Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-440/2013 ~ М-477/2013 от 21.11.2013

Дело 2-440/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2013 года посёлок Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кемпинен И.С.,

при секретаре Моисеевой В.Ю.,

с участием представителя Администрации Пряжинского национального муниципального района - Касьяновой А.А.,

представителя Администрации Чалнинского сельского поселения - Михайловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Раппакова В.В. о признании незаконным бездействия Администрации Чалнинского сельского поселения и об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Раппаков В.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ подал в Администрацию Пряжинского национального муниципального района заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в <адрес>, кадастровый квартал . ДД.ММ.ГГГГ. Администрации Пряжинского района в ответе сообщила заявителю, что решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка может быть принято после проведения кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет по результатам проведения торгов по продаже права аренды. Кроме того, сообщено о необходимости предоставить карту-схему земельного участка, согласованную с Главой Чалнинского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Чалнинского сельского поселения заявителю сообщено, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне подтопления реки Чална, в настоящее время ведется работа по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Чалнинского сельского поседения и застройка в данной территории будет запрещена, в связи с чем отказано в согласовании схемы земельного участка. На основании изложенных в заявлении обстоятельств, ст. ст. 254, 255 ГПК РФ, ст. ст. 29, 30 Земельного кодекса РФ, заявитель просит суд признать незаконным бездействие Администрации Чалнинского сельского поселения, выразившееся в не рассмотрении заявления Раппакова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ.; обязать Администрацию Чалнинского сельского поселения обеспечить выбор земельного участка по заявлению Раппакова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание заявитель Раппаков В.В. и его представитель – Петрунина М.М., действующая на основании доверенности, не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены.

В адресованном суду заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Раппаков В.В. уточнил заявленные требования, просил признать незаконным решение Администрации Чалнинского сельского поселения, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ. № ; обязать Администрацию Чалнинского сельского поселения обеспечить выбор земельного участка по заявлению Раппакова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ

Представители заинтересованных лиц Администрации Пряжинского национального муниципального района Касьянова А.Э., и Администрации Чалнинского сельского поселения Михайлова В.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения требований Раппакова В.В., пояснив об отсутствии нарушений прав заявителя со стороны администрации Чалнинского сельского поселения.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу положений статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Раппаков В.В. обратился к Главе Чалнинского сельского поселения с заявлением, в котором просил согласовать ориентировочное местоположение земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного <адрес>, кадастровый квартал , индивидуального жилищного строительства.

Указанному обращению предшествовало обращение заявителя ДД.ММ.ГГГГ. в Администрацию Пряжинского национального муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью <данные изъяты> кв.м. в <адрес>, кадастровый квартал .

    ДД.ММ.ГГГГ. Глава Чалнинского сельского поселения С. направил в адрес заявителя оспариваемое решение об отказе в согласовании испрашиваемого земельного участка, который мотивировал тем, что испрашиваемый участок находится в зоне подтопления реки Чална, в настоящее время ведутся работы по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Чалнинского сельского поселения, и застройка на данной территории будет запрещена.

В силу п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2011 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Таким образом, органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, является Администрация Пряжинского национального муниципального района.

Порядок предоставления земельных участков для строительства, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен положениями ст. ст. 30 - 32 ЗК РФ.

Согласно п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (п. 5 ст. 30 ЗК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Согласно п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В соответствии с п. 6 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (п. 8 ст. 31 ЗК РФ).

По смыслу положений земельного законодательства выбор земельного участка имеет целью определить, имеются ли какие-либо препятствия к размещению объекта недвижимости, что отражается в акте выбора земельного участка. В случае установления по результатам выбора земельного участка препятствий в размещении объекта на испрашиваемом участке в предварительном согласовании места размещения объекта может быть отказано. Между тем, данное решение может быть принято только органом, уполномоченным на это в соответствии с положениями ст. ст. 29, 31 ЗК РФ.

При этом нормами действующего законодательства не регламентирован порядок согласования акта о выборе земельного участка соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Имея в виду приведенные положения ст. 31 ЗК РФ, суд приходит к выводу о том, что обязанность органов и должностных лиц, участвующих в процедуре согласования, выразить безусловное согласия на размещение предполагаемого объекта законом не предусмотрена. По смыслу п. 2 ст. 31 ЗК РФ участие государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций в процедуре согласования имеет своей целью получение от них необходимой, объективной информации, упомянутой в п. 2 ст. 31 ЗК РФ, в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Заявитель, получив оспариваемое решение администрации Чалнинского сельского поселения, самостоятельно не лишен возможности предоставить ее органу, уполномоченному на принятие решения об утверждении акта выбора земельных участков, а именно в Администрацию Пряжинского национального муниципального района, которая и должна принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Именно данное решение в силу п. 9 ст. 31 ЗК РФ может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для признания незаконным решения Главы Чалнинского сельского поселения и понуждения его провести процедуру согласования акта о выборе земельного участка по заявлению Раппакова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ., как не нарушающего прав и законных интересов заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований Раппакову В.В. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.С. Кемпинен

    В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено

12.12.2013г.

2-440/2013 ~ М-477/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Раппаков Всеволод Викторович
Другие
Администрация Пряжинского национального муниципального района
администрация Чалнинского сельского поселения
Петрунина Мария Михайловна
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
21.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2013Передача материалов судье
22.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2013Предварительное судебное заседание
09.12.2013Судебное заседание
12.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2014Дело оформлено
30.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее