Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1681/2014 ~ М-1412/2014 от 24.07.2014

Дело № 2-1681/2014

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м     Р о с с и й с к о й     Ф е д е р а ц и и

21 августа 2014 года                                         г.Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Фирсовой Н.В.,

при секретаре Радионовой А.В.,

с участием заместителя прокурора Советского района г.Орска Наумовой С.А.,

истца Речкаловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах Речкаловой К.А., к администрации г. Орска об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, выделенных на эти цели,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г.Орска, действуя в интересах Речкаловой К.А., обратился в суд с иском к администрации г.Орска об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, выделенных на эти цели. В обоснование иска указал, что Речкалова К.А. является лицом из числа <данные изъяты> и признана нуждающейся в жилом помещении по категории <данные изъяты>.

В 2009 года Речкалова К.А. окончила МОАУ «<данные изъяты>». Однако до настоящего времени администрацией города жилое помещение Речкаловой К.А. не предоставлено.

В связи с указанными обстоятельствами, прокурор просит обязать администрацию г.Орска предоставить Речкаловой К.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.

Истец Речкалова К.А., заместитель прокурораСоветского района г.Орска Наумова С.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, дав объяснения аналогичные доводам иска.

Представитель ответчика администрации г. Орска в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В представленном суду отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражает в удовлетворении иска. Ссылается на установленный с 01 января 2013 года порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц, предусматривающий, что дополнительные гарантии прав <данные изъяты>, на имущество и жилые помещения относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Жилое помещение предоставляется в порядке, установленном законодательством РФ. Полагает, что решение суда не должно предоставлять истцу ФИО7 преимущественное право по отношению к другим лицам, включенным ранее в порядке очередности в соответствующий список. Считает, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный федеральным законом для данной категории дел. Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт невозможности проживания Речкаловой К.А. в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Представитель третьего лица Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав заместителя прокурора Советского района г.Орска Наумову С.А., истца Речкалову К.А., исследовав представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище, а на органы государственной власти возложена обязанность по созданию условий для реализации этого права.

В соответствии со ст.44 Конституции РФ дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ).

В силу ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. ФЗ от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом Оренбургской области от 18 марта 2013 года № 1420/408-V-ОЗ (в редакции от 27.02.2013 года) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления.

Из содержания свидетельства о рождении Речкаловой К.А. следует, что ее <данные изъяты> является ФИО2, умершая 01.07.2006 года, <данные изъяты> Речкаловой К.А. - ФИО3, который решением Октябрьского районного суда г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ лишен <данные изъяты> в отношении <данные изъяты>.

Распоряжением администрации г. Орска от 21.11.2006 года над <данные изъяты> Речкаловой К.А. установлена <данные изъяты>. <данные изъяты> назначена ФИО8                                                                               

19.02.2014 года Речкалова К.А., относящаяся к категории <данные изъяты>, обратилась в Управление образования администрации г.Орска с заявлением о включении её в список <данные изъяты>, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Согласно постановлению администрации г. Орска от 04.06.2014 года Речкалова К.А. включена в областной реестр <данные изъяты>, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

17.06.2009 года Речкалова К.А. окончила МОАУ «<данные изъяты>», что подтверждается аттестатом о среднем (полном) общем образовании код .

26.06.2013 года Речкалова К.А. окончила ГАОУ НПО «<данные изъяты>», что подтверждается соответствующим дипломом, выданным 01.07.2013 года.

Из содержания справок ГУП Оренбургской области «<данные изъяты>», выписок из ЕГРП следует, что Речкалова К.А. не имеет недвижимого имущества, находящегося у нее в собственности.

Согласно справке от 07.02.2014 года, выданной ООО «<данные изъяты>», в настоящее время Речкалова К.А. зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое предоставлено ей по договору социального найма жилого помещения от 19.12.2010 года. В указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают также <данные изъяты> ФИО9, <данные изъяты> ФИО10, <данные изъяты> ФИО11

Из содержания ответа ГУП Оренбургской области «<данные изъяты>» следует, что площадь жилого помещения <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м.

С учетом количества лиц, проживающих в данном жилом помещении, общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, составит <данные изъяты> что менее учетной нормы площади жилого помещения, равной 12 кв. метрам, установленной решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 апреля 2005 года N 547 "Об утверждении размера нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Орске" (п.4 ч.4 ст. 8 Закона N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года).

Таким образом, Речкалова К.А. относится к категории лиц из числа <данные изъяты>, окончила образовательное учреждение, имеет право пользования жилым помещением площадью не ниже учетной нормы.

Поскольку Речкалова К.А. окончила учебное заведение, жильем не обеспечена, она в силу указанных положений закона имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

При этом, суд учитывает, что на момент обращения Речкаловой К.А. с заявлением о предоставлении жилья, ею соблюдён установленный порядок обращения с заявлением о предоставлении жилого помещения, и она признана нуждающейся в жилом помещении.

Основания для лишения Речкаловой К.А. гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья, отсутствуют.

В силу статьи 5 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 октября 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрен новый порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанным изменениям законодательства на органы государственной власти субъектов РФ возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы <данные изъяты>.

Для реализации нового порядка обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц принят нормативно-правовой акт регионального значения, способствующий реализации положений федерального законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года № 1853/389-IV-ОЗ (в редакции от 27.02.2013 года) «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления Оренбургской области наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год (статья 6 названного Закона).

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Суд отмечает, что не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований наличие или отсутствие других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, в частности от выделенных денежных средств из областного бюджета, поскольку имеются законные основания для принудительного восстановления прав и интересов ФИО7, не обеспеченной на момент рассмотрения дела жилым помещением.

Кроме того, несостоятелен довод ответчика о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, так как нормами действующего законодательства в данной области, досудебный порядок рассмотрения споров не предусмотрен.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости возложения на администрацию г. Орска обязанности предоставить Речкаловой К.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:            

               

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:          

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2014 ░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-1681/2014 ~ М-1412/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Речкалова Ксения Андреевна
Прокурор Советского района г.Орска
Ответчики
Администрация г.Орска
Другие
Правительство Оренбургской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Фирсова Н.В.
Дело на сайте суда
oktyabrskyorsk--orb.sudrf.ru
24.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2014Передача материалов судье
28.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2014Судебное заседание
26.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2014Дело оформлено
25.10.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее