Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3924/2018 ~ М-2695/2018 от 31.05.2018

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО11, третьего лица ФИО5, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к <адрес> о признании недействительным распоряжения, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к <адрес> о признании недействительным распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (пункт 14) о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска указано, что ФИО1 совместно с мужем ФИО7 и сыновьями ФИО5 и ФИО6 в период работы в должности лаборанта ОПХ «Исток» Россельхозакадемии согласно очереди по ордеру № ****** от ДД.ММ.ГГГГ получила в пользование жилое помещение в виде изолированной комнаты в коммунальной квартире по адресу: <адрес>, жилой площадью 20,2 кв.м. Решением исполкома <адрес> Совета депутатов трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № ****** истец была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на общих основаниях по списку № ******. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 в составе семьи из трех человек признано право пользования помещениями по данным обследования ЕМУП «БТИ» на ДД.ММ.ГГГГ, площадью 13,3 кв.м., 17,2 кв.м., 20 кв.м. (по плану 3,4,1), общей площадью 50,5 кв.м., расположенных в коммунальной <адрес>, общей площадью 82,1 кв.м. по адресу: <адрес>, на условиях договора социального найма. В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** с ФИО4 заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № ******, согласно которому ФИО1 и членам её семьи: сыну ФИО5 и сыну ФИО6 передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из комнаты жилой площадью 20,0 кв.м., комнаты жилой площадью 13,3 кв.м., кухни общей площадью 17,2 кв.м. в ****** ****** квартире, площадью 82,1 кв.м., в том числе жилой площадью 53,4 кв.м. по адресу: <адрес>ной жилищной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (пункт 14) ФИО1 снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. <адрес> вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (пункт 14) о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Действия Администрации по снятию с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий считает неправомерными. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращалась в <адрес> с заявлением о восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в восстановлении ей было отказано.

В судебном заседании истец ФИО1, её представитель ФИО11 на заявленных исковых требованиях настаивают, в обоснование которых привели доводы, аналогичные приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, возражений по иску не представил.

Представитель третьего лица Администрация <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, представил отзыв, в котором указал, что в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на условиях социального найма», утвержденного Постановлением Администрации <адрес>, муниципальную услугу предоставляют администрации районов <адрес> по месту жительства заявителей. Основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях приведены в ст. 56 ЖК РФ, в частности в п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ одним из оснований снятия гражданина с учета является утрата им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. В данном случае таким основанием послужило заключение с ФИО1 договора социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 50,5 кв.м. В соответствии с Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека составляет 16 кв.м. В данном случае, семья истца состоит из 3 человек и в соответствии с действующим законодательством РФ обеспечена более нормы предоставления. Утверждение истца о том, что дом, в котором она проживает, является непригодным для проживания, не подтверждается материалами гражданского дела. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции». Истец за получением такой услуги не обращалась, решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома по <адрес> непригодным для проживания межведомственной комиссией не принималось, в связи с чем, утверждение истца о том что, указанный выше дом является непригодным для проживания, не доказано (ст. 56 ГПК РФ). На основании изложенного представитель третьего лица просит в иске отказать.

Третье лицо ФИО5 иск поддержал, пояснил, что иного жилья у них не имеется, проживают по спорному адресу они втроем, в том числе мать и брат, он с братом занимают одну из комнат.

Третье лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил, представил заявление, в котором исковые требования поддержал, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав истца, его представителя, третье лицо, изучив письменные доказательства и материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

На основании контрольного талона к ордеру № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 на состав семьи из четырех человек, в том числе ФИО7 (муж), ФИО6 (сын), ФИО5 (сын), предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью № ****** кв.м.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами учетного дела, решением Исполкома Октябрьского райсовета № ****** от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена в очередь для получения жилой площади по списку № ****** (по общим основаниям), где ее очередь на момент обращения составила № ******.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ между главой <адрес> ФИО8 (Наймодатель) и ФИО1 (Наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения № ******, согласно п. 1 которого Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из комнаты, жилой площадью 20,0 кв.м., комнаты, жилой площадью 13,3 кв.м., кухни, общей площадью 17,2 кв.м. в трехкомнатной квартире общей площадью 82,1 кв.м., в том числе жилой площадью 53,4 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг, в соответствии с договором на техническое обслуживание. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи (два человека): ФИО5 – сын, ФИО6 (сын) (п. 3 договора социального найма жилого помещения № ****** от ДД.ММ.ГГГГ)

Решением заседания районной жилищной комиссии <адрес>, оформленным протоколом № ****** от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, статьями 50 и 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ФИО1, проживающая по адресу: <адрес>, снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. При проверке данных было установлено, что ФИО1 проживает с семьей (два сына) в жилых помещениях, площадью 13,3 кв.м., 17,2 кв.м., 20,0 кв.м., общей площадью 50,5 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи составляет 50,5/3 = 16,83 кв.м., что более установленной в муниципальном образовании «<адрес>» нормы предоставления жилого помещения.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО1 сообщено, что в настоящее время занимаемое жилое помещение Межведомственной комиссией по оценке жилых помещений Администрации <адрес> аварийным и непригодным для проживания не признано. Для восстановления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий правовых оснований не имеется.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, установлены частью 2 статьи 6 Вводного закона.

В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. По смыслу указанных выше положений закона, ФИО1, принятая на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до ДД.ММ.ГГГГ, могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, действующего на момент постановки истца на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Как положения ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», так и ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР закрепляют за гражданами, принятыми на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений, право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений.

Для возникновения жилищных правоотношений социального найма жилого помещения в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч. 1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5).

Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «<адрес>» установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования «<адрес>», исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 кв. м общей площади на одного человека, а также норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «<адрес>», исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, в размере 16 кв. м общей площади на одного человека.

При этом, согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При рассмотрении вопроса о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, администрация <адрес> учитывала жилищную обеспеченность каждого члена семьи ФИО1 и пришла к выводу, что жилищная обеспеченность превышает учетную норму (50,5/3 = 16,83 кв.м. на каждого) площади жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Вместе с тем, поскольку установлено, что ФИО1 после постановки на учет были улучшены жилищные условия, что подтверждается вступившими в законную силу судебными актами по гражданскому делу по иску ФИО1, ФИО9 к администрации <адрес>, администрации <адрес> о признании права пользования жилым помещением и понуждении к заключению договора социального найма, вследствие чего в 2013 г. заключен договор социального найма жилого помещения площадью, превышающей не только учетную норму, но и норму предоставления, действующую как в настоящее время, так и на момент постановки на учет, суд приходит к выводу об обеспеченности истца и членов ее семьи общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы и правомерности принятого решения о снятии ФИО1 с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Доводы иска о том, что ФИО1 признана нуждающейся как лицо, занимающее неблагоустроенное жилое помещение, суд отклоняет, поскольку по ранее действующему п. 2 ст. 29 ЖК РСФСР, при наличии основания для постановки на соответствующий на учет в виду проживания в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, учет и предоставление жилья осуществлялось бы во внеочередном порядке, что в данном случае не нашло своего подтверждения. ФИО1 была поставлена на учет по общим основаниям (списку 3).

Порядок рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47. При разрешении спора по существу также не установлено, что занимаемое истцом жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания. Сам по себе факт того, что жилое помещение является неблагоустроенным, не свидетельствует о том, что оно не соответствует санитарным и техническим нормам. Доказательств иного не представлено (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Вопросы пригодности жилого помещения для проживания разрешаются в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, с одновременным разрешением вопроса о предоставлении другого жилого помещения взамен непригодного.

Вопреки приведенным представителем истца доводам, с учетом положений ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ФИО1 не может быть снята с учета лишь при наличии оснований, которые до введения в действий Жилищного кодекса РФ давали ей право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Вместе с тем, учитывая уровень обеспеченности истца с учетом состава семьи жилой площадью (50,5 кв.м.), по ранее действующей норме ст. 29 Жилищного кодекса РФ основания состоять на учете нуждающихся у нее отсутствовали, в виду чего она подлежала снятию с учета. По правилам ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР норма жилой площади устанавливалась в размере двенадцати квадратных метров на одного человека. В соответствии с п. 7.1 Правил учета граждан, нуждающихся в жилье, и распределения жилой площади в домах местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций <адрес>, утвержденных Решением Облисполкома и Облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ N № ******, действовавших на момент постановки ФИО1 на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не свыше 6,5 кв.м. В соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в <адрес>, утвержденными решением <адрес> Совета и Федерации профсоюзов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № ******, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не свыше 7,0 кв. метра (учетная норма) (п. п. 7, 7.1). Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-03 "О предоставлении жилища в <адрес>", учетная норма была предусмотрена 15 кв. м общей площади.

При этом необходимо отметить, что акты органов местного самоуправления подлежат оспариванию в порядке административного судопроизводства.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

ФИО1 либо иным заинтересованным лицом в установленные законом сроки решение № ****** от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета не оспорено.

При указанных обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, судом не установлено совокупности оснований, позволяющих утверждать о незаконности оспариваемого акта органа местного самоуправления о снятии истца с учета нуждающихся в жилом помещении, как и оснований для восстановления ее на соответствующем учете.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-3924/2018 ~ М-2695/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Берсенева Вера Петровна
Ответчики
Администрация Октябрьского района города Екатеринбурга
Другие
Чуприянов Виктор Николаевич
Берсенев Михаил Александрович
Администрация города Екатеринбурга
Берсенев Евгений Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Бабкина Надежда Александровна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
31.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2018Передача материалов судье
04.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
02.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее