Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2094/2019 ~ М-1414/2019 от 17.05.2019

Дело № 2-2094/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2019 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филипова В.А.,

при секретаре Михайловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Канска» (КГКУ «ЦЗН г. Канска») к Рубцову А.С. о взыскании выплаченных средств,

УСТАНОВИЛ:

КГКУ «ЦЗН г. Канска» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании выплаченных денежных средств, мотивируя требования тем, что между истцом и ответчиком заключен договор № 21 от 09.11.2018 о предоставлении гражданину единовременной финансовой помощи. КГКУ «ЦЗН г. Канска» 22.11.2018 произвело перечисление ответчику единовременной финансовой помощи в размере 77 240 руб., из них 76 440 руб., при государственной регистрации и 800 руб., на подготовку документов при соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины. В соответствии с пунктом 2.1.4 договора, ФИО2 обязан не позднее 90 календарных дней с момента перечисления финансовой помощи на его финансовый счет, предоставить в КГКУ «ЦЗН г. Канска», копии документов, подтверждающих целевое расходование средств. Срок предоставления документов истёк 20.02.2019, однако, данное обязательство ответчиком не исполнено, документы представлены не были. 21.02.2019 КГКУ «ЦЗН г. Канска» направило ответчику заказным письмом уведомление о необходимости возврата денежных средств в размере 77240 руб. в течение 30 календарных дней.

Указывая на изложенные обстоятельства, ссылаясь на то, что до настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены, просит взыскать с ФИО2 в пользу бюджета Красноярского края денежные средства в размере 77 240 руб., равно как и расходы по уплате госпошлины в сумме 2 517 руб. 20 коп.

В судебном заседании представитель истца КГКУ «ЦЗН г. Канска» - ФИО5, исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что сумма единовременной финансовой помощи имеет целевое назначение и должна быть использована строго по предназначению, в том числе, с учетом данных бизнес-плана, документы, подтверждающие это ответчиком не представлены.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 233 ГПК, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав лиц присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В силу п. 1 ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

В соответствии со ст. 7.1.1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся в том числе, содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Установление порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в силу ст. 3 Закона Красноярского края от 01.12.2011 г. № 13-6604, относится к полномочиям Правительства Красноярского края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 г. № 429, утвержден Порядок, условия, размер предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, условия ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи (далее – Порядок). Согласно п. 1.2 приведенного Постановления предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации осуществляется получателям центрами занятости населения за счет средств краевого бюджета в пределах доведенных до них главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии с п. 2.1 раздела 2 Постановления Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п «Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении», единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь.

Подпунктом 2 п. 4.1 Порядка установлено, что в случае невыполнение (несвоевременное выполнение) обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи, единовременная финансовая помощь подлежит возврату в краевой бюджет.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что между КГКУ «ЦЗН г. Канска» и Рубцовым А.С. заключен договор № 21 от 09.11.2018 о предоставлении ему единовременной финансовой помощи в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 № 429-п «Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными…».

В соответствии с подпунктам 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 договора КГКУ «ЦЗН г. Канска» 21.11.2018 произвело перечисление ответчику единовременной финансовой помощи в размере 77 240 руб., из них 76 440 руб. при государственной регистрации и 800 руб., на подготовку документов при соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом РФ, что подтверждается платежным поручением № 856418 (л.д.40).

Из представленного в дело бизнес-плана, инициатором которого являлся ответчик, следует, что целью проекта является «Деятельность по предоставлению услуг по размещению информации».

В соответствии с пунктом 2.1.4 договора ответчик обязан не позднее 90 календарных дней с момента перечисления финансовой помощи на его финансовый счет, предоставить в Центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование средств (договор, кассовый чек и копия кассового чека, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуги), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной о регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки. Срок предоставления документов истек 20.02.2019, однако, данное обязательство ответчиком не исполнено.

Согласно подпункту «б» пункта 3.1 договора Рубцов А.С. обязался возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет в случае невыполнения обязанности по предоставлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи.

КГКУ «ЦЗН г. Канска» ответчику заказным письмом было направлено уведомление о необходимости возврата денежных средств в размере 77 240 рублей в течение 30 календарных дней, согласно Приказу № 340-С от 06.12.2017 г. «О возврате выплаченной единовременной финансовой помощи» (л.д. 41). На момент рассмотрения дела в суде, денежные средства ответчиком не возвращены.

Учитывая, что обязательство, предусмотренное п.п. 2.1.4 договора предоставлении единовременной финансовой помощи от 09.11.2018, ответчиком не выполнено, документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи, не представлены, единовременная финансовая помощь в размере 77 240 руб., подлежит взысканию с ответчика в бюджет Красноярского края.

В силу положений ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца, расходы по уплате госпошлины - 2 517 руб. 20 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199, 233 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Канска» к Рубцову А.С. о взыскании выплаченных денежных средств – удовлетворить.

Взыскать с Рубцова А.С. в бюджет Красноярского края денежные средства, полученные по договору № 21 от 09.11.2018 о предоставлении единовременной финансовой помощи, в размере 77 240 руб.

Взыскать в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Канска» с Рубцова А.С. расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 517 руб. 20 коп.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии мотивированного заочного решения суда, которое изготовлено 18.06.2019.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий               Филипов В.А.

2-2094/2019 ~ М-1414/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГКУ "Центр занятости населения г.Канска"
Ответчики
Рубцов Анатолий Сергеевич
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Филипов Виктор Александрович
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
17.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2019Передача материалов судье
22.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее