Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2021-002410-25

КОПИЯ

Дело № 12-319/2021

РЕШЕНИЕ

24 июня 2021 года город Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Антропов И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Набиевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Набиевой Елены Валерьевны на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области Нестерова А.А. от 20 апреля 2021 года № 66842106900032500004 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области от 20 апреля 2021 года № 66842106900032500004, директор ООО "Елисей" Набиева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе Набиева Е.В. просит изменить постановление должностного лица в части назначенного наказания, заменив административный штраф предупреждением. Не оспаривая фактические обстоятельства административного правонарушения, заявитель просит применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, на совершение правонарушения впервые.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Набиевой Е.В., поддержавшей доводы жалобы, должностного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3, возражавшей против доводов жалобы, специалиста ФИО4, оснований для изменения постановления должностного лица не нахожу.

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. «а» и «б» п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резидентами являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательства Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

В соответствии с пп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ нерезидентами являются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с пп. «а» и «б» п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона 173-ФЗ, то есть физические лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, не проживающие постоянно в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Таким образом, иностранный гражданин, который временно пребывает на территории Российской Федерации и работает в Российской Федерации по трудовому договору, для целей валютного законодательства признается нерезидентом.

Согласно пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона № 173-ФЗ к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. Таким образом, использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа между резидентами и нерезидентами является валютной операцией.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Указанной нормой Закона № 173-ФЗ устанавливается исчерпывающий перечень случаев, при которых расчеты при осуществлении валютных операций могут осуществляться резидентами помимо счетов в уполномоченных банках.

Как видно из материалов дела, директор ООО "Елисей" Набиева Е.В. допустила совершение обществом валютной операции с нарушением валютного законодательства, выразившееся в том, что в период с 01 января по 31 декабря 2019 года ООО "Елисей" осуществило выплату заработной платы по договорам подряда иностранным работникам ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, являющимися нерезидентами, путем выдачи по платежным ведомостям через кассу организации наличных денежных средств в валюте Российской Федерации в размере 387841 рубль, минуя банковские счета в уполномоченных банках, что является нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", что отражено в акте проверки соблюдения валютного законодательства от 23 октября 2020 года.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 31 марта 2021 года, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства нарушения подтверждаются материалами дела, в частности справкой от 23 октября 2020 года № 668420200011004 о проведенной проверке соблюдения валютного законодательства, поручением от 22 октября 2020 года № 668420200011003 на проведение проверки соблюдения валютного законодательства, платежными ведомостями за расчетный период с 01.12.2018 по 31.12.2018, с 01.01.2019 по 31.01.2019, с 01.02.2019 по 28.02.2019, с 01.03.2019 по 31.03.2019, с 01.07.2019 по 31.07.2019, с 01.09.2019 по 30.09.2019, с 01.08.2019 по 31.08.2019, с 01.04.2019 по 30.04.2019, с 01.05.2019 по 31.05.2019, с 01.06.2019 по 30.06.2019, с 01.10.2019 по 31.10.2019, с 01.11.2019 по 30.11.2019, с 01.12.2019 по 31.12.2019, договорами подряда и патентами, разрешением на временное проживание в отношении граждан Республики Таджикистан ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9

Указанные обстоятельства не отрицались Набиевой Е.В. ни в рамках производства по делу об административном правонарушении, ни в судебном заседании.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В части 2 статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев осуществления юридическими лицами - резидентами расчетов с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации и наличной иностранной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках, к каковым выплата заработной платы или платы по гражданско-правовому договору работнику - нерезиденту не относится.

В соответствии с абз. 5 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Поскольку в рассматриваемом случае работники являлись гражданами иностранного государства - нерезидентами, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением специальных норм Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Положения указанного Федерального закона не содержат исключений в части расчетов при осуществлении валютных операций юридическими лицами - резидентами при заключении соответствующих трудовых договоров или гражданского правовых договоров (договоров подряда) в отношении какой-либо категории иностранных граждан.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом обоснованно сделан вывод о несоблюдении Набиевой Е.В. положений Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях должностного лица.

Порядок и срок привлечения Набиевой Е.В. к административной ответственности соблюдены.

В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

При назначении Набиевой Е.В. административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Административное наказание Набиевой Е.В. назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям закона и конкретным обстоятельствам дела, принято с учетом характера совершенного правонарушения, сведений о личности Набиевой Е.В., в том числе её семейного и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и является справедливым. Оснований для его замены на предупреждение не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем в рассматриваемом случае не усматривается наличие совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем доводы жалобы о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, подлежат отклонению.

Также отсутствуют основания для признания совершенного Набиевой Е.В. правонарушения малозначительным и освобождения её от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное Набиевой Е.В. правонарушение затрудняет уполномоченным органам государственной власти осуществлять контроль за движением денежных средств и, как следствие, создает угрозу экономической безопасности государства.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения требований законодательства о валютном регулировании, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.

При этом, немотивированные случаи отмены по малозначительности постановлений, вынесенных за нарушение требований нормативных правовых актов, неизбежно ведут к формированию халатного отношения к исполнению своих обязанностей, с одновременным укреплением в сознании уверенности в собственной безнаказанности.

Необоснованное применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 66842106900032500004 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

12-319/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Набиева Елена Валерьевна
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Антропов Иван Валерьевич
Дело на сайте суда
pervouralsky--svd.sudrf.ru
24.05.2021Материалы переданы в производство судье
25.05.2021Истребованы материалы
03.06.2021Поступили истребованные материалы
24.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2021Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее