Дело №5-155/2021 УИД: 66RS0034-01-2021-000469-73
КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноуральск 03 июня 2021 года
Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Карташов О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу – Кузьмина ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Кузьмина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛКузьмин ФИО6 прибыл из Турецкой Республики рейсом №4 1842 (дата пересечения границы РФ 07.04.2021, место пересечения границы – г.Екатеринбург). 08.04.2021 Кузьмин ФИО7 прошел лабораторные исследования на COVID-19 на базе ООО «Медика», дата выдачи результатов – 09.04.2021. Заполнил анкету прибывшего и разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (ПЦР) на ЕПГУ 24.04.2021, то есть по истечение 3-х календарных дней, что подтверждается скрин-шотом с сайта ЕПГУ, тем самым нарушив требования ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предупреждения COVID-19» (в редакции от 27.07.2020), п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».30.04.2021 по этому факту в отношении Кузьмина ФИО8. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. |
В судебном заседании Кузьмин ФИО9. вину в правонарушении не признал и пояснил, что после получения результатов теста, он с супругой пытались разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19, но загрузить эту информацию через свой компьютер не смогли. Только, после выхода на работу супруга смогла разместить информацию через рабочий компьютер.
Суд, заслушав Кузьмина ФИО10 и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии со статьей 2 Закона №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Как следует из п. 6 ч. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ, главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с общими правами, предусмотренными статьей этого закона, вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в редакции от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», изданного в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, необходимо в течение 3-х календарных дней со дня прибытия пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате этого лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Кузьмин ФИО11. прибыл 07.04.2021 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики (место пересечения границы – г. Екатеринбург), прошел в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, однако, разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), только 24.04.2021, то есть по истечение 3-х календарных дней.
Вина Кузьмина ФИО12. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 30.04.2021, соответствующим по форме и содержанию требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- информационным письмом главного врача Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» в адрес руководителя ТО Роспотребнадзора о результатах проведенной работы с модулем на корпоративном портале Роспотребнадзора, согласно которому Кузьмин ФИО13. прибыл 07.04.2021 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики авиатранспортом, зарегистрировался на сайте ЕПГУ;
- скриншотом сайта 66.gzen.ru, содержащим информацию о пребывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, подтверждающим размещения Кузьминым ФИО14. информации о результатах лабораторного исследования 24.04.2021 в ЕПГУ, то есть с нарушением 3-х дневного срока.
Оснований не доверять исследованным доказательствам у судьи не имеется. Представленные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Кузьмина ФИО15 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-эпидемиологических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Кузьминым ФИО16 были приняты все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не представлено. Принимая решение о вылете за границу Кузьмин ФИО20 был осведомлен о том, что по возвращению на территорию Российской Федерации ему в течении 3-х дней необходимо будет пройти лабораторное исследование на COVID-19 конкретным методом – ПЦР и разместить соответствующий результат на специальном ресурсе.
При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, его особую актуальность и, учитывает, что допущенное нарушение представляет непосредственную угрозу для здоровья неограниченного круга лиц, угрозу возникновения и распространения заболеваний, в связи с чем, оснований для освобождения Кузьмина ФИО18 от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Кузьмина ФИО17 суд учитывает совершение им административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кузьмину ФИО19 не установлено.
Вместе с тем, частью 2.2 стати 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, материального положения Кузьмина ФИО23., принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, и в целях исключения избыточного ограничения прав лица возможно назначение Кузьмину ФИО21. административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц (граждан) соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, размер административного штрафа для Кузьмина ФИО24 не может составить менее 7 500 рублей.
В связи с чем, суд считает возможным назначить Кузьмину ФИО22. административное наказание в виде штрафа, в размере 7 500 рублей.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кузьмина ФИО25 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Кузьмину ФИО26 административное наказание в виде штрафа, в размере 7 500 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Роспотребнадзора по Свердловской области
ИНН 6670083677
КБК 14111601061010003140
УИН 14102660015321001601
ОКТМО 65743000
БИК 0165775511
КПП 667001001
Расчетный счет №4010281064537000000054 (Банк получателя Уральское ГУ Банка России/УФК по Свердловской области г. Екатеринбург),
Наименование платежа: административный штраф.
Жалоба на постановление может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд вынесший постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Лицу, привлеченному к административной ответственности с наложением штрафа, разъяснена обязанность о том, что в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязан уплатить административный штраф и в этот же срок представить в Красноуральский городской суд документ об уплате административного штрафа. Лицо, не уплатившее административный штраф в установленные сроки, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья О.В. Карташов