Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-12/2021 (12-32/2020;) от 09.12.2020

24RS0042-01-2020-000387-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2021 г. с. Партизанское

Судья Партизанского районного суда Красноярского края Гиль П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы Администрации Ивановского сельсовета Партизанского района Красноярского края Коваленко Е.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении от 19 ноября 2020 №76/123-2020 по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица Администрации Ивановского сельсовета <адрес> заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3,

установил:

Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ивановского сельсовета <адрес> как юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно обжалуемого постановления, материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении было установлено, что земельный участок, примыкающий к выделу 23, 24 квартала 20 Партизанского сельского участкового лесничества ЗАО «Ивановское», КГБУ «Верхнеманское лесничество» с кадастровым , относящийся к землям сельскохозяйственного назначения и принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию Ивановский сельсовет <адрес>, в нарушение подпункта 9((1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не был частью, прилегающей к лесу очищен от сухой травянистой растительности на полосе не менее 10 метров от леса либо отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метра или иным противопожарным барьером.

В поданной в суд жалобе глава Администрации Ивановского сельсовета Партизанского района Красноярского края Коваленко Е.Ю. просит отменить обжалуемое постановление в связи с не доказанностью факта совершения административного правонарушения.

Администрация Ивановского сельсовета Партизанского района Красноярского края, заместитель руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3, инспектор краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО4 извещены судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, возражений на жалобу не предоставлено, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлено, неявку указанных лиц признаю не препятствующим рассмотрению дела и, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Согласно подпункта 9((1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова, граждане, владеющие территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метра или иным противопожарным барьером.

Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).

Материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от 05.10.2020(л.м.9-11), выпиской из ЕГРН(л.м.13-19), актом натурного осмотра лесного участка от 13.05.2020 №5 со схемой и фототаблицей(л.м.4-52), схемой земельного участка на местности(л.м.53), актом о лесном пожаре от 17.04.2020 №5(л.м.55-57) подтверждается с достоверностью, и не опровергнуто лицом, привлеченным к административной ответственности, что земельный участок, примыкающий к выделу 23, 24 квартала 20 Партизанского сельского участкового лесничества ЗАО «Ивановское», КГБУ «Верхнеманское лесничество» с кадастровым №24:30:3500014:924, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения и принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию Ивановский сельсовет Партизанского района Красноярского края, в нарушение подпункта 9((1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417, не был частью, прилегающей к лесу очищен от сухой травянистой растительности на полосе не менее 10 метров от леса либо отделен противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метра или иным противопожарным барьером. Никаких доказательств производства лицом, привлеченным к административной ответственности работ, действий, направленных на очистку земельного участка от сухой травянистой растительности на полосе не менее 10 метров от леса либо отделения противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0.5 метра и свидетельствующих об этом, в материалы дела не предоставлено, из представленных фототаблиц видно, что на территории участка находится частично сохранившаяся сухая травянистая растительность, на сгоревшей части участка видны остатки сгоревшей сухой травянистой растительности, следов минерализованной полосы шириной не менее 0.5 метра не имеется.

Таким образом, Администрация Ивановского сельсовета Партизанского района Красноярского края обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление о виновности Администрации Ивановского сельсовета Партизанского района Красноярского края совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, составляющим один год.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Вместе с тем, согласно требованиям ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что Администрация Ивановского сельсовета Партизанского района Красноярского края впервые привлекается к административной ответственности, при этом, санкцией ч.1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде предупреждения.

Обстоятельств, указывающих на то, что именно действия/бездействие Администрации Ивановского сельсовета Партизанского района Красноярского края по не очищению от сухой травянистой растительности земельного участка, не отделения противопожарной минерализованной полосой шириной повлекли причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде материалы дела не содержат.

Учитывая изложенное, считаю возможным смягчить назначенное наказание, изменив назначенное наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от 19 ноября 2020 №76/123-2020 по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, вынесенное в отношении юридического лица Администрации Ивановского сельсовета Партизанского района Красноярского края заместителем руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» ФИО3 изменить в части назначенного наказания.

Заменить назначенное административное наказание в виде штрафа в 50000 рублей на административное наказание в виде предупреждения.

В остальном указанное постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня его вынесения путем подачи жалобы через Партизанский районный суд.

Судья: П.И. Гиль

12-12/2021 (12-32/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация Ивановского сельского совета
Другие
Коваленко Елена Юрьевна
Суд
Партизанский районный суд Красноярского края
Судья
Гиль П.И.
Статьи

ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
partiz--krk.sudrf.ru
09.12.2020Материалы переданы в производство судье
18.01.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
05.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.04.2021Вступило в законную силу
27.04.2021Дело оформлено
20.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее