ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«11» марта 2021 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Фирсова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Арбит Строй», ИНН №, юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 03.02.2021 г., в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на строительной площадке ЖК «Боярский двор» в районе <адрес> ООО «Арбит Строй» допустило нарушение п.2.6 постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», выразившееся в отсутствии места для мытья и/или дезинфекции рук в туалетах.
Представитель ООО «Арбит Строй» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении данного дела в его отсутствие, представил письменные пояснения, согласно которым факт совершения административного правонарушения и обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в материале об административном правонарушении, им не оспариваются. В связи с чем, судья считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Согласно пп.«а, б» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт «б» части 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение указанных положений, пунктом 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), действующим во время совершения вменяемого административного правонарушения, установлено, что, руководители организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес>, обязаны обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствие с п.2.8 Методических рекомендаций «Профилактика инфекционных болезней. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» №.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20 (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №) работодателям в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется осуществлять меры в виде оборудования умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, введен на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Установлено, что в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на строительной площадке ЖК «Боярский двор» в районе <адрес>, ООО «Арбит Строй» допустило нарушение п.2.6 постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», выразившееся в отсутствии места для мытья и/или дезинфекции рук в туалетах.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным уполномоченным должностным лицом, в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с соблюдением требования ст.28.2 КоАП РФ. В протоколе в строке объяснения и замечания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к содержанию протокола представитель ООО «Арбит строй» Игонин И.А. собственноручно указал «с нарушением согласен, обязуюсь устранить в кратчайшие сроки», что подтверждается его подписью. Замечания к содержанию протокола лицами, присутствующими при его составлении, не выражены; фототаблицей;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Арбит Строй» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой основным видом деятельности ООО «Арбит Строй» является строительство жилых и нежилых зданий;
- пояснениями представителя ООО «Арбит Строй», данными непосредственно после совершения административного правонарушения;
- письменными пояснениями представителя ООО «Арбит Строй», данными до судебного заседания.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении ООО «Арбит Строй» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновности ООО «Арбит Строй» в его совершении.
Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание ООО «Арбит Строй» вины в совершении правонарушения и раскаяние в содеянном.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства, судья считает возможным назначить ООО «Арбит Строй» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ООО «Арбит Строй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения, указав на недопустимость повторного нарушения норм законодательства Российской Федерации об общественном порядке и общественной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Фирсова