Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2018 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Поповой О.А., при секретаре Никулиной Е.Б.,
с участием представителя административного истца Потехина С.А. по доверенности от 10.05.2018г. сроком на три года.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-2565/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Стаскевичу Евгению Геннадьевичу о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд с указанным заявлением, в котором у четом уточнения просит взыскать с ответчика в пользу государства суммы недоимки по транспортному налогу с физических лиц за период 2016г.: налог в размере 3300,00 рублей, пеня в размере 104,82 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Стаскевич Е.Г. является налогоплательщиком транспортного налога в рассматриваемом налогом периоде, в связи с чем, у него возникла обязанность уплаты вышеуказанного налога, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Потехин С.А. уточненные заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Стаскевич Е.Г. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений не представил.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, а также того, что присутствие административного ответчика, извещенного о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в силу закона не является обязательным и таковым судом не признавалось, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Стаскевичу Е.Г. ИНН № принадлежало на праве собственности транспортные средства: марки LADA GRANTA, г/н №, дата регистрации права собственности 15.04.2014г., марки ВАЗ 11113, г/н №, дата регистрации права собственности 14.12.2017г., дата снятия с учета 16.05.2017г., марки Kia YD (Creto, Forte), г/н №, дата регистрации права собственности 01.07.2017г., дата снятия с учета 16.05.2017г., марки Рено Гранд Сценик, г/н №, дата регистрации права собственности 27.03.2018г., марки РЕНО MEGANE, г/н 03.02.2017г., дата снятия с регистрационного учета 26.04.2018г., за которых образовались задолженности по налогам.
В связи с вышеизложенного у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде пени по транспортному налогу и пени по налогу на имущество с физических лиц, за указанные транспортные средства и недвижимые имущество.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации своевременно направлялось налоговое уведомление за указанный налоговый период, что подтверждается копией налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. за 2016 год и списком заказных писем об отправке данное уведомление с отметкой почтового штемпеля Почты России №
Ввиду неуплаты начисленных пени по транспортному налогу Стаскевичу Е.Г., был направлен налоговое требование № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ,
Таким образом, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ по истечении шести календарных дней после их направления.
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Определением от 29 мая 2018 года мировым судьей судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный 14.05.2018 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, отменен по заявлению Стаскевича Е.Г., в связи с этим, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.
Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по транспортному налогу и налогу на физических лиц, а также начислению пени за несвоевременную оплату указанных налогов административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400,00 рублей, подлежит взысканию со Стаскевича Е.Г.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Стаскевичу Евгению Геннадьевичу – удовлетворить.
Взыскать со Стаскевича Евгения Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН № в пользу государства сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц за период 2016г.: налог в размере 3300,00 рублей, пеня в размере 104,82 рублей, а всего 3404 (три тысячи четыреста четыре) рубля 82 копеек.
Взыскать со Стаскевича Евгения Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
В окончательной форме решение изготовлено 20 сентября 2018 года.
Судья-подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья