. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что не отрицает своей вины, однако просит признать содеянное малозначительным правонарушением и прекратить административное дело в связи с малозначительностью, умысла на причинение государству ущерба у него не было, а правонарушение не повлекло за собой нарушение прав и интересов граждан и государства, кроме того, просит при рассмотрении его жалобы учесть смягчающие обстоятельства, размер получаемой им заработной платы, семейное положение, а также то, что ранее к административной ответственности он не привлекался.
В суде Лопатин В.Л. поддержал жалобу, приведя те же доводы, дополнительно пояснил, что у него не имелось возможности разместить заказы у субъектов малого предпринимательства, т.к. администрация размещала два заказа на строительство водопровода и выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта-полигона твердых бытовых объектов, однако стоимость работ превышала установленные ограничения -10% от общего годового объема и 20 % от общего годового объема.
Выслушав Лопатина В.Л., свидетеля Волкова В.А., помощника прокурора Мерзлякова В.Л. исследовав материалы дела об административном правонарушении, иные представленные материалы, судья полагает отказать Лопатину В.Л. в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей за нарушение требований Закона о размещении заказов, а именно за не размещение должностным лицом муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В силу ст. 15 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, далее «Закон о размещении заказов», государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Как установил суд и следует из материалов административного дела, администрацией Казачинского района в ДД.ММ.ГГГГ размещено 8 заказов на поставку товаров, выполнение работ, предоставление услуг на общую сумму <данные изъяты>
Таким образом, в соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов администрация Казачинского района обязана была в ДД.ММ.ГГГГ осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем <данные изъяты>
Однако, администрация Казачинского района как муниципальный заказчик в ДД.ММ.ГГГГ у субъектов малого предпринимательства заказы не размещала, чем нарушила требование статьи 15 Закона о размещении заказов.
Указанное бездействие муниципального заказчика образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо муниципального заказчика, ответственное за размещение заказов в соответствии с требованиями статьи 15 Закона о размещении заказов.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно решению Казачинского районного Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Казачинского района назначен Лопатин В.Л.. В соответствии с положениями части 2 статьи 33, статьи 35 Устава администрации Казачинского района глава руководит администрацией на основе единоначалия, заключает от имени администрации района договоры и соглашения, осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством. Должностным лицом администрации Казачинского района, выполняющим организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции является глава администрации, он же в соответствии с должностной инструкцией несет ответственность за соблюдение действующего законодательства РФ, в том числе за соблюдение законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Лопатин В.Л. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Вина Лопатина В.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, за не размещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлена на основании вышеизложенных фактических обстоятельств дела и должностным лицом не оспаривается.
При таких обстоятельствах, заместитель руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях Лопатина В.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ – не размещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обоснованно признал виновным и назначил Лопатину В.Л. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Доводы Лопатина В.Л. о том, что его действия малозначительны т.к. отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям и наступления вредных последствий, Судья принять не может, поскольку допущенное нарушение посягает на регулируемые федеральным Законом отношения, связанные с единым порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а указанный Закон регулирует данные отношения в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то данное правонарушение, малозначительным являться не может. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям и наступления вредных последствий не влияет на обстоятельства совершения правонарушения.
Доказательств тому, что у должностного лица не имелось возможности разместить заказы у субъектов малого предпринимательства, в том числе путем деления стоимости работ на несколько сумм, размещая заказы несколькими котировками, должностным лицом суду не предоставлено.
Просьба должностного лица учесть смягчающие вину обстоятельства, в т. ч. размер заработной платы и совершение административного правонарушения впервые, в рассматриваемом административном деле не могут быть учтены и приняты во внимание, поскольку административное наказание назначается в пределах санкции предусмотренной частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ - <данные изъяты> рублей.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лопатина В.Л. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Лопатина В.Л. оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения сторонами копий решения через Казачинский районный суд Красноярского края.
Судья: Н.И. Белобородова