Дело № 2-329/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.п. Северо-Енисейский 13 октября 2014 года
Северо-Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Ивановой Л.В.
с участием прокурора Северо-Енисейского района Кокорина М.В.
представителя заявителя отдела МВД России по Северо-Енисейскому району Матвиенко А.В., действующей на основании доверенности,
осужденного: ФИО2
при секретаре: Отческой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), и просит установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок 3 года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, в виде следующих административных ограничений:
запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес> майора полиции Матвиенко А.В., либо лица замещающего его на период отсутствия;
обязанности являться два раза в месяц в ОМВД России по Северо - <адрес> для регистрации;
запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО2 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы по отбытии срока 14.03.2014, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, за период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя Матвиенко А.В. заявленные требования поддержала, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному.
ФИО2 в судебном заседании с требованиями заявления согласился, о чем предоставил письменное заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, осужденного, заключение прокурора, полагавшего, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 части 1 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 1 части 3 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч.1,ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден 16.11.2009г. Северо-Енисейским районным судом <адрес> по ст. 119 ч. 1, 166 чЛ, 264 ч. 2, 69 ч. 2 УК РФ к 3 годам лишения свободы, присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ Северо-Енисейского районного суда <адрес> в силу ст. 70 УК РФ всего к отбытию 4 г 6 м лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством 3 года, законная сила 19.10.2010, изменение ДД.ММ.ГГГГ Тайшестким городским судом <адрес> на срок 4 г 4 м лишения свободы, освобожден 14.03.2014г. из мест лишения свободы по отбытии срока.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен в ОМВД России по <адрес> на профилактический учет как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, то есть формально подпадающее под административный надзор.
За время проживания в <адрес> ФИО2 зарекомендовал себя отрицательно. Холост, детей на иждивении не имеет. Злоупотребляет спиртными напитками, постоянного источника дохода не имеет, сведений о трудоустройстве ФИО2 в ОМВД России по <адрес> не имеется, в краевом государственном казенном учреждении «Центр занятости населения <адрес>» не зарегистрирован.
В ходе осуществления контроля участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по <адрес> за поведением ФИО2 установлено, что последний привлекался сотрудниками ОМВД России по <адрес> к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение в состоянии алкогольного опьянения в коридоре общежития по адресу: <адрес>, к штрафу, не оплачен.
Основанием подачи заявления об установлении административного надзора является тот факт, что за период отбывания наказания ФИО2 допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания и был признан злостным нарушителем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что ФИО2, является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы по отбытии срока 14.03.2014г., имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, за период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением от 06.07.2011г. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Срок, на который следует установить административный надзор в пределах срока погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок до ДД.ММ.ГГГГ в виде следующих административных ограничений:
1)запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления участкового уполномоченного полиции 0МВД России по <адрес> майора полиции Матвиенко А.В., либо лица замещающего его на период отсутствия;
2)обязанности являться два раза в месяц в ОМВД России по Северо - <адрес> для регистрации;
3)запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях
4) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, являющегося рабочим, времени необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы), а также времени посещения медицинских учреждений и уголовно-исполнительной инспекции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Северо-Енисейский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 18.10.2014 года.
Председательствующий: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Председатель Северо-Енисейского
районного суда Н.А. Тимошина