Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-51/2022 (2а-1602/2021;) ~ М-1557/2021 от 25.11.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2022 года с. Кинель-Черкассы

Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи: Ананьевой Е.В.

при секретаре: Бондаревой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-51/2022 административное дело по административному иску Игнатьева <данные изъяты> к судебному приставу исполнителю ОСП России по Самарской области Мининой <данные изъяты>, заинтересованным лицам УФССП России по Самарской области, судебному приставу ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области Васильевой <данные изъяты>, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Республике Башкортостан о признании постановления -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП ничтожным, взыскании с судебного пристава исполнителя ОСП России по Самарской области Мининой <данные изъяты> 3 000 рублей,

установил:

Игнатьев В.Н. обратился в суд с иском к судебному приставу исполнителю ОСП России по Самарской области Мининой Алене <данные изъяты> о признании постановлений -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП ничтожными, взыскании с судебного пристава исполнителя ОСП России по Самарской области Мининой <данные изъяты> 3 000 рублей. В обоснование заявленных требований указал, что судебным приставом исполнителем Мининой А.В., на основании федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ были вынесены в отношении Заявителя постановления: №-ИП. -ИП, -ИП, -ИП, -ИП.

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.1993 № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» признан заключением Конституционного суда Российской Федерации №3-2 от 21 сентября 1993 года «О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА, СВЯЗАННЫХ С ЕГО УКАЗОМ «О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА № 1400 И ОБРАЩЕНИЕМ К ГРАЖДАНАМ РОССИИ 21 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА» как не соответствующим части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статьи 4, частям первой и третьей статьи 104, абзацу третьему пункта 11 статьи 121.5, статье 121.6, части второй статьи 121.8, статьям 165.1, 177 Конституции Российской Федерации и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121.1 и 121.6

Конституции Российской Федерации. Соответственно, пункт 5 «о назначении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на 11-12 декабря 1993 года» и пункт б «об образовании центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации» указа Президента № 1400 от 21.09.1993 года признаны Конституционным Судом Российской Федерации неконституционными. Таки образом, Конституционный Суд Российской Федерации указывает своим заключением №3-2 от 21 сентября 1993 года на то, что Государственная Дума Российской Федерации неконституционное образование. Государственная Дума Российской Федерации не является источником национального права и не обладает правом нормотворчества.

Однако, в нарушении заключения №3-2 от 21 сентября 1993 года Конституционного Суда РФ, некая группа лиц, называющая себя Государственная Дума рассматривает и принимает акт под названием федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а отстранённый Постановлением Верховного Совета РФ от 22.09.1993 № 5780-I и Постановлением Съезда Народных Депутатов РФ от 24.09.1993 № 5807-1 от должности Президента Б.Н. Ельцин подписывает данный акт 08 мая 1994 года. Таким образом федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» не приобрёл статуса закона, наделяющего сенатора РФ и депутата Государственной Думы РФ осуществлять законодательные и иные полномочия предусмотренные Конституцией РФ в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации соответственно.

Далее, некая группа лиц, без полномочий осуществлять законодательные и иные полномочия в Совете Федерации РФ и Государственной Думе РФ, рассматривает, принимает и одобряет акт под названием Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Любой акт принятый не уполномоченными лицами не обладает юридической силой. Соответственно, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ не обладает юридической силой закона закрепляющего обязательный характер, который действуют в отношении неопределенного круга лиц.

Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» вынести решение о признании не действующим Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ полностью, как не имеющего юридической силы с момента его принятия, отразив этот вывод в резолютивной части судебного акта, с обязательным обращением в Конституционный Суд.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит суд признать постановления №-ИП, ИП, -ИП, -ИП, -ИП. юридически ничтожными, не имеющими юридической силы и отменить; Ходатайствует о сообщении судом в следственный комитет по факту совершенного преступления замещающим должность судебного пристава- исполнителя МИНИНОЙ <данные изъяты> для возбуждения уголовного дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ, взыскать с МИНИНОЙ <данные изъяты> 3000р. (три тысячи), билетов банка России, незаконно списанных с его счёта.

Определением Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 30.11.2021г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены УФССП России по Самарской области.

Определением Кинель-Черкасского районного суда Самарской области от 22.12.2022г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены старший судебный пристав ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области Васильева <данные изъяты>, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Республике Башкортостан.

В судебное заседание Игнатьев В.Н. не явился, извещен надлежащим образом, в ходатайстве предоставленном суду 17.01.2022г. просил рассмотреть в его отсутствие.

Судебный пристав исполнитель ОСП России по Самарской области Минина А.В. в судебное заседание не явилась, предоставила возражения в котором указала, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.    

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Положению Управления, утвержденного приказом ФССП России от 04.10.2013 № 386, Управление является территориальным органом ФССП России, действующее на территории Самарской области. В территориальный орган входит аппарат Управления и структурные подразделения, состоящие из гражданских служащих и работников, возглавляемых начальниками отделов — старшими судебными приставами.

Управление является юридическим лицом, состоящим на учете в ИФНС по Железнодорожному району г. Самары, выписка из ЕГРЮЛ на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egruI.nalog.ru.    Отделения судебных приставов являются структурными подразделениями Управления, действующие на территории Самарской области, в соответствии с Положениями, утвержденными приказом Управления.

Учитывая, что структурные подразделения не являются филиалами Управления, информация о структурных подразделениях не отражается в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

Структурные подразделения взаимодействуют в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Минюста России, ФССП России и Управления. При решении совместных задач структурные подразделения обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Информация о взаимодействии размещена на официальном интернет-сайте Управления fssprus.ru в разделе «Документы».

Судебный пристав-исполнитель, исходя из системного толкования норм Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», является независимым процессуальным лицом, осуществляющий действия в рамках

возбужденного исполнительного производства.

18.10.2021г. в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» на
основании полученного исполнительного документа административным
правонарушении от 22.07.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с Игнатьева <данные изъяты> административного штрафа в размере 500 рублей в пользу
ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Новосибирской области, административным
правонарушении от 19.07.2021возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с Игнатьева <данные изъяты> административного штрафа в размере 500 рублей в пользу ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Республики Башкорстостан.

25.10.2021г. в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» на
основании полученного исполнительного документа административным
правонарушении от 22.07.2021    возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с Игнатьева <данные изъяты> административного штрафа в размере 500 рублей в пользу
ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Свердловской области, административным
правонарушении от 23.07.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с Игнатьева <данные изъяты> административного штрафа в размере 500 рублей в пользу ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Ростовской области

После возбуждения исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем направлено постановление о возбуждении ИП сторонам исполнительного производства. Должником подтверждающий документ о погашении задолженности в ОСП Кинель-Черкасского района предоставлен не был. В срок для добровольного исполнения задолженность должником не погашена. В ходе совершения исполнительных действий направлены запросы в регистрирующие органы на предмет выявления имущества, принадлежащего должнику на праве собственности и подлежащего описи в счет погашения задолженности.

Исполнительный документ должником Игнатьев И.В. в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено.

Таким образом установлено, что за должником числятся расчетные счета в следующих кредитных организациях: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СБЕРБАНК РОССИИ" Судебным приставом-исполнителем Минина А.В. принято процессуальное решение об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах в кредитных организациях, 09.11.2021г. вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке по исполнительным производствам -ИП, -ИП, -ИП, -ИП.

Списаны денежные средства по каждому исполнительному производству по 500 рублей (общая сумма взысканных денежных средств 2000 руб.) и перечислены взыскателю.    Просит в удовлетворении заявленных требований отказать, рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суд не известны.

Судебный пристав ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области Васильева М.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в заявлении предоставленном суду просит рассмотреть в ее отсутствие.

ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Республике Башкортостан не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суд не известны.

Таким образом, суд полагает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки.

Изучив материалы дела, материалы исполнительного производства -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Задачами исполнительного производства, согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

На основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба судебных приставов. Настоящий Указ вступил в силу со дня его опубликования. Федеральная служба судебных приставов образована и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными Законами и Нормативно-правовыми актами. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, Международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минюста России, правовыми актами ФССП России, а также положением об Управлении. С Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с Федеральным законом от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания» на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", ""Российской газете"; "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Положению Управления, утвержденного приказом ФССП России от 04.10.2013 № 386, Управление является территориальным органом ФССП России, действующее на территории Самарской области. В территориальный орган входит аппарат Управления и структурные подразделения, состоящие из гражданских служащих и работников, возглавляемых начальниками отделов — старшими судебными приставами.

Отделения судебных приставов являются структурными подразделениями Управления, действующие на территории Самарской области, в соответствии с Положениями, утвержденными приказом Управления.

Структурные подразделения взаимодействуют в пределах: своей компетенции с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Минюста России, ФССЦ России и Управления. При решении совместных задач структурные подразделения обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Информация о взаимодействии размещена на официальном интернет-сайте Управления fssprus.ru в разделе «Документы».

Судебный пристав-исполнитель, исходя из системного толкования норм Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», является независимым процессуальным лицом, осуществляющий действия в рамках возбужденного исполнительного производства.

В соответствии со ст. 2, 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту - Федерального закона "Об исполнительном производстве"), ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее по тексту - Федерального закона "О судебных приставах"), задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ч.3 ст. 69 ФЗ « Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на торговом и ( или) клиринговом счетах.

Согласно части 3 статьи 24 ФЗ « Об исполнительном производстве» закона извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.

Частями 1, 11 статьи 30 Закона № 229-ФЗ определено, что судебный пристав- исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава- исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Закона № 229-ФЗ).

В силу части 12 статьи 30 Закона № 229-ФЗ срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что 18.10.2021г. в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» на основании полученного исполнительного документа об административным правонарушении от 22.07.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с Игнатьева <данные изъяты> административного штрафа в размере 500 рублей в пользу
ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Новосибирской области, 18.10.2021г. на основании полученного исполнительного документа об административным
правонарушении от 19.07.2021возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с Игнатьева <данные изъяты> административного штрафа в размере 500 рублей в пользу ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Республики Башкорстостан.

25.10.2021г. в соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» на
основании полученного исполнительного документа административным
правонарушении от 22.07.2021    возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с Игнатьева <данные изъяты> административного штрафа в размере 500 рублей в пользу
ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Свердловской области, на основании полученного исполнительного документа об административным правонарушении от 23.07.2021 возбуждено исполнительное производство -ИП о взыскании с Игнатьева <данные изъяты> административного штрафа в размере 500 рублей в пользу ЦАФАБ ГИБДД УМВД России по Ростовской области.

Судебный пристав-исполнитель в постановлениях о возбуждении исполнительных производств установил срок для добровольного исполнения исполнительного документа - 5 дней. Также в пункте 11 постановлений о возбуждении исполнительных производств судебный пристав-исполнитель обязал должника сообщить судебному приставу-исполнителю о самостоятельном исполнении требований исполнительного документа в целях исключения совершения исполнительных действий и применения в отношении него мер принудительного исполнения.

Однако, должником подтверждающий документ о погашении задолженности в ОСП Кинель-Черкасского района предоставлен не был. В срок для добровольного исполнения задолженность должником не погашена.

Исполнительный документ должник Игнатьев В.Н. в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнил. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем направлены запросы в регистрирующие органы на предмет выявления имущества, принадлежащего должнику на праве собственности и подлежащего описи в счет погашения задолженности. За должником числятся расчетные счета в следующих кредитных организациях: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СБЕРБАНК РОССИИ".

 Судебным приставом-исполнителем Мининой А.В. вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счетах в кредитных организациях, которые направлены должнику 01.11.2021г. и 09.11.2021., что подтверждается карточкой исполнительного производства АИС ФСПП России, содержащая отметку о присвоении документу статуса «доставлено», также направлены постановления о возбуждении исполнительных производств -ИП, -ИП, -ИП, -ИП 26.10.2021г., что подтверждается списками почтовых отправлений от 26.10.2021г.

    01.11.2021г. по исполнительному производству -ИП на депозитный счет ОСП Кинель-Черкасского района поступили денежные средства в размере 500 рублей, которые были направлены на погашение задолженности на реквизиты взыскателя.

01.11.2021г. по исполнительному производству -ИП на депозитный счет ОСП. Кинель-Черкасского района поступили денежные средства в размере 500 рублей, которые были направлены на погашение задолженности на реквизиты взыскателя. 11.11.2021г. исполнительные производства окончены согласно п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

09.11.2021г. по исполнительному производству -ИП на депозитный счет ОСП Кинель-Черкасского района поступили денежные средства в размере 500 рублей, которые были направлены на погашение задолженности на реквизиты взыскателя.

09.11.2021г. по исполнительному производству -ИП на депозитный счет ОСП. Кинель-Черкасского района поступили денежные средства в размере 9,64 руб. и 490,36 руб., которые были направлены на погашение задолженности на реквизиты взыскателя. 15.11.2021г. исполнительные производства окончены согласно п.1 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Учитывая обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, имеющиеся в деле доказательства, которым дана оценка по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает, что возбужденные судебным приставом исполнителем Мининой А.В. исполнительные производства, являются законными, оспариваемые исполнительные производства соответствуют действующему законодательству.

Вместе с тем, требования административного истца Игнатьева В.Н. о признании постановления по исполнительному производству -ИП ничтожным, явились предметом рассмотрения административного дела 2а-1316/2021 по административному иску Игнатьева <данные изъяты> к УФССП Росси по Самарской области, судебному приставу исполнителю ОСП Росси по Самарской области Мининой <данные изъяты> о признании постановления -ИП ничтожным, взыскании с судебного пристава исполнителя ОСП Росси по Самарской области Мининой <данные изъяты> 500 рублей, решение по которому принято Кинель-Черкасским районным судом Самарской области 03.11.2021г. 21.12.2021г. исполнительное производство -ИП направлено в Самарский областной суд г.Самары, для рассмотрения в апелляционной инстанции по апелляционной жалобе административного истца Игнатьева <данные изъяты>.

Доводы о том, что административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Минина А.В. не имеет полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, по организации деятельности органов принудительного исполнения основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Поскольку в силу действующего законодательства в компетенцию судебного пристава-исполнителя входит принятие всех необходимых для целей исполнительного производства исполнительных действий, ошибочно полагать об отсутствии у Мининой А.В., являющейся сотрудником Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области, полномочий на принятие оспариваемого постановления.

Требования Игнатьева В.Н. о признании не действующим Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. №229-ФЗ полностью как не имеющего юридической силы с момента его принятия, суд считает несостоятельными, поскольку в компетенцию суда общей юрисдикции не входит.

Ходатайство о сообщении судом в следственный комитет по факту совершенного преступления замещающим должность судебного пристава исполнителя для возбуждения уголовного дела по признакам состава преступления предусмотренного ст.159 УК РФ, суд оставляет без удовлетворения, поскольку согласно части 3 статьи 20 УПК РФ уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 159 - 159.6, 160, 165 УК РФ, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, таким образом, суд общей юрисдикции не наделен данными полномочиями.

Учитывая вышеизложенные нормы права и установленные обстоятельства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований и отказ в удовлетворении основного требования свидетельствует об отказе в удовлетворении производных требований о взыскании с судебного пристава исполнителя Мининой А.В. 3000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Игнатьева <данные изъяты> к судебному приставу исполнителю ОСП России по Самарской области Мининой <данные изъяты>, заинтересованным лицам УФССП России по Самарской области, судебному приставу ОСП Кинель-Черкасского района Самарской области Васильевой <данные изъяты>, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Республике Башкортостан о признании постановления -ИП, -ИП, -ИП, -ИП, -ИП ничтожным, взыскании с судебного пристава исполнителя ОСП России по Самарской области Мининой <данные изъяты> 3 000 рублей отказать в полном объеме.

Решение может обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кинель-Черкасский районный суд Самарской области.

Решение в мотивированном виде изготовлено 26.01.2022 года.

<данные изъяты>

2а-51/2022 (2а-1602/2021;) ~ М-1557/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнатьев В.Н.
Ответчики
УФССП по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП Кинель-Черкасского района Минина Алена Владимировна
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Ананьева Е. В.
Дело на странице суда
kinel-cherkassky.sam.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2021Подготовка дела (собеседование)
22.12.2021Рассмотрение дела начато с начала
17.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее