Дело № 12-130/2021
18RS0021-01-2021-003409-29
Р Е Ш Е Н И Е
с. Алнаши УР 17 декабря 2021 г.
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,
при секретаре Беляевой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главатских Григория Александровича на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частью 2 статьи 12.31.1, частью 6 статьи 12.31.1, частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» №*** от дд.мм.гггг Главатских Г.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей по тем основаниям, что дд.мм.гггг в 14 часов 40 мин. водитель Главатских Г.А. управлял транспортным средством <данные изъяты>, г/н №***,, п/п <данные изъяты>, на <***> с неисправным техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя, скоростного режима, с просроченным свидетельством о поверке, с нарушением требований п.п. 1, 8 п. 12 Приложения 3 к Приказу Минтрнса РФ № 440 от 28.10.200 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» №*** от дд.мм.гггг Главатских Г.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей по тем основаниям, что дд.мм.гггг в 14 часов 40 мин. водитель Главатских Г.А., управляя транспортным средством <данные изъяты>, г/н №***, п/п <данные изъяты>, на <***>, осуществлял перевозку груза с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, нарушив п. 14 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н, статьи 23 Закона N 196-ФЗ, приказа Минтранса России от 11 сентября 2020 года N 368.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» №*** от дд.мм.гггг Главатских Г.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей по тем основаниям, что дд.мм.гггг в 14 часов 40 мин. водитель Главатских Г.А., управляя транспортным средством <данные изъяты>, г/н №***, п/п <данные изъяты>, на <***>, осуществлял перевозку груза без путевого листа, нарушив п. 2 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» №*** от дд.мм.гггг Главатских Г.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей по тем основаниям, что дд.мм.гггг в 14 часов 40 мин. водитель Главатских Г.А., управляя транспортным средством <данные изъяты>, г/н №***,, п/п <данные изъяты>, на <***>, осуществлял перевозку груза с нарушением требований о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, нарушив пп.4 п.4 Приказа Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.
Не согласившись с постановлениями, Главатских Г.А. обратился в суд с жалобами, указывая, что с каждым из вмененных правонарушений не согласен, им было заявлено ходатайство о направлении копии протокола и других материалов для ознакомления, о необходимости юридической помощи, разрешение которых должно было состояться до вынесения постановлений и отказ в удовлетворении которых является прямым нарушением его прав, закрепленных в ст. 25.1 КоАП РФ.
Определением судьи Можгинского районного суда УР от дд.мм.гггг жалобы Главатских Г.А. на вышеуказанные постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» объединены в одно производство.
О месте и времени рассмотрения жалобы в суде Главатских Г.А. извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело разрешено в отсутствие подателя жалобы.
Начальник ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» В.Е.А. о месте и времени рассмотрения жалобы в суде извещен, в судебное заседание не явился, дело разрешено в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления не имеется.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства,
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Административная ответственность по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно статьи 20 Федерального закона от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Предрейсовый контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа (п. 3 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2021 N 9 (далее - Порядок N 9)).
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов регламентированы Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368 (далее - Порядок N 368) и включают отметку о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства с указанием даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (пп. 4 п. 4 Порядка N 368).
Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки. Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (п. 2 ст. 6).
Правительством Российской Федерации в постановлении от 23.11.2011 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установлено, что использование тахографов должно осуществляться водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха; водители транспортных средств обязаны обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии ПРАВИЛАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; водителям запрещается эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом.
Обязанность по проведению предрейсового контроля технического состояния транспортного средства возникает у любого юридического лица, индивидуального предпринимателя эксплуатирующего легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. При этом указанные требования обязательны и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без соответствующей отметки о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (приказ Минтранса России от 15.01.2021 N 9)
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Главатских Г.А. обладает статусом индивидуального предпринимателя, ОГРНИП №***, основной и дополнительный виды его предпринимательской деятельности – деятельность автомобильного грузового транспорта, предоставление услуг по перевозкам, при этом сведений об исправности технического средства контроля за режимом труда и отдыха водителя, скоростью режима, о наличии действующего свидетельства о поверке тахографа, сведений о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя, о наличии путевого листа, о прохождении технического осмотра транспортного средства <данные изъяты>, г/н №***, п/п <данные изъяты>, дд.мм.гггг Главатских Г.А. не предоставил.
Вина Главатских Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <***> №*** от дд.мм.гггг, составленным полномочным должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <***>, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для разрешения дела сведения, рапортом ИДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по <***> от дд.мм.гггг о выявленном факте управления Главатских Г.А. транспортным средством с неисправным тахографом и просроченным свидетельством о поверке; выход на линию осуществил Главатских Г.А. дд.мм.гггг в 10.00 часов, что установлено со слов Главатских Г.А, зафиксировано на штатную видеосистему патрульного автомобиля <данные изъяты>, г/н №***,Б/№***, копией водительского удостоверения №*** на Главатских Г.А., копиями свидетельств о регистрации транспортного средства №***, к делу приобщен DVD+R диск, выпиской из ЕГРИП.
Вина Главатских Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <***> №*** от дд.мм.гггг, составленным полномочным должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <***>, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для разрешения дела сведения, рапортом ИДПС ОВ ГИБДД ОМВД России по <***> от дд.мм.гггг о выявленном факте управления Главатских Г.А. транспортным средством и осуществления перевозки груза с нарушением требований проведения предрейсовго медицинского осмотра водителей перед выездом на линию, выход на линию осуществил Главатских Г.А. дд.мм.гггг в 10.00 часов, что установлено со слов Главатских Г.А, зафиксировано на штатную видеосистему патрульного автомобиля <данные изъяты>, г/н №***,Б/№***,
копией водительского удостоверения №*** на Главатских Г.А., копиями свидетельств о регистрации транспортного средства №***, к делу приобщен DVD+R диск.
Вина Главатских Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <***> №*** от дд.мм.гггг, составленным полномочным должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <***>, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для разрешения дела сведения, копией водительского удостоверения №*** на Главатских Г.А., копиями свидетельств о регистрации транспортного средства №***, рапортом ИДПС ОВ ГИБДД МВД России по <***> С.И.Б. от дд.мм.гггг о проверке путевой документации и технического состояния транспортного средства <данные изъяты>, г/н №***, п/п <данные изъяты>, и выявленном факте осуществления перевозки без путевого лита, что зафиксировано на штатную видеосистему патрульного автомобиля, к делу приобщен DVD+R диск, выпиской из ЕГРИП.
Вина Главатских Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <***> №*** от дд.мм.гггг, составленным полномочным должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <***>, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для разрешения дела сведения, копией водительского удостоверения №*** на Главатских Г.А., копиями свидетельств о регистрации транспортного средства №***, рапортом ИДПС ОВ ГИБДД МВД России по <***> С.И.Б. от дд.мм.гггг о проверке путевой документации и технического состояния транспортного средства <данные изъяты>, г/н №***, п/п <данные изъяты>, и выявленном факте осуществления перевозки с нарушением требований о проведении предрейсового технического осмотра ТС перед выездом на линию, что зафиксировано на штатную видеосистему патрульного автомобиля, к делу приобщен DVD+R диск, выписка из ЕГРИП.
Доводы Главатских Г.А. о нарушении его прав, закрепленных в ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает не состоятельными.
Вопросы производства по делам об административных правонарушениях урегулированы разделом IV КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении Главатских Г.А. разъяснены процессуальные права в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Нормами КоАП РФ не предусмотрено назначение адвоката лицу, привлекаемому к административной ответственности, исходя из чего должностное лицо административного органа, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, и суд не наделены полномочием обеспечивать такому лицу защитника, а лишь гарантировано право на рассмотрение его дела с участием защитника.
Действительно, КоАП РФ позволяет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прибегнуть к юридической помощи защитника, который может участвовать в таком производстве с момента возбуждения дела об административном правонарушении и вправе пользоваться процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (часть 1 статьи 25.1, части 1, 4 и 5 статьи 25.5). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно либо через законных представителей (статьи 25.3 и 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) предпринимает меры для приглашения защитника к участию в деле. При этом данное лицо может выбрать защитника из числа как адвокатов, так и иных лиц (часть 2 статьи 25.5 КоАП РФ).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно в своих определениях отмечал, что административные правонарушения в области дорожного движения носят массовый характер, и в силу конкретных обстоятельств таких дел непредоставление адвоката непосредственно на этапе привлечения к административной ответственности (т.е. составления протокола и вынесения постановления по делу об административном правонарушении) не нарушает конституционные права граждан, поскольку в указанных случаях граждане не лишены возможности обратиться к помощи адвоката для защиты своих прав в суде (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 02 июля 2015 года N 1536-О).
О рассмотрения дела об административном правонарушении дд.мм.гггг должностным лицом ОГИБДД Главатских Г.А. был извещен заблаговременно по указанному им телефону №***, на рассмотрение дела в ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» лично не явился, своего представителя, защитника не направил, как не направил защитника и на рассмотрение его жалобы в суде.
Гарантии надлежащего рассмотрения ходатайств лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, определены статьей 24.4 КоАП РФ, согласно ч. 2 которой ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению; решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения. Приведенные законоположения носят общий характер и подлежат применению при разрешении любых ходатайств, в том числе содержащих просьбу участника производства по делу об административном правонарушении об ознакомлении с материалами дела, причем независимо от того, на какой стадии производства такое ходатайство заявляется, что, однако, не предполагает обязательного удовлетворения каждого заявленного ходатайства, на что указано в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2012 года N 271-О-О, от 23 апреля 2013 года N 577-О, от 2 июля 2015 года N 1536-О, от 9 февраля 2016 года N 214-О.
Как следует из материалов дела, копии протоколов об административном правонарушении Главатских Г.А. вручены непосредственно на месте его составления, ходатайство фактически разрешено и удовлетворено.
Вопреки мнению заявителя жалобы, каких-либо нарушений прав Главатских Г. А., которые бы ограничили его права, не позволили полно и объективно рассмотреть дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.23, ч. 2 ст. 12.31.1, ч. 6 ст. 12.31.1, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, судом не выявлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что совершенные Главатских Г.А. административные правонарушения правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ по ч. 1 ст. 11.23, ч. 2 ст. 12.31.1, ч. 6 ст. 12.31.1, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ КоАП РФ.
Согласно ч. 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 5)
Как усматривается из материалов дела, событие административного правонарушения выявлено в <***>, при составлении протокола об административном правонарушении дд.мм.гггг Главатских Г.А. заявлено ходатайство о рассмотрении дел об административных правонарушениях по месту его жительства <***> которое удовлетворено соответствующими определениями начальника отдела ОГИБДД ОМВД России по <***> от дд.мм.гггг, и поступило в соответствующее месту жительства заявителя подразделение ГИБДД Межмуниципальный отдел МВД России «Можгинский» дд.мм.гггг, рассмотрено дд.мм.гггг.
Копии постановлений начальника ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» от дд.мм.гггг, дд.мм.гггг вручена Главатских Г.А. дд.мм.гггг, жалоба им подана дд.мм.гггг, то есть с соблюдением процессуального срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах установленные законом сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем при назначении Главатских Г.А. административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Нарушения, допущенные Главатских Г.А. при осуществлении перевозки грузов, имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки грузов на вышеназванном транспортном средстве дд.мм.гггг в 14 часов 40 минут с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, Главатских Г.А., совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 11.23, частями 2, 3 и 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
В связи с изложенным вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица подлежат изменению путем назначения Главатских Г.А. наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №***, вынесенные в отношении Главатских Григория Александровича по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частями 2, 3 и 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем назначения ему за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частями 2, 3 и 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Можгинский» от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №***, от дд.мм.гггг №***, вынесенные в отношении Главатских Григория Александровича по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частями 2, 3 и 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Назначить Главатских Григорию Александровичу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.23, частями 2, 3 и 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ.
Судья А.С. Гвоздикова