Дело № 12-580/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 26 сентября 2017 г.
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,
с участием представителя (директора) ООО «Альянс-Торг» - Шундикова Д.Н.,
помощника прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Боляева А.А.,
при секретаре Анисимовой Е.А.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-Торг», ИНН/КПП №, ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ, юридический и фактический адрес: <адрес>, на постановление вынесенное 14.08.2017 года мировым судьей судебного участка №3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс-Торг» по ст. 19.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 14.08.2017 года юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Торг» (далее по тексту – ООО «Альянс-Торг» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Из постановления мирового судьи следует, что 29.06.2017 г. прокурором Засвияжского района г.Ульяновска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс-Торг», зарегистрированного по адресу: <адрес> В постановлении указано, что данным юридическим лицом в нарушение требований ч.4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ сообщение в письменной форме в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ» представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в установленный десятидневный срок не направил, а именно: не уведомил нанимателя бывшего государственного служащего – ФИО4 – УМВД России по Ульяновской области о факте заключения между ООО «Альянс-Торг» и ФИО4 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № №.
За совершенное указанного правонарушение ООО «Альянс-Торг» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, ООО «Альянс-Торг», в лице директора Шундикова Д.Н., обжаловало его в Засвияжский районный суд г. Ульяновска. Не оспаривая факт совершения и обстоятельства совершенного правонарушения, просит постановление мирового судьи изменить, снизив в соответствии с положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначенное мировым судьей наказание, назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, мотивируя жалобу тем, при назначении наказания мировым судьей не было учтено, что «Альянс-Торг»: включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является среднем предприятием; полностью признало вину в совершенном правонарушении и немедленно устранила выявленное нарушение; ранее к административной ответственности не привлекалось.
В судебном заседании представитель ООО «Альянс-Торг» доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Просил суд, руководствуясь положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
Помощник прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Боляев А.А. просил в связи с общественной опасностью совершенного правонарушения в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы настоящего дела, жалобу, выслушав представителя ООО «Альянс-Торг», помощника прокурора Боляева А.А., суд пришел к следующему.
Вывод о виновности ООО «Альянс-Торг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, сделан мировым судьей правильно, соответствует фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении и не оспаривался участниками процесса.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.
Так, в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Объективная сторона состава данного административного правонарушения, в частности, выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" (далее Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - трудовой договор, гражданско-правовой договор, гражданин), представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Согласно п.п.2-4 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» определено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно разделу III Указа Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" в данный перечень включены должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В соответствии с п. 3 ст. 64.1 Трудового Кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для привлечения ООО «Альянс-Торг» к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ послужило то, что вышеуказанные требования законодательства ООО «Альянс-Торг» не были исполнены в установленный законом срок.
Исходя из положений ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Установлено, что ООО «Альянс-Торг» в нарушение требований ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции» привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего – участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по г.Ульяновску ФИО6 не уведомив в установленном законом порядке и срок в письменной форме представителя работодателя - УМВД России по Ульяновской области, по последнему месту службы, о приеме на работу их бывшего сотрудника, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, а именно: привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, занимающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2017г., в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- письменным объяснением директора ООО «Альянс-Торг» Шундикова Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с начальника ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Ульяновской области», согласно которого ФИО4 принят на должность федеральной государственной службы РФ - стажёром полицейского взвода №6 батальона полиции №1 центра оперативного управления Управления вневедомственной охраны по г.Ульяновску - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД РФ по Ульяновской области»;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с об увольнении ФИО4 с федеральной государственной службы РФ, а именно с должности участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по г.Ульяновску;
- приказом №№ от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО4 в ООО «Альянс-Торг» на должность торгового представителя с должностным окладом 10500 рублей;
- трудовым договором №№ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что ФИО4 принят на должность торгового представителя в ООО «Альянс-Торг»;
- решением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении директором ООО «Альянс-Торг» Шундикова Д.Н.;
- должностной инструкцией директора ООО «Альянс-Торг»;
- уставом ООО «Альянс-Торг» от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, они являются достаточными, относимыми и допустимыми.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ООО «Альянс-Торг» к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией, в случаях если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей санкцией настоящего Кодекса.
Исходя из совокупности смягчающих ответственность обстоятельств, а именно того, что ООО «Альянс-Торг» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является среднем предприятием, полностью признало вину в совершенном правонарушении и немедленно устранило выявленное нарушение, ранее к административной ответственности не привлекалось, учитывая характер совершенного правонарушения и изложенные обстоятельства, суд считает возможным в данном конкретном случае применить к предусмотренному санкцией ст. 19.29 КоАП РФ наказанию в виде штрафа в сумме 100000 рублей положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела, установленного данной санкцией.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 14.08.2017 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░» - ░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░