Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-77/2015 ~ М-55/2015 от 13.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 мая 2015 года                                                                      гор. Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Котляренко В.В.,

при секретаре Глуховцевой И.В.,

с участием заявителя Шапочкина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шапочкина <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время,

УСТАНОВИЛ:

Шапочкин обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты> на воинской должности старшего летчика и в соответствии со ст.ст. 12, 13 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, п.п. 12, 19 ст. 2 Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”, п. 4 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 г. № 1122, и приказом Министра обороны РФ от 13.09.2002 г. № 365 “Об утверждении перечня воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья” (приложение № 1) имеет право на получение ежемесячной надбавки за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, однако указанная надбавка ему не выплачивается.

Полагая свои права нарушенными, заявитель, с учётом уточнений в судебном заседании, просил суд:

  1. признать неправомерным бездействие Министра обороны РФ, командира войсковой части <данные изъяты> и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанное с невыплатой ему ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г.,
  2. обязать командира войсковой части <данные изъяты> направить Министру обороны РФ проект приказа об установлении ему указанной ежемесячной надбавки за вышеуказанный период,
  3. обязать Министра обороны РФ установить ему указанную ежемесячную надбавку в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, в размере до 60% оклада по воинской должности, а также обязать Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить ему указанную ежемесячную надбавку за период 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г.,
  4. взыскать с Министерства обороны РФ в его пользу 300 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Шапочкин в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих уточненных требований и пояснил, что в период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г. не совершал полетов с палубы корабля или с помощью наземно-тренировочного комплекса, а также не выполнял в составе летного экипажа работы по тушению природного и техногенного пожара.

Представитель Министра обороны РФ по доверенности Иванова в письменном заявлении суду требования заявителя не признала, указала на пропуск им срока обращения с заявлением в суд и просила рассмотреть дело без её участия.

Руководитель Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и командир войсковой части <данные изъяты> в судебное заседание своих представителей не направили.

Рассмотрев заявление, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно справкам войсковых частей <данные изъяты>, <данные изъяты> и расчётным листкам заявителя ежемесячная надбавка за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г. ему не устанавливалась и не выплачивалась.

Из вступившего в законную силу решения Воронежского гарнизонного военного суда от 6 июня 2014 г. и справки войсковой части <данные изъяты> следует, что Шапочкин с 6 декабря 2013 г. до настоящего времени проходит службу на воинской должности старшего летчика авиационного звена авиационной эскадрильи (на самолетах СУ-34) в войсковой части <данные изъяты>.

В соответствии с п. 19 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий выполнения задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, соответствующими категориями военнослужащих.

В пределах предоставленных полномочий, Правительством РФ 24 декабря 2011 г. было издано постановление № 1122 “О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время”, утвердившее Правила выплаты данной надбавки.

Как указано в Правилах выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время (далее Правила), применительно к летному составу, выплата надбавки предусмотрена за совершение полетов с палубы корабля или с помощью наземно-тренировочного комплекса, а также за выполнение летными экипажами работ по тушению природных и техногенных пожаров.

Другие основания выплаты ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, летному составу названные Правила не содержат.

В п. 4 Правил также указано, что в случае если специфика военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных настоящими правилами, надбавка может устанавливаться в размере до 60 процентов оклада по воинской должности в соответствии с перечнями, утверждаемыми руководителями государственных органов.

Порядок и размеры выплаты оспариваемой заявителем надбавки конкретизированы также в пунктах 56-70 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 (далее Порядок).

В соответствии с п. 61 Порядка военнослужащим, специфика военной службы которых требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных пунктами 56-60 Порядка, выплачивается надбавка в размере до 60 процентов оклада по воинской должности по перечням, утверждаемым министром обороны Российской Федерации.

При этом до настоящего времени министром обороны РФ никакой правовой акт, устанавливающий выплату оспариваемой ежемесячной надбавки за выполнение иной деятельности, связанной с осуществлением полетов, не предусмотренной вышеуказанными Правилами, не издавался.

Поскольку Шапочкин с 6 декабря 2013 г. до настоящего времени проходит военную службу на воинской должности старшего летчика авиационного звена авиационной эскадрильи (на самолетах СУ-34), которая в соответствующий перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым предполагает выплату оспариваемой ежемесячной надбавки, не включена, в связи с его отсутствием до настоящего времени, а также в период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г. не совершал полетов с палубы корабля или с помощью наземно-тренировочного комплекса, и не выполнял в составе летного экипажа работы по тушению природного и техногенного пожара, то законных оснований для установления и выплаты ему ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, в указанный им период не имелось, в связи с чем его требования не подлежат удовлетворению.

Довод заявителя о том, что он имеет право на получение оспариваемой выплаты, поскольку в соответствии с приказом министра обороны РФ от 13 сентября 2002 г. № 365 занимаемая им воинская должность относится к воинским должностям, связанным с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, суд признает несостоятельным, поскольку указанный приказ издан на основании п. 5 ст. 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих” для исполнения п. 4 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, предусматривающего предоставление дополнительного отпуска военнослужащим, находящимся на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы по которым связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Кроме того, данный приказ министром обороны Российской Федерации был издан до принятия Правительством Российской Федерации постановления от 24 декабря 2011 г. № 1122 и не предусматривает порядок и размеры выплаты военнослужащим надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шапочкина <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г., - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                   В.В. Котляренко

<данные изъяты>а

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 мая 2015 года                                                                      гор. Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Котляренко В.В.,

при секретаре Глуховцевой И.В.,

с участием заявителя Шапочкина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шапочкина <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время,

УСТАНОВИЛ:

Шапочкин обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в войсковой части <данные изъяты> на воинской должности старшего летчика и в соответствии со ст.ст. 12, 13 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, п.п. 12, 19 ст. 2 Федерального закона “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”, п. 4 Правил выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.2011 г. № 1122, и приказом Министра обороны РФ от 13.09.2002 г. № 365 “Об утверждении перечня воинских должностей, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья” (приложение № 1) имеет право на получение ежемесячной надбавки за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, однако указанная надбавка ему не выплачивается.

Полагая свои права нарушенными, заявитель, с учётом уточнений в судебном заседании, просил суд:

  1. признать неправомерным бездействие Министра обороны РФ, командира войсковой части <данные изъяты> и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанное с невыплатой ему ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г.,
  2. обязать командира войсковой части <данные изъяты> направить Министру обороны РФ проект приказа об установлении ему указанной ежемесячной надбавки за вышеуказанный период,
  3. обязать Министра обороны РФ установить ему указанную ежемесячную надбавку в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, в размере до 60% оклада по воинской должности, а также обязать Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить ему указанную ежемесячную надбавку за период 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г.,
  4. взыскать с Министерства обороны РФ в его пользу 300 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Шапочкин в судебном заседании настаивал на удовлетворении своих уточненных требований и пояснил, что в период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г. не совершал полетов с палубы корабля или с помощью наземно-тренировочного комплекса, а также не выполнял в составе летного экипажа работы по тушению природного и техногенного пожара.

Представитель Министра обороны РФ по доверенности Иванова в письменном заявлении суду требования заявителя не признала, указала на пропуск им срока обращения с заявлением в суд и просила рассмотреть дело без её участия.

Руководитель Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и командир войсковой части <данные изъяты> в судебное заседание своих представителей не направили.

Рассмотрев заявление, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно справкам войсковых частей <данные изъяты>, <данные изъяты> и расчётным листкам заявителя ежемесячная надбавка за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г. ему не устанавливалась и не выплачивалась.

Из вступившего в законную силу решения Воронежского гарнизонного военного суда от 6 июня 2014 г. и справки войсковой части <данные изъяты> следует, что Шапочкин с 6 декабря 2013 г. до настоящего времени проходит службу на воинской должности старшего летчика авиационного звена авиационной эскадрильи (на самолетах СУ-34) в войсковой части <данные изъяты>.

В соответствии с п. 19 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ “О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат” ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий выполнения задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, соответствующими категориями военнослужащих.

В пределах предоставленных полномочий, Правительством РФ 24 декабря 2011 г. было издано постановление № 1122 “О дополнительных выплатах военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время”, утвердившее Правила выплаты данной надбавки.

Как указано в Правилах выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время (далее Правила), применительно к летному составу, выплата надбавки предусмотрена за совершение полетов с палубы корабля или с помощью наземно-тренировочного комплекса, а также за выполнение летными экипажами работ по тушению природных и техногенных пожаров.

Другие основания выплаты ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, летному составу названные Правила не содержат.

В п. 4 Правил также указано, что в случае если специфика военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных настоящими правилами, надбавка может устанавливаться в размере до 60 процентов оклада по воинской должности в соответствии с перечнями, утверждаемыми руководителями государственных органов.

Порядок и размеры выплаты оспариваемой заявителем надбавки конкретизированы также в пунктах 56-70 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 (далее Порядок).

В соответствии с п. 61 Порядка военнослужащим, специфика военной службы которых требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, но не предусмотренных пунктами 56-60 Порядка, выплачивается надбавка в размере до 60 процентов оклада по воинской должности по перечням, утверждаемым министром обороны Российской Федерации.

При этом до настоящего времени министром обороны РФ никакой правовой акт, устанавливающий выплату оспариваемой ежемесячной надбавки за выполнение иной деятельности, связанной с осуществлением полетов, не предусмотренной вышеуказанными Правилами, не издавался.

Поскольку Шапочкин с 6 декабря 2013 г. до настоящего времени проходит военную службу на воинской должности старшего летчика авиационного звена авиационной эскадрильи (на самолетах СУ-34), которая в соответствующий перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым предполагает выплату оспариваемой ежемесячной надбавки, не включена, в связи с его отсутствием до настоящего времени, а также в период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г. не совершал полетов с палубы корабля или с помощью наземно-тренировочного комплекса, и не выполнял в составе летного экипажа работы по тушению природного и техногенного пожара, то законных оснований для установления и выплаты ему ежемесячной надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, в указанный им период не имелось, в связи с чем его требования не подлежат удовлетворению.

Довод заявителя о том, что он имеет право на получение оспариваемой выплаты, поскольку в соответствии с приказом министра обороны РФ от 13 сентября 2002 г. № 365 занимаемая им воинская должность относится к воинским должностям, связанным с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, суд признает несостоятельным, поскольку указанный приказ издан на основании п. 5 ст. 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих” для исполнения п. 4 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, предусматривающего предоставление дополнительного отпуска военнослужащим, находящимся на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы по которым связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Кроме того, данный приказ министром обороны Российской Федерации был издан до принятия Правительством Российской Федерации постановления от 24 декабря 2011 г. № 1122 и не предусматривает порядок и размеры выплаты военнослужащим надбавки за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шапочкина <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, Министра обороны РФ и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с невыплатой ежемесячной надбавки за выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за период с 01.06.2014 г. по 31.03.2015 г., - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                                   В.В. Котляренко

<данные изъяты>а

1версия для печати

2-77/2015 ~ М-55/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шапочкин Александр Анатольевич
Другие
командир войсковой части 45117
Министр обороны РФ
руководитель ФКУ "ЕРЦ МО РФ"
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Котляренко Виктор Викторович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2015Предварительное судебное заседание
05.05.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015Дело оформлено
11.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее