дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ29 апреля 2013 года пос. Волот
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
судьи Аброськиной Г.А.,
при секретаре Королевой А.А.,
с участием прокурора Волотовского района Иванова О.Е.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> Волотовского муниципального района о возложении обязанности обеспечить государственную охрану здания и прилегающей к нему территории,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор в своем заявлении в суд просит обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> Волотовского муниципального района обеспечить государственную охрану здания, находящегося по адресу: <адрес> и прилегающей к нему территории, при этом ссылаясь на следующее.
Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасность граждан, соблюдение их прав и свобод (ст. 20, 41 Конституции РФ, ст. 1 Федерального закона «О противодействию терроризму»).
Подобной мерой является в том числе государственная охрана объектов, представляющих особое значение для сохранения государственного строя и обеспечения безопасности граждан.
Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" определяет предназначение государственной охраны, устанавливает ее объекты, а также органы и силы, ее осуществляющие.
В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности (ст. 5 указанного Федерального закона).
Пунктом 4 Постановления Верховного Совета РФ от 11.03.1992 N 2488-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности вРоссийской Федерации» Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить перечень объектов,
подлежащих государственной охране.
Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 утвержден соответствующий Перечень, включающий в себя здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Прокурорской проверкой установлено, что охрана здания администрации сельского поселения <данные изъяты> не осуществляется. Здание, в котором находится помещение Администрации сельского поселения <данные изъяты>, закреплено за муниципальным автономным учреждением «<данные изъяты>» на праве оперативного управления, которое в дневное время не охраняется, а в ночное время охрану осуществляет сторож.
В здании администрации сельского поселения <данные изъяты>, находящемся по адресу: <адрес> свои трудовые функции осуществляют 10 человек. Ежедневно должностные лица принимают в здании население по вопросам, отнесенным к предметам ведения органа местного самоуправления. В силу выполняемых публичным органом исполнительно-распорядительных функций в здании хранится большой объем документов, включая содержащие персональные данные граждан, в т.ч. несовершеннолетних, охраняемую законом государственную тайну по вопросам мобилизации, гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению терроризма и др.
Таким образом, администрация относится к числу органов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, и является объектом, представляющим особый интерес у лиц, готовящих преступления и правонарушения.
Отсутствие государственной охраны здания администрации создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, сохранности муниципального имущества, большого массива общественно значимых документов.
В подготовительной части судебного заседания прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что он отказывается от предъявленного иска.
В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Прокурор Волотовского района отказался от иска. Суд принимает указанный отказ от иска и прекращает производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.152,220 ГПК РФ, суд
Определил:
Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> Волотовского муниципального района <адрес> о возложении обязанности обеспечить государственную охрану здания и прилегающей к нему территории, в связи с отказом прокурора от иска.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 15 дней, через Солецкий районный суд.
Судья: